Pofigism as a lifestyle 2.0

Новый проект — обзоры продающихся в наших краях машин

Posted in автомобили by pofigist on Сентябрь 30, 2009

В общем-то, ничего особо нового в этом проекте нет, в свое время я делал что-то похожее на Нетлабе, но основывались те обзоры исключительно на мнениях из журнала TopGear.  В этот раз я решил добавить информации с тем, чтобы мнений было несколько.

Не секрет, что каждое печатное (и не только) издание имеет какой-то уклон. Для политических изданий это обычно характеризуется понятиями «левый-правый», также любыми вариациями на эту тему. Для автомобильных журналов политика если и важна, то только в смысле политкорректности, на которую они плюют в различной степени. Например, тот же TopGear может написать, что-то в стиле «машина — полное дерьмо и ты будешь кретином если ее купишь». А WhatCar выразит свое мнение несколько более цивильно:  » ко сожалению, автомобиль не оправдал наших ожиданий, но мы надеемся, что компания учтет недоработки и порадует нас обновленной моделью, которую мы, возможно, сможем вам рекомендовать».

Поэтому, в этой «вводной» статье, я хочу немного рассказать о журналах, которые я буду использовать в обзорах и постараться объяснить их позиции на рынке (с точки зрения направленности журнала).

TopGear

Сайт журнала

Это, пожалуй, самый неполиткорректный автожурнал в Британии, что, кстати, странно, поскольку выпускается он весьма и весьма политкорректной конторой, под названием BBC, на существование которой с британцев (и меня в том числе) взимают вполне неслабый налог. Команда журналистов там подобралась вполне пофигистичная и чуждая всему, что пытаются пропихнуть в сознание людей наши «либерасты». То есть, тот же Джереми Кларксон (главный журналист у них) вполне может написать что-то в стиле «если ты купишь эту машину, то все будут считать тебя голубым, поэтому лучше засунь эту идею себе в жопу, пока туда не засунули что-то еще».  Или призвать расстреливать велосипедистов и «зеленых».  Впрочем нет, «зеленых» он предлагал вешать на столбах, а велосипедистов просто давить, ибо нефиг.

В общем, думаю, идея  о том, что это за журнал понятна.  Специализируются они, в основном, на обзорах суперкаров (и вообще спортивых автомобилей), которым посвящается большая часть номера. Однако в команде есть и «зеленые», как ни странно и они периодически публикуют обзоры различных «эко-машин», призванных спасти человечество. Но такие статьи — большая редкость, и, в основном, отношение журнала к электро- и гибридомобилям очень прохладное.

Журнал оценивает автомобили, в основном, с точки зрения динамики, скорости и удобства и плюет на такие параметры, как цена, экономия топлива и налоги. То есть, настоящий автомобильный журнал.

Car

Сайт журнала

Этот журнал чем-то похож на TopGear, но немного более политкорректен. Политкорректность их заключается не в том, что слово «fuck» у них напечатано только раз пять на каждую статью, в отличие от TopGear, где это вполне нормальное выражение, а то, что они пытаются подходить к обзорам машин не с точки зрения пропитанного насквозь бензином фаната, а обычного человека. То есть, они могут вполне благосклонно «обозреть» электромобиль, а не написать о том, что это дерьмо неописуемое и вообще, ну его нафиг. Зависит от машины, конечно. Плюс ко всему, в журнале есть великолепный раздел Insider, в котором печатаются аналитические статьи. Аналога этому на рынке нет.

Рейтинг машин журналом составляется довольно своеобразно. Обычно, каждой машине присваивается количество «звезд» от одной до пяти, но кроме этого, есть еще и субьективный рейтинг, который называется «Good, bad and ugly», прямо как одноименный фильм. Почему-то, в русском переводе этот фильм называется «Хороший, плохой, злой», но правильный перевод — «Хороший, плохой, уродливый». Именно так они и характеризуют автомобили, невзирая на «лица».

Расшифровка «звездного» индекса дается журналом в различных вариантах (не иначе, как под настроение главреда). Вот, например, типичный образчик из последнего журнала:

  1. пердеж
  2. легкий бриз
  3. ветер
  4. гроза
  5. ураган

«В таком вот акцепте» (с) Профессор Выбегалло.

Оценка машин производится, в основном, по динамическим характеристикам, но, в отличие от TopGear, журнал обращает внимание на потребительские характеристики.

WhatCar?

Сайт журнала

Наиболее политкорректный и «зеленый» журнал из всех автомобильных.  То есть, это журнал для тех, кто автомобили не любит и интересуется ими только с точки зрения «что купить» и «как при этом заплатить поменьше».

Ориентирован он на потребителей, очень часто встречаются статьи-разоблачения нехороших автомастерских, а также материалы из серии «газета выступила, что сделано?». Одна из постоянных рубрик журнала называется «найдите мне автомобиль». То есть, если есть желание и время, можно позвонить в журнал, дать им свой бюджет и они подберут что-то приемлемое, на их взгляд, за эти деньги, согласно требованиям клиента. Рекомендации обычно сводятся к чему-то в стиле «VW Golf двухлетка, пятидверка серебряного цвета — лучшая покупка».

То есть, я думаю, что вы уже поняли, что из себя представляет это издание. Просто потребительский журнал, который, в отличие от двух вышеупомянутых, не обращает особого внимания на динамику разгона или мощность двигателя, а сосредоточился на качестве гарантийных мастерских, количестве поломок и расходе топлива. Именно оттуда я периодически тягаю различную статистику надежности машин.

AutoExpress

Сайт журнала

Издание, родственное (по бизнес-части) российскому AutoReview и немецкому AutoBild. Специализируется, в основном, на новостях автомира, публикации различных мутных фоток еще не выпущенных в свет машин, которые (фотки, а не машины) сделали недостреленные охраной автофирм папарацци. В отличие от своего российского коллеги, журнал практически не публикует аналитику, а, в основном, отводит свои страницы очередным слухам о том, кто, что, где и как сказал о новой модели бренда XYZ.

Есть в журнале, правда, две постоянные информационные колонки, а также раздел в стиле «разбираем модель такую-то», но, как правило, это наиярчайший представитель желтой автопрессы.

Обзоры машин у них, как правило, написаны одной строкой, причем, не обязательно содержат полезную информацию. В общем, к их оценкам я отношусь скептически, но, на всякий случай приведу их тут тоже.

AutoCar

Сайт журнала

Еженедельный отпрыск WhatCar, который, несмотря на похожесть формата с AutoExpress, является несколько более серьезным изданием. По крайней мере, обзоры у них обычно интересные, хотя и довольно краткие.

В основном, информация совпадает с той, которая есть у WhatCar, но иногда попадаются оригинальные суждения. Поэтому я решил привести данные из этого журнала в обзорах.

Вот, пожалуй и все, что я хотел сказать. Думаю, что уже в самом ближайшем будущем начну составлять обзоры. Начну, как и полагается, с буквы «А».

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. vlady304 said, on Октябрь 1, 2009 at 05:19

    A chego na NetLabe ne zerkalish? 🙂

  2. pofigist said, on Октябрь 1, 2009 at 06:13

    Ну вот как начну собственно обзоры, то и зазеркалю 🙂

  3. Ally said, on Октябрь 1, 2009 at 16:38

    Приветствую новый проект 🙂
    Верный (по)читатель.

  4. pofigist said, on Октябрь 5, 2009 at 17:25

    Ну вот, новый проект и стартовал 🙂
    Твердо обязуюсь каждый день писать по одному обзору, хотя бы в течение первой недели 🙂

  5. Ally said, on Октябрь 6, 2009 at 12:01

    Взял на себя повышенные соци… капиталистические обязательства? 😀
    Спасибо, уже читаю 🙂


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: