Pofigism as a lifestyle 2.0

Сицилийские разборки. Часть 3.

Posted in Мирометания, Sicily by pofigist on Сентябрь 13, 2009

Продолжение. Начало здесь.

В начале было пиво. Его было много и вчера. Что явно не способствовало хорошему настроению завтрашним утром. Еле пробудившееся (с помощью жены, выпихнувшей меня из кровати) сознание твердо отказывалось воспринимать тот факт, что много и хорошо было до того как, а теперь будет мало и вообще. Стеная, как раненный в пятую точку (или что там у них вместо оной) динозавр, я медленно поперся приводить себя в состояние, которое бы не распугивало все местное население внешним видом.

Кое-как справившись с этой титанической задачей, я спросил жену о ее планах на оставшиеся несколько часов дня. Планы были грандиозными, можно даже сказать, этнографическими. В смысле — ехать на Этну, а …графией (имеется в виду фото) займемся там. В том смысле, что и тем и другим придется заниматься мне — и ехать и фотографировать.

Дорога на Этну была неплохая, только в паре мест ее перегораживали упавшие деревья (приходилось их объезжать, прижимаясь к отбойнику), а колдобины могли быть преодолены и на нашем Кубе. Иногда даже попадались относительно прямые места,  где мне не приходилось выворачивать баранку от упора до упора ежедесятисекундно, что, надо сказать, было приятным разнообразием. Детям, правда, серпантины нравились больше, так что они не разделяли моей радости при виде прямых участков.

Если честно, я бы с большей радостью погонял по этой дороге на чем-то открытом,  двухместном и спортивном или хотя бы таком, как Мазда MX-5, но семейная жизнь, ответственность и все такое…  Дорогая, если ты читаешь эти строки, то можешь не сомневаться, что на пассажирском сидении в этом двухместном, спортивном и т.д. была бы ты и только ты. Кстати, сковородку я спрятал.

Оправдывая этно-фотографическую часть нашей экспедиции, по дороге мы сделали привал (не могу же я вот так прямо сказать, что цель остановки была связана с физиологией отдельных пассажиров?) и я запечатлел для потомства местный ипподром. Вот, он — краса и гордость коневодов Сицилии:

IMGP0029

На заднем плане, кстати — один из тех редких участков дороги, на котором можно было расслабиться.

Остальная часть ипподрома представляла собой похожее зрелище:

IMGP0028

А с другой стороны дороги виднелась цель нашего путешествия. Можете представить себе, сколько нам еще нужно было до нее добираться.

IMGP0031

Угу, это именно та синеватая фиговина по центру снимка.

Как водится, я, под конец путешествия, свернул не туда и мы заехали в городок со странным названием Linguaglossa (сверкающий язык, что ли?),  где меня ожидал шок, от которого я не мог оправиться минимум минут пять. Представьте себе, что вы находитесь в местном сицилийском эквиваленте захолустной деревне в районе Уральских гор (я там не был, но думаю, что захолустные деревни там есть).  А теперь представьте, что вам навстречу (в этой деревне) выезжает белый Prius. Новенький. И с табличкой «Такси». Я просто офигел от увиденного! Скажем, если бы это был раздолбанный FIAT 126, я бы воспринял это нормально. И даже новый Bravo. Но какой идиот купил такую машину, где надо передвигаться по дорогам на Land Cruisere, я понять не смог.  Да он, к тому же, еше и  решил на ней заняться частным извозом! Как говорится, странна и неожиданна душа сицилийца…

Кое-как оправившись от шока, я все-таки сообразил в каком именно направлении мне стоит ехать и добрался до места, с которого можно было отправиться на экскурсию по вулкану. Надо сказать, что с оным местом я сильно лажанулся — дело в том, что у Этны существуют два склона, на которых работают тур-компании — Южный и Северный. Так вот, если судить по рекламам, на северном склоне экскурсия проходит в три этапа — сначала на автобусах, потом по канатной дороге, а затем пешком. У их южных собратьев все организовано гораздо проще — автобусы и пешкодрал (правда, немного).

Ситуация усугубилась тем, что пару лет назад, очередное извержение вулкана полностью уничтожило всю туриндустрию в данном месте, поэтому вид с парковки открывался вполне себе впечатляющий:

IMGP0035

Черная земля  — это застывшая лава. Так сказать, следы исторического события.

Тур-комплекс на этом склоне представляет из себя несколько наспех сколоченных деревянных домиков, в которых продаются различного рода сувениры, а также предлагается уникальный сервис — сдача в аренду теплой одежды («наверху так холодно, синьор… ваша синьорита может простудиться!»). Можно также купить майку или свитер с криво вышитой на ней надписью типа «Italy», «Etna» и, вы не поверите, «Russia». Оказывается, русские настолько часто посещают данные места, что к ним уже давно привыкли и стараются угодить. По-русски (как, впрочем, и по-английски) местные продавцы не говорят (за редким исключением), но тенденция, о которой в свое время упоминал еще некий В. Высоцкий,  налицо. Правда, кто будет покупать в Италии майку с надписью «Russia» — для меня полная загадка, но наличие оной явно свидетельствует о каком-никаком спросе. Цены, кстати, на текстильную продукцию зашкаливали за все возможные грани. Например, детский свитерок с надписью «Etna» стоил 35 евро. Причем, сшит он был исключительно похабно. На вопрос о ценах, продавец возвел очи к лампочке на потолке и начал убеждать меня, что сей продукт вышел из под ткацкого станка знаменитой итальянской фирмы Fruit of the loom и представляет собой великолепный образчик настоящего итальянского качества. Памятуя о том, что в наших краях, продукция сей американской (а уж никак не итальянской) фирмы обретается преимущественно в супермаркетах, вопросы у меня как-то отпали сами собой.

Рядом с «бутиками» находился еще один раритет доисторической эпохи:

IMGP0036

Как мне было сказано, сей динозавр на ходу (во что лично мне трудно поверить) и на нем разъезжает один из местных бутиковладельцев.  Мда… жизнь у них явно нелегкая.

Рядом с обочиной стоит огромный щит в духе перестроечных времен и лозунгами в стиле «тут будет город-сад». В том смысле, что там были планы возведения качественного туркомплекса, рассчитанного на более интересные способы лишения финансов у приезжих. Однако, природа вполне убедительно показывает, где именно она видела сих планов громадье:

IMGP0037

Это путь лавы с горы. Позже, когда мы будем на вершине вулкана, можно будет увидеть это путь во всей красе.

Кстати, как я уже говорил, на вершину везут автобусами, вот такими:

IMGP0039

Гид, как водится, ни слова не знает на других языках, кроме итальянского, что, учитывая тот факт, что в автобусе, кроме нас, были всего два итальянца, а остальные — французы, немци и русские из Москвы (если я правильно определил акцент), несколько неуважительно к людям, заплативших немалые деньги за билет. Дорога идет поначалу по жутковатым местам:

IMGP0043

Если бы добавить звуковое сопровождение в стиле щелчков счетчика Гейгера, то можно было бы вполне поверить, что вчера я заснял явно не солнце.

Но природа потихоньку берет свое и растительность, пусть пока только в виде лишайников, возрождается:

IMGP0044

При последнем извержении, лава разливалась в несколько потоков. Вот это — первый (и часть третьего):

IMGP0046

Второй:

IMGP0048

И третий, который, собственно, и уничтожил туристический центр:

IMGP0051

Надо сказать, что излияние лавы было настолько сильным, что она почти дошла до уже упомянутой Linguaglossa. Если я правильно помню описание в рекламе тура (честно скажу, лень искать точную информацию),  лава остановилась примерно в миле от нее, так что в городе прошло что-то в стиле крестного хода и были проведены благодарственные молебны. Еще бы… да будь я даже сумасшедшим владельцем белого Приуса-такси, повернутым на экологии и боганетстве,  я бы тоже поставил свечку (или что там они ставят) во избавление меня и моего дома от такой напасти.

Так… на сегодня пора закругляться, а то вордпресс опять подохнет от количества фоток в одном посте. Продолжение следует.

комментариев 19

Subscribe to comments with RSS.

  1. Damballah said, on Сентябрь 14, 2009 at 06:45

    Где они откопали эту «буханку», интересно? 🙂
    Кстати, не знаю, как сейчас, но раньше у «Fruit of the loom» были производства в Европе. У меня даже где-то валяется водолазка, сделанная как раз в Италии, кажется. Так что неудивительно, что бутиковладелец мог решить, что это знаменитая итальянская фирма. 😀

    • pofigist said, on Сентябрь 15, 2009 at 18:36

      Где откопали — не знаю, поскольку с итальянским у меня (и с английско-русским у них) была серьезная напряженка. 🙂

  2. PaPof said, on Сентябрь 14, 2009 at 08:45

    Году, эдак в 1975 или 76, не помню точно, в одной из центральных советских газет появилась гордая статейка, смысл которой заключался в том, что не только мы у них (закупили автозавод), но и они у нас (покупают УАЗы-буханки и переделывают их в кемперы). Вот тогда я подумал. а чего ж мы сами эти кемперы не делаем? Но потом вспомнил, что много лет уже стою в очереди за «Запорожцем», и раньше 1979 он мне не светит….Опять же продукция УАЗа в основном уходила тогда в армию…В общем многое напомнила мне фотография ржавой (но не сомневаюсь, что она на ходу) советской «буханки» в горах Италии…

    • pofigist said, on Сентябрь 15, 2009 at 18:37

      Ну я рад, что у тебя возникли положительные (надеюсь) эмоции от моего рассказа 🙂

  3. Ally said, on Сентябрь 14, 2009 at 10:03

    Заждалась продолжения 🙂

    Ты так жалостливо написал про «семейную жизнь, ответственность и все такое»! Мол, все кончено, отговорила роща золотая березовым веселым языком… Ужс.

    Порадовало описание ипподрома. Пафос там весьма к месту 🙂

    С лингваглоссой я бы скорее связала глоссарий (и соответствующую глоссу, т.е. толкование непонятного слова).

    Вулкан впечатляить 🙂 Особенно 43. Еще 51 понравилась – теплая, воздушная.

    • pofigist said, on Сентябрь 15, 2009 at 18:40

      Насчет продолжений — у меня сейчас конкретная запарка на работе, мне надо срочно написать драйвера для машины и iPod, а тут Apple еще и новые девайсы выкатил, так что со временем у меня серьезная напряженка. 😦

      О семейной жизни — в общем, так оно и есть. Приходится считаться не только с собственными желаниями, а и с тем, что говорят с пассажирских сидений.

      Переводчик с итальянского говорит, что Linguaglossa — это «блестящий язык». В смысле, не тот язык, который во рту, а тот, на котором говорят 🙂

      • Ally said, on Сентябрь 15, 2009 at 20:17

        Ламерский вопрос. Если в машине анонсируют поддержку айпода, оно с любым флеш-плеером работать будет или заточено строго под айпод?

        Как-то у тебя очень обреченно получилось…

        В итальянском не сильна. Но название чудесатое.

        • pofigist said, on Сентябрь 15, 2009 at 20:25

          Хех… поддержка айпода может означать что угодно, если честно. Есть несколько вариантов подключения сего девайса:
          1. Тупо через шнурок для наушников. Это, как ты понимаешь, будет играть с любого девайса, но о контроле можно забыть.
          2. Через USB. Тут — скорее всего только для айпода. По той простой причине, что сей девайс требует чипа авторизации при управлении через USB. А уж если кто-то потратился на этот чип, то вряд ли он будет поддерживать еще что-то. Хотя, чудеса случаются 🙂
          3. Через COM port. Я не оговорился, действительно, любым айподом, кроме Shuffle можно управлять через COM port (RS-232 с некоторыми оговорками). Тут вариантов нет — только айпод.

          Такие примерно дела.

          ЗЫ: А картинка — прикол 🙂 Только тут, скорее, наоборот — сова везет.

          • Ally said, on Сентябрь 15, 2009 at 21:01

            Спасибо за объяснение 🙂

            ЗЫ. Мне у него выражение лица (морды? Что там у птиц?) понравилось. А метлу все же спрячь. И веник. И швабру. Ну так, на всякий случай 😀

          • pofigist said, on Сентябрь 15, 2009 at 22:05

            Прятать надо сквородку 🙂

          • Ally said, on Сентябрь 15, 2009 at 22:10

            Эт ты так говоришь, пока веником не получал 😀

          • pofigist said, on Сентябрь 15, 2009 at 22:11

            У нас веника дома нет 🙂 Метла, правда, наличествует.

            Кстати, швабр в Англии нет. Они отсутствуют как класс!
            По просьбе жены, я такую штуку все-таки откопал, в специальном магазине для компаний, занимающихся профессиональной уборкой особо чистых помещений (во как!). Прислали мне ее аж из Италии, спецзаказ, блин.

          • Ally said, on Сентябрь 15, 2009 at 22:23

            Развели, паимаишь, экзотику на пустом месте 🙂

          • pofigist said, on Сентябрь 15, 2009 at 22:28

            Смех смехом, а простую швабру купить тут — огромная проблема 🙂

          • Ally said, on Сентябрь 15, 2009 at 22:40

            А что используется вместо?

          • pofigist said, on Сентябрь 16, 2009 at 20:51

            Ну есть всяческие извращения от Vileda и клонов.

  4. […] Сицилийские разборки. Часть 4. Posted in Sicily, Мирометания by pofigist on Сентябрь 15, 2009 Продолжение. Начало здесь. […]

  5. PaPof said, on Сентябрь 16, 2009 at 08:57

    «Смех смехом, а простую швабру купить тут – огромная проблема »
    А чего ж мне не сказал? Я бы прислал по почте, у нас этого добра немеряно…

    • pofigist said, on Сентябрь 16, 2009 at 20:51

      Да мне проще было купить в Инете. Тем более, что доставка была совсем недолгой.


Обсуждение закрыто.

