Pofigism as a lifestyle 2.0

Сицилийские разборки: часть 1.

Posted in Мирометания, Sicily by pofigist on 2 сентября, 2009

Вот честно скажу — меня никогда не тянуло на Сицилию. Причем, не то, что на Сицилию — вообше в Италию. Ну да, я наслышан о том, что там есть Рим, который аааах и Венеция, которая ооооох.  Или наоборот.  А еще там есть Милан и Турин (как вам мои географические познания?). И еще этот, как его… Неаполь, мусорная столица всей Европы. Я там никогда не был, но панические сообщения о том, что в Неаполе опять бастуют мусорщики уже стали привычной темой для новостных сайтов. Впрочем, пусть бастуют, поскольку теперь мухи со всего Старого Света вырабатывают в себе условный рефлекс — «раз в год летим в Неаполь, там много вкусного».

Так вот, не тянуло меня в Италию и все тут. Однако, так получилось, что мой босс купил себе на Сицилии виллу. Звучит красиво, правда? Если быть честным, то не виллу, а так себе, коттеджик, но с бассейном. И на Сицилии, тут уж ничего не скажешь…

Когда мы с боссом отдыхали после очередного курса лекций (читал его, есс-но, я — не боссовское это дело вдалбливать 12 немецким инженерам принципы действия славного английского процессора ARM), он мне предложил арендовать у него этот домик на неделю. Ну так, за смешные деньги, всего-то за какие-то несчастные 450 евро (+уборка и т.п.). Только для тебя, только сегодня и только сейчас — деньги на бочку и все такое. Сделка всей жизни, в общем.

Сдуру, я об этом случае рассказал жене. И тут выяснилось, что, оказывается, побывать на Сицилии — это мечта всей ее жизни, сразу после Рима, Венеции и Милана. Слава Богу, хоть Неаполь в список не попал.

Как известно любому более-менее женатому мужчине, иногда слово жены — закон. В смысле, что она скажет слово и все обсуждения закончены. Так было и тут. Я позвонил боссу и сказал, что я согласен на его условия, вот только надо обговорить детали в мелочах. Босс на радостях организовал мне командировку в главный офис компании (где он обретался) и детали были обсуждены. Несколько напрягло, правда, то, что он мне выдал ключ от коттеджа, пробурчав что-то в стиле «может, и не свидимся уже», но на тот момент я как-то не обратил на сей факт внимания. Позже, правда, мое внимание обратилось на это само, пробудив меня ото сна ранним утром в отеле Марриотт и задолбилось в непроснувшемся черепе одной-единственной мыслью «что-то тут нечисто! похоже, что в этом конкретном отеле меня видят в последний раз!».

В общем-то, так оно и оказалось. Через месяц в конторе начались повальные увольнения (причем, во всех отделениях фирмы по всему миру) и мой босс, чуть ли не плача (или это он так смеялся?) позвонил мне и сообщил, что предчувствие его не обмануло и все такое. То есть, спасибо за многолетнюю службу, премного благодарны и, кстати, не мог бы я перевести ему остаток денег за коттеджик как только так сразу?

Деньги я ему перевел, после чего заказал авиабилеты на наимерзейшую авиакомпанию всех времен и народов Ryanair с тем, чтобы она меня (и семейство) доставила на военную базу Trapani Birgi, на скорую руку переделанную в гражданский аэропорт. Как водится, реклама на сайте авиакомпании гласила «билеты всего за 1 фунт! супермероприятие!!!!» (там было, на самом-то деле, несколько больше восклицательных знаков, но не могу же я, в конце-то концов, написать текст, состоящий только из данного символа ASCII?).

Надо сказать, что авиакомпания не соврала. Действительно за авиабилет они брали всего 1 фунт. В каждую сторону. Плюс еще 40 фунтов налогов (опять же, в каждую сторону), 10 фунтов за чемодан с 15 килограмм веса (в каждую сторону), 10 фунтов за счастье получить посадочный талон в аэропорту, поскольку я физически не мог переправить чемоданы по интернет-каналу. Ну и по мелочи — 5 фунтов за использование кредитной карточки (а как еще, мать их О’Лири забери, я могу заплатить по Интернету?), 3 фунта за бронирование, плюс еще какая-то мелочь за черт-ти что и вкруговую торжественная ленточка.  В итоге, на круг получилось 340 фунтов за фунтовые билеты. Еще и недорого получилось, потому что как раз начали муссироваться слухи о том, что сия гениальная фирма решила сделать туалеты на борту платными. Я удивляюсь, что они кресла в салоне оставили — посадили бы всех на пол и все дела. Даже больше народу бы влезло. А тем, кто хочет кресло — пожалста, 20 фунтов в каждый конец, типа сервис.

Ладно, что-то я тут отвлекся от Сицилии.  Прилетели мы туда, значит, на этом чертовом Ryanair (надо заметить, что, как ни странно, полет прошел нормально и стюардесса даже не облила никого кофе — видимо потому, что никому не пришло в голову платить 3 фунта за 100мл бурой грязеобразной жидкости).  После помахивания паспортами у лица пограничников в крутейших очках (ночью! в помещении!) и большими пистолетами, потертыми так, как будто они каждый день тренируются в их выхватывании, (что, кстати, может быть и правдой… представьте себе мужика в крутых очках, который подходит к зеркалу и красиво вытащив пистолет, делает «пухххх, бастардо!» в свое собственное отражение… не знаю как вам, а как по мне, так это звучит очень по итальянски), мы прошли в зал получения багажа. Вернее, залом я называю это просто из вежливости — в помещении примерно 5*6м скопилось минимум сотня народу, медлительно жужжащих и вальсирующих в жарком ожидании вокруг серого червяка, называемого багажной лентой. Лента мерно кружилась, но багаж на нее не попадал. Оказалось, что некоторые чемоданы не проходили в багажную дыру, а просто застревали там, спихивая те, которые в эту дыру бы влезли, на пол.  Работники аэропорта поднимали упавшие чемоданы и клали их на ленту, от чего пробка не рассасывалась.  И тогда несколько озверевших англичан (в число которых попал и я) выкинули нафиг застрявшее безразмерное чудо и повытаскивали свои чемоданы прямо через дыру, невзирая на протесты остальных чемодановладельцев.

Следующим шагом стало выбивание машины из конторы, под названием Avis. Каким-то образом, процесс прошел успешно и на неделю я стал обладателем некоего извращения итальянской инженерной мысли и французского дизайна, под названием FIAT Qubo. Для тех, кто не в курсе о сем достижении средиземноморского автопрома, могу сообщить, что это такой микровэн, сделанный на базе Punto FIAT-ом совместо с Citroen (версия от французов называется Nemo). В общем, типично коммерческий автомобиль, облагороженный для семейного использования.

Оказалось, что с машиной нам грандиозно повезло. Во-первых, потому что даже в нее наши вещи еле влезли. Что было бы если бы мы получили несчастную Opel Corsa или ее фиатовский эквивалент, я даже думать не хочу. И не буду. Во-вторых, там был дизельный (пусть и дохлый) двигатель, преимущества которого в деле запихивания машины в гору я оценил позже.

Сама по себе дорога была вполне нормальной, если не считать дикого количества тоннелей на трассе. Водят итальянцы как и полагается им в фольклорных рассказах. То есть, с полным пренебрежением к мелким условностям типа разметки на дороге, указателям поворота и вообще. Например,  в Палермо, через которую проходила трасса, на асфальте были явно нанесены 2 (две) полосы, по которым должно было проходить движение. Но местным джигитам этого показалось мало и они утворили из двух полос четыре. Если не считать обочины — там были пятая и шестая полосы, которые возникали периодически и так же периодически исчезали, подобно завиткам на волчке. Все бы хорошо, но я-то ехал по разметке! В конце концов, я плюнул, влючил систему внутреннего идиотизма и стал ездить как все, что оказалось намного легче, чем думалось до того как.

Съехав с трассы на выезде Capo d’Orlando я попытался следовать инструкциям навигации. Что чуть не привело к печальным последствиям. Дело в том, что на Сицилии есть три типа дорог — А (автострада), SS (федеральная) и SP (областного значения). Если SS из себя представляет вполне приличную дорогу, то SP, как правило, это что-то узкое, очень извилистое, временами без асфальта и с подъемами, на которых окочурится УАЗик.  И, что самое поганое, навигация (и почему я постоянно норовлю написать «нафигация»?) об этих дорогах знает и воспринимает их как что-то вполне подходящее для движения.

Итак, последовав указаниям навигации, я свернул на какую-то из SP в сторону Castell’Umberto. Лучше бы я этого не делал. Потому что дорога представляла из себя вот что — слева скала, справа обрыв. Асфальт если там когда-то и был, то его раздолбали еще при Муссолини. Ширина — на одну машину (если учесть, что машина максимум шириной с Форд Фокус). Подъем такой высоты, что кроме как на первой передаче на него не заползти.  Наверху оказался поворот на 180 градусов и такой же подъем. Площадка, разумеется, была ничем не огорожена, так что неверное движение руля и этот блог был бы удален за неактивность. И таких площадок с разворотами там было штук пять. Аттракцион на выживание, блин.

Слава Богу, полученные мной в армии знания о том, как водить внедорожник в таких ситуациях, мне сильно помогли. Правда, в отличие от тех зелено-тупых дней, на мне не было кирзачей и на меня не орал старшина. Однако,  роль старшины (а заодно, сержанта, ефрейтора и прапорщика) взяла на себя жена, причем с завидным успехом. А в машине, вместо автомата и всякой сопутствующей фигни, были дети, что, как понимаете, не прибавляло уверенности моим водительским стараниям.

В общем, кое-как я перевалил через гребень горы, сполз все на той же первой передаче с нее и каким-то чудом оказался на SS116, которая мне на тот момент показалась просто раем. Ну вот представьте себе, какого ползти в нехилый подъем по незнакомой лесной дороге в три часа ночи в компании непрестанно орущей и хватающейся за сердце жены и детей, чьи бледные от страха лица похожи на два белых полотенца? Причем, точно зная, что если заглушишь двигатель или просто остановишься, уже с места не стронешься и придется скатываться назад?  Уфф, не надо мне больше такого экстрима.

Кое-как доехав до дороги, которая вела к дому, я обнаружил, что эта дорога круче чем что-либо. В смысле, по углу подъема. Кое-как, с матами, визгом шин, запахом горелого сцепления и такой-то матери, я загнал машину на вершину холма, на котором стоял коттедж. Жена выпала из машины, за ней оттуда же выпали дети. Я гордо выполз из-за руля и пошел открывать дверь.

Тут выяснилось, что дверь не открывалась. Нет, замок поворачивался, что-то там даже щелкало, но дверь не открывалась никак. Что бы я ни делал.

У жены началась истерика, у детей на это сил уже не оставалось. Я решил, что действовать надо по русски. То бишь, против грубой физической силы вряд ли что-то устоит (поговорку про лом помнят все). Повернув ключ так, что он погнулся (я его потом попытался распрямить — черта с два у меня это получилось!) я долбанул плечом в дверь всеми своими ста килограммами неживого, к тому времени,  веса. Дверь открылась. Оказалось, защелка заржавела и не открывалась полностью, а я немного погнул ту металлическую фигню, которая мешала.  То, что потом она мешала двери закрываться меня мало волновало (в тот момент), так что заведя детей домой, затащив чемоданы и жену, я уложил их всех на причитающиеся им места, долбанул ногой по защелке так, что она как-то сразу встала на причитающееся ей место и свалился спать.

Отпуск можно было считать начавшимся.

Продолжение следует.

комментария 22

Subscribe to comments with RSS.

  1. Ally said, on 3 сентября, 2009 at 11:41

    Веселенькое начало 🙂 То ли дело спокойные поездки по цивилизованной части Европы. Как получилось, что ты добрался до места в такое несусветное время?

  2. pofigist said, on 3 сентября, 2009 at 11:46

    Дело в том, что этот чертов Ryanair прилетал в 10 вечера (и, как водится, опоздал на час), а мне еще надо было проехать примерно через весь остров. То да се, пока получили машину, загрузились, перекурили (а как же без этого? наши люди без перекура жить не могут), потерялись, нашлись, опять потерялись, опять нашлись и т.п. Вот и приехали примерно в полчетвертого утра.

  3. d1pr3d said, on 3 сентября, 2009 at 12:55

    Жуть какая-то. От одного рассказа о дороге SP мне жутко стало, представляю себя там о_0

  4. pofigist said, on 3 сентября, 2009 at 12:57

    Эти SP действительно не для слабонервных. Меня только удивляет как они там на древних ФИАТ 500 катаются.

    А еще там есть различные contradas — вот это уже точно экстрим. Я не знаю, какой движок нужен, чтобы забраться в гору с 35 градусным уклоном, причем, дорога покрыта щебнем и свалившимися с горы камнями.

    • d1pr3d said, on 3 сентября, 2009 at 13:07

      Не для слабонервных либо для совсем уж пофигистов (забавный каламбур получается).
      Может они туда не суются на 500ых, хотя бы на Пандах карабкаются (если там разница особая есть). Легкость их им помогает может? 🙂

      • pofigist said, on 3 сентября, 2009 at 13:11

        Черт их знает. Панды, вообще-то, есть в полноприводном варианте, может, за счет этого они вытягивают? В любом случае, в последующие дни я ездил только по трассам.
        Кстати, надо сказать, что SP эти вполне могут оказаться приличными дорогами с нормальным покрытием (если не считать оползней и там-сям упавших деревьев, около которых обязательно стоит ограждение — нет, чтобы убрать их вообще!). Причем, что самое сволочное, на навигации и картах они выглядят абсолютно одинаково.

        • d1pr3d said, on 3 сентября, 2009 at 13:18

          Угу, я и намекал на полный привод у них.

          Да знаешь, в Латвии тоже часть сельских гравеек на картах Гармина обозначены. (я конечно понимаю что это не сравнимо по экстремальности, но был удивлен и застигнут в расплох на своей шоссеиной резине).

          А не уберают деревья наверно из-за отсутствия техники — типа бригада быстрого реагирования только с флажками (на 500ом), а трактор уже потом подтянится. Хотя может просто в силу их раздолбайства..

          А скутеристы наглые там? Я сеичас в Нидерландах прибываю, хорошо что покачто без машины, а то велосипедистов и мопедистов уже наврно пачками передавил бы.

          • pofigist said, on 3 сентября, 2009 at 13:22

            С гравийками я бы как-нибудь справился, но ездить по горам на неприспособленной для этого машине, да еще и с детьми в салоне…ну его нафиг 🙂

            Что касается тракторов и т.п. — я несколько раз ездил по одним и тем же дорогам и за неделю они трактор так и не подтянули. Да и ограждение выглядело так, как будто оно там уже несколько лет стояло — с какими-то предвыборными плакатами и т.п.

            Насчет скутеристов — хз если честно. По городам я не ездил, а по горным трассам местные ездят очень корректно. Похоже, что самым безбашенным уродом на дороге там был я 🙂 Потому что под конец моего пребывания там, местные, завидев мою колымагу, съезжали на обочину, чтобы я проехал и не висел у них на хвосте (обгонять там можно только если тебе очень понадобилось на встречу со св. Петром).

  5. […] Сицилийские разборки. Часть 2. Posted in Sicily, Мирометания by pofigist on Сентябрь 3, 2009 Продолжение. Начало здесь […]

  6. Damballah said, on 4 сентября, 2009 at 16:42

    Рыдалъ. 😀
    Походу, там ездят приблизительно, как в России. В Москве, в частности. Только повежливее. 🙂

    • pofigist said, on 4 сентября, 2009 at 18:10

      Я в Москве не водил, но у меня сложилось впечатление, что туда можно сунуться только на Хаммере. Или на танке 🙂

  7. Damballah said, on 4 сентября, 2009 at 18:31

    Да не, знаешь ли, тут и Смарты попадаются. И Мини со всякими Микрами. И ничего. Ездят и нагло бибикают, типа, пропустите немедля. 🙂

    • pofigist said, on 4 сентября, 2009 at 18:38

      И пропускают? 🙂

  8. Damballah said, on 4 сентября, 2009 at 18:50

    Ну не всем охота тачку марать обо всяческие табуретки. Хотя, честно скажу, иногда такое желание возникает. Разогнаться и смять эту консервную банку. 🙂

    • pofigist said, on 4 сентября, 2009 at 19:31

      Понял. Короче, если мне захочется экстрима, надо приехать в Москву, снять напрокат Матиз и гордо ехать в быстром ряду. 🙂

      • Damballah said, on 4 сентября, 2009 at 19:39

        Только смотри, чтобы поблизости не было КАМАЗов. Эти две марки почему-то очень не любят друг друга. 😀

        • pofigist said, on 4 сентября, 2009 at 19:40

          Камаз? В быстром ряду? С какого бодуна?

  9. Damballah said, on 4 сентября, 2009 at 19:48

    Правила существуют, чтобы их нарушать. Поэтому на МКАДе вполне можно увидеть фуру в быстрых рядах.

    • pofigist said, on 4 сентября, 2009 at 21:01

      Мда… ну тогда нам с Матизом там делать нечего 🙂

      • Damballah said, on 4 сентября, 2009 at 21:08

        Ну почему же… Можно нагло позастревать меж камазовских колес, чтоб потом водила долго выковыривал эту табуретку, громко ругаясь нецензурными словами. 🙂

        • pofigist said, on 4 сентября, 2009 at 21:09

          Типа «колесами лягу, но проехать не дам»? 🙂

          • Damballah said, on 4 сентября, 2009 at 21:42

            Именно так. 🙂


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: