Pofigism as a lifestyle 2.0

Охотничьи птицы в Holdenby House — Часть 1. Поместье.

Posted in Мирометания, England by pofigist on Октябрь 22, 2009

Так получилось, что практически все мои рассказы о путешествиях начинаются со слов «приходит ко мне в кабинет жена…». Ну или что-то в таком же духе. В этот раз я честно пытался не упоминать жену в первых же строках сего описания, но так уж сложилось, что без нее эта история бы просто не была бы написана.

А дело было так — на прошлый Новый Год (тот, который 2009), она тщетно ломала себе голову над тем фактом, что праздник надвигается, а что подарить любимому (с ее слов) мужу — неизвестно.  Поскольку запомнить беспорядочное чередование букв и цифр в названии очередной электронной игрушки, которой ее благоверный (я, то бишь) восторгается, не может ни один нормальный человек, она уже отчаялась выбрать мне что-то оригинальное и в очередной раз направилась в магазин мужской одежды, дабы купить очередную рубашку.

Понятно, что рубашка — это дело хорошее, но поскольку я их практически не ношу (предпочитаю поло или пуловеры (или как там называется что-то типа легкого свитера с воротником на молнии?), у меня их уже скопилось порядочно. В общем, дело обстояло не лучшим образом.

И тут ей на глаза попалась реклама некоего заведения по разведению охотничьих птиц, которое заведение предлагало всем желающим провести день с их питомцами. Поскольку жена знает, что я несколько повернут на всяческих там совах (черт, даже первая приличная компания, в которую я устроился на работу имела логотип в виде совы!), она решила, что сие занятие будет как раз по мне. И, в общем-то, угадала.

С благодарностью приняв от жены ваучер на посещение вышеупомянутого заведения, я положил его на полку и, как-то так получилось, что я о нем забыл. Но, подгоняемый пинками с одной стороны, совестью с другой и желанием посетить совятник с э…. третьей, я все-таки связался с фирмой и мы договорились о дне мероприятия.

Сразу скажу, что с погодой мне повезло, насколько вообще может повезти с погодой в октябрьской Англии. То бишь, было холодно, промозгло, но хотя бы дождь отсутствовал, чему факту я был несказанно рад.

Описание сего достославного дня я начну с рассказа о поместье, в котором сие мероприятие имело место быть.

Поместье Holdenby (Холденби), если верить историкам, было построено в 1583 году сэром Кристофером Хаттоном (Christopher Hatton).  Сей правительственный муж был Лордом-Канцлером и, по совместительству, фаворитом королевы Елизаветы I, которая за глаза называла его «мой ягненочек» или «мой барашек».  Смысл данного прозвища от меня ускользает, но я так думаю, что у королевы были причины его так называть.

Так вот, сей сэр решил построить дом во славу своей королевы (хм… странное решение, на мой взгляд, но ему, опять же, было виднее) и он отгрохал что-то невообразимо громадное. Это был самый большой дом (больше него были только дворцы королевы) в Англии. Достаточно только сказать, что в доме были 123 стеклянных окна (это в те времена-то!).  Но, построив такой роскошный дом, сэр Хаттон в него не въехал (в смысле, не поселился), а решил отложить сие действо до того момента, когда монаршая особа не осчастливит его визитом в этом доме.  Я так понимаю, что дом он для этого уже обставил и просто слонялся неподалеку, ожидая, пока Елизавета появится на горизонте. Ибо с какой стати королеве появляться в новостройке, в которой даже приличных гобеленов нет?

Как бы то ни было, надорвавшись (в финансовом смысле) на постройке дома, лорд Хаттон вскоре после монаршего визита помер и оставил после себя только долги. Детей у него не было.

Затем, дом перешел во владение короля Джеймса I, который использовал сию монументальную постройку как дачу, а потом стал местом заключения короля Чарльза I, которого туда заточил Кромвелль. Думаю, что про историю Английской Гражданской войны слышали многие, а те, кто не слышал, думаю, знают эти имена из экранизации Трех Мушкетеров.

После окончания Гражданской войны, дом был продан одному из парламентариев, который решил, за каким-то бесом, что жить в таком шикарном доме — это слишком бесстыдно и разрушил почти весь дом, оставив только одно его крыло. На мой взгляд, это было полным идиотизмом,  но, с другой стороны, в какие времена парламентарии не были идиотами?

Вот все, что осталось от дома на сегодняшний момент. Маленький, скромный такой домишко…

P1000054

С приусадебным участком, у поместья, правда, все в порядке. Это примерно шесть-семь сотен. Метров, каждом направлении. Или даже больше, я не мерял. Но можете представить себе сами, вот, например, вид на небольшой лужок. Граница поместья находится где-то на холме.

P1000109

Кстати, именно на этом участке мы и занимались птицезапускательством.

Но, вернемся к истории дома. Так вот, после того, как короткая история Английской Парламентской типа Республики закончилась (а продолжалась она всего 9 лет), дом опять перешел в собственность короны. Надеюсь, что эта самая корона нашла способ доходчиво объяснить парламентарию как именно надо обращаться с ценной собственностью.

В 1709 году поместье было выкуплено герцогом Мальборо (к сигаретам отношения не имеющего) и затем передавался по женской линии, пока не оказался в руках нынешних владельцев, неких Лоутеров.  Семья эта, если верить летописям, ведет свой род с 940 года и произвела на свет больше членов Парламента, чем какая-либо другая семья в Англии (что, кстати, вполне ясно говорит об уровне их мыслительного процесса, на мой взгляд).

Рядом с остатками былой роскоши находятся бывшие стойла, в которых, на сегодняшний момент, располагаются кафетерий для туристов (так сказать, водопой) и помещения для офисов, которые можно снять за умеренную (по словам гида) цену.

P1000197

Между стойлами и птичьим лугом торчит древняя водонапорная башня, которой больше не пользуются по прямому назначению. Владельцы дома сейчас ищут кого-то, кто бы придумал, что именно с ней можно утворить, так что если есть идеи, можете им написать. В случае успеха можно будет неплохо заработать…

P1000196

А это — еще один приусадебный участочек (примерно метрах эдак в двуста от дома), на котором сохранились арки главного входа в дом, такие какими их построили почти пятьсот лет назад. Сегодня они смотрятся довольно странно — представьте себе чистое поле, в котором торчат дверные проемы…

P1000503

А это — к дому отношения не имеет. Это просто ферма 17-го века, где жила семья слуг:

P1000507

За домом есть небольшой лужок, вид с которого и представлен на следующей фотке:

P1000541

Как понятно даже члену Парламента, каждый уважающий себя английский дом обязан иметь какой-никакой садик:

P1000575

А в садике, разумеется, должен быть пруд. Кстати, таковая фиговина была и в садике моего дома, пока моя жена не решила, что с нее хватит смотреть на эту лужу и она приказала (мне) сделать там парковку.

P1000577

Как видно на следующей фотографии, у какого-то из обитателей дома явная любовь к геометрическим фигурам. Лично мне, пирамидальную елку было бы тяжело вообразить.

P1000579

За садиком располагается домик сокольничего (Falconer, по-английски) и питомник для птиц. Но о птицах я напишу в следующий раз, а пока приведу здесь последнюю фотку из садика. Ничего особенного на ней нет, но настроение (ностальгически-минорное такое) она, как мне кажется, создает. Впрочем, у кого-то может сложиться другое мнение (было интересно узнать — какое).

P1000580

Продолжение следует.

комментариев 12

Subscribe to comments with RSS.

  1. PaPof said, on Октябрь 23, 2009 at 10:04

    Очень интересный репортаж. Вопрос: ты какие настройки камеры делал, чтобы небо стало розовым, а трава осталась зеленой? И, кстати, вот тебе ссылочка по интересу: http://ptushki.org/forum/album.php Там есть неплохие фото птичек.

  2. pofigist said, on Октябрь 23, 2009 at 10:42

    Никаких настроек камеры я не делал. Просто в фоторедакторе (я пользуюсь GIMP, бо на что-то более серьезное времени нет), я убрал Lightness (затемнил фотки немного) и добавил чуть-чуть Saturation (цвета сделал более яркими). Это все.

  3. […] Птицы Holdenby House – Часть 2: Пещерная сова Posted in Uncategorized by pofigist on Октябрь 23, 2009 Продолжение. Начало здесь […]

  4. Set said, on Октябрь 23, 2009 at 22:21

    «Но о птицах я напишу в следующий раз, а пока приведу здесь последнюю фотку из садика. Ничего особенного на ней нет, но настроение (ностальгически-минорное такое) она, как мне кажется, создает. Впрочем, у кого-то может сложиться другое мнение (было интересно узнать – какое).»

    Под развесистым каштаном
    Продали средь бела дня — Я тебя, а ты меня.
    Под развесистым каштаном
    Мы лежим средь бела дня — Справа ты, а слева я.

    Вот такие ассоциации. 😈

  5. Ally said, on Октябрь 26, 2009 at 19:01

    Осилила первые три части. Фотки — супер! Имхо, визуальная часть превосходит текстовую.

    Арки в поле – чистый сюр 🙂
    Пруд больше похож на фонтан… ну или что-то такое (кстати, что случилось с небом и верхушками деревьев на этом кадре?)
    Том – прелесть!
    Птицы там дрессированные?

  6. pofigist said, on Октябрь 26, 2009 at 20:25

    Имхо, визуальная часть превосходит текстовую.

    Да? Надо будет постараться улучшить текстовую часть. 🙂

    Арки в поле – чистый сюр 🙂

    Это точно. А знала бы ты как странно это выглядит в реале…

    Пруд больше похож на фонтан… ну или что-то такое (кстати, что случилось с небом и верхушками деревьев на этом кадре?)

    Ну, пруд там есть и фонтан тоже 🙂 Видимо, я русский язык уже стал забывать, поскольку сия фиговина на местном наречии называется pond. То бишь, пруд. 🙂

    А с верхушками деревьев получилось вот что — я решил немного «улучшить» кадр и поигрался с освещенностью и насыщенностью в GIMP. На мою беду, редактор решил сделать небо розовым да и вообще оно получилось как плохо наклеенное. Проблема в том, что цветов я почти не вижу и что розовое, что голубое небо для меня выглядят абсолютно одинаково. 😦

    Птицы там дрессированные?

    В общем да. Но хищник есть хищник — долбануть они могут. Сова (не Том) напала на моего дитенка, оставив царапину на скальпе и на лбу.

  7. Ally said, on Октябрь 26, 2009 at 22:18

    Да? Надо будет постараться улучшить текстовую часть.

    По тексту очень понравилось, как ты обыграл канюка – сканючить – ДПС: небанальная аналогия и запоминающийся цельный образ. Чуток бы поменьше местоимения «сей» во всех словоформах — чай, не Библию читаем. Ну и Title Case в русском тексте непривычно смотрится 🙂

    А знала бы ты как странно это выглядит в реале…

    Мне кажется, тебе удалось передать эту странность, потому что от фото впечатления такие же, как от полотен Магритта

    Видимо, я русский язык уже стал забывать, поскольку сия фиговина на местном наречии называется pond. То бишь, пруд.

    Это не ты русский забываешь, это вмешивается мое восприятие пруда как водной глади, типа такой http://img-fotki.yandex.ru/get/3806/aleksseregin.21/0_3bb0d_ad2bd66_XL

    А с верхушками деревьев получилось вот что

    Та же ботва: с цветокоррекцией у меня швах. А как ты фото редактируешь? Я как раз по этой причине избегаю всякого улучшайзинга: знаю, что только хуже наделаю. Подруга ржет: сделай выставку «Концепт-арт: фотография глазами незрячих».

    Сова (не Том) напала на моего дитенка

    Так ты именно за это ославил ее как агрессивное и тупое жывотнае? 🙂

  8. pofigist said, on Октябрь 26, 2009 at 22:29

    Чуток бы поменьше местоимения «сей» во всех словоформах – чай, не Библию читаем. Ну и Title Case в русском тексте непривычно смотрится 🙂

    Ох, тут ты на мою больную мозоль наступила 🙂 Почему-то у меня периодически начинают вылазить такие словечки, как «сей», «вышеупомянутый» и т.п. Надо получше над текстом работать. С другой стороны, по крайней мере, до «аз есмь» я еще не дожил 🙂

    Мне кажется, тебе удалось передать эту странность, потому что от фото впечатления такие же, как от полотен Магритта

    Ух ты, классные картины! Никогда их раньше не видел.

    Это не ты русский забываешь, это вмешивается мое восприятие пруда как водной глади, типа такой

    По большому счету, в русском языке пруд и есть что-то большее, чем лужа. 🙂 А в английском — все, что меньше, чем озеро. То есть, что-то в стиле лужа 3х3м тоже называют прудом.

    Та же ботва: с цветокоррекцией у меня швах. А как ты фото редактируешь?

    Я их практически не редактирую. На фотошоп у меня просто времени нет, а простую коррекцию можно сделать в простом и бесплатном GIMP. В последних постах (про Тома и канюка) я жену просил проверить соответствие цветов реальности, бо мне это сделать нереально 😦

    Так ты именно за это ославил ее как агрессивное и тупое жывотнае? 🙂

    Нет, не за это. Просто я повторил слова сокольничьего.

    Кстати, а как на современном русском будет звучать «сокольничий»? А то тоже какое-то старообрядческое слово…

  9. Ally said, on Октябрь 26, 2009 at 23:12

    Ох, тут ты на мою больную мозоль наступила

    Извини, я не хотела тебя задеть 🙂

    Ух ты, классные картины! Никогда их раньше не видел.

    Свежий взгляд — это здорово 🙂 Ты видел тот пейзаж в реале; как тебе показалось, есть что-то общее?

    простую коррекцию можно сделать в простом и бесплатном GIMP

    Я даже в FastStone Image Viewer в редактирование не лезу 🙂 Только красные глаза удаляю.

    Кстати, а как на современном русском будет звучать «сокольничий»? А то тоже какое-то старообрядческое слово…

    Сокольник — тот, кто ухаживает за ловчими птицами, обучает их и охотится с ними. Но мне и «сокольничий» слух не режет — возможно, из-за сходства этих слов.

  10. pofigist said, on Октябрь 27, 2009 at 09:43

    Извини, я не хотела тебя задеть 🙂

    Да ты и не задела. Я сам знаю, что у меня есть склонность к использованию некоторых, не особенно употребительных слов.

    Свежий взгляд – это здорово 🙂 Ты видел тот пейзаж в реале; как тебе показалось, есть что-то общее?

    С первой картиной не очень. А со второй — ощущения примерно такие же — чистое поле и посреди него стоит открытая дверь.

    Я даже в FastStone Image Viewer в редактирование не лезу 🙂 Только красные глаза удаляю.

    C красными глазами у меня проблем нет, как правило, камера справляется. Да и я, в основном, занимаюсь съемкой природы а не людей, так что проблема отпадает сама собой 🙂

    Сокольник – тот, кто ухаживает за ловчими птицами, обучает их и охотится с ними. Но мне и «сокольничий» слух не режет – возможно, из-за сходства этих слов.

    хм… никогда не слышал такого варианта. Все словари в Инете предлагают либо «сокольничий» либо «соколиный охотник». Последнее уж как-то очень не по-русски звучит.

    Кстати, еще два варианта названия нашел — «ловчий» и «егерь».

  11. Ally said, on Октябрь 27, 2009 at 12:43

    Все словари в Инете предлагают либо «сокольничий» либо «соколиный охотник»

    Аа, так я в словарях не смотрела 🙂 Просто прикинула по твоему описанию обязанности этого товарища и искала, как у нас называют людей, которые занимаются тем же самым.
    http://www.mybirds.ru/groups/lovch/training.php
    http://www.mooir.ru/sokol/prav-sokoloh/

    Кстати, еще два варианта названия нашел – «ловчий» и «егерь».

    Егерь — это работник охотничьего хозяйства.

    Специалист по охоте называется егерем и работает в охотничьих хозяйствах или в заповедниках.Егерь охраняет территорию охотничьих угодий или хозяйств от браконьеров, контролирует правильность ведения охоты на территории хозяйства. В промысловых хозяйствах готовит ловушки, запасы кормов, наживку, добывает пушнину и мясо.
    http://www.verish.net/professions/prof0069.php

    Между прочим, егерь — это не только профессия, но и должность http://www.piterhunt.ru/library/books/spravochnik_egerya/gosudarstvennaya_egerskaya_sluzhba.htm

    Ловчий у меня вызывает отсылку к давним временам — королевский ловчий граф де Монсоро 🙂 Насколько я помню этого персонажа, он занимался организацией охоты.

  12. pofigist said, on Октябрь 27, 2009 at 21:47

    ОК, договорились, буду называть его сокольничьим 🙂 Так проще, чем пытаться найти другое слово.


Обсуждение закрыто.

