Pofigism as a lifestyle 2.0

Ford собирается выпустить две спортивные модели. Возможно.

Posted in автомобили, Ford by pofigist on 30 июля, 2009

ford_logoЕсли верить сообщениям AutoExpress (британский еженедельный автожурнал, специализирующийся на слухах и различного рода спекуляциях на автотему), то Ford в ближайшем будущем собирается выпустить две спортивные модели. Точнее говоря, модели-то будут новыми, но вот названия у них будут старые. Речь идет о возрождении довольно популярных в наших краях брендов Форда — Capri (последняя модель с таким названием была выпущена лет эдак с 20 назад) и Puma.

Для тех, кто не в курсе что из себя представляли данные машины, могу сказать, что Puma — это купе на базе Fiesta (да, я знаю, звучит дико), а Capri — вариация на тему Ford Cortina (интересно, кто-то еще помнит такое?). Считается, что Capri пользовался бешеным успехом в Англии (сам я этого, по понятным причинам, утверждать не могу).

С чем связан успех таких машин в туманном Альбионе? Все очень просто — англичане, по какому-то извращенному выверту сознания, предпочитают мощные (в случае с Puma — относительно мощные) «заряженные» машины. Желательно небольшого размера и с неслабым двигателем. Карманные зажигалки, в общем. Почему я употребил слово «извращенный»? По трем причинам — во-первых, страна утыкана камерами так, что проехать по трассе «с ветерком» можно только если номера на машине иностранные. Желательно не из стран ЕвроСоюза, чтобы штраф домой не прислали. Во-вторых,  трассы медленно но верно становятся автостоянками, поскольку пробки на них — явление уже ставшее привычным. Ездить же по деревенским дорогам, конечно, классно (благо с асфальтом в наших краях проблем нет), но шанс уткнуться в задницу грузовика, который займет всю дорогу так, что его не обогнать, очень и очень большой. Третья причина еще более простая — цены на бензин верно следуют за национальным долгом. В смысле, все выше и выше и выше….

Но, вот так повелось здесь. И абсолютно не редкость на наших дорогах встретить кого-то на BMW M3 плетущегося по трассе на скорости в 60 миль в час (при разрешенных 70) — ему денег на бензин жалко, вот и экономит.

Ну ладно, на этом лирическое отступление о непонятной английской душе закончено, посмотрим на то, что собирается выпустить Ford.

Начнем с Puma:

Ford_Puma_2011

Машина, как видно на фотке, похожа сразу на Fiesta (на базе которой она, собственно, и сделана) и на свою предшественницу образца 10-летней давности. Лично мне предыдущая модель не нравилась абсолютно, но, судя по тому, сколько их встречается на дорогах — я такой один. С другой стороны, Renault Twingo CC (о нем как-нибудь позже) похож на старую модель один-в-один (ну и где этот хваленый хрынцузский дизайн, я спрашиваю???), так что могло быть и хуже. Для Форда, разумеется, Рено не поможет уже ничто.

Двигатели у машины будут, понятное дело, от Fiesta, так что самые дешевые модификации получат дохлый 1.4л с 95л.с (хорошо хоть 1.25 не додумались всадить под капот — хотя, до выпуска машины еще далеко, а ЕвроСоюз, со своей манией СО2, очень даже близко). Возможно, Puma получит 178-сильный  1.6л двигатель от C-Max (который официально будет представлен на Мюнхенском автосалоне через пару месяцев) и, как утверждает журнал, с таким двигателем машина сможет разогнаться «до сотни» за 6 секунд, что весьма и весьма неплохо. Мне вот интересно — откуда они такие цифры берут?

По поводу цен, все более-менее понятно. Поскольку новая Fiesta сама по себе довольно дорога (навороченные варианты зашкаливают за 17 тысяч фунтов!) и цена на нее начинается где-то с 11 тысяч, то утверждение журналистов о стартовой цене на Puma в 14000 фунтов представляется вполне реальным. Смею рискнуть и предположить, что вариант ST180 (это который будет со 178 л.с движком), или как его там назовут, обойдется тысячи эдак в 22-23. Но желающие найдутся, благо Форд уже давно научился как нужно действовать с нашим народом — объявить выпуск ограниченной эксклюзивной суперсерии в 500 (или 1000) машин.  А те, кому не достался «эксклюзив» (хотя какой к черту это эксклюзив —  Puma, вcе-таки, не Ford GT!)  возможно, купят модель попроще.

В свет автомобиль выйдет (если выйдет) в 2011 году.

Вторая машина, как я уже говорил, Ford Capri.

Ford_Capri_2010

О начале выпуска Capri уже объявлено — продажи начнутся в 2010 году.

Автомобиль этот  сделан на базе Ford Focus. Почему Capri, а не, например, не Cougar? По какому-то выверту британского автосознания, большие купе от непрестижных брендов у нас не котируются. Поэтому, сделанный на базе Mondeo Cougar, что называется,  не пошел. Равно как и аналогичная модель от Peugeot (407 Coupe). А вот о Capri воспоминания у народа самые лучшие. Поэтому, маркетологи решили не возрождать «провальный» бренд, а сыграть на чувствах к Capri.

С конкурентами у машины дела обстоят неплохо. В смысле, они есть  — недавно возрожденный VW Scirocco и Renault Megane Coupe. Но я бы на месте фордовцев не сильно волновался — Renault им не конкурент, а Scirocco это вещь в себе. Как и Capri, впрочем.

Двигатели будут, в основном, новыми — 1.6л (148л.с. или 178л.с, о котором я уже писал выше), а также дизель 1.6л (128 л.с). Для тех, кто захочет что-то «погорячее» будет выпущен двигатель 2.0л мощностью в 168л.с, а также, его форсированный вариант в 197л.с. Вполне достаточно для любителей «зажигалок».

Цену пока не объявили, но, думаю, что начальная цена базовой модели будет где-то в районе 18000 фунтов, а навороченные варианты будут продаваться тысяч за 25 (как у меня получается выступать в роли автопредсказателя, беря цифры с потолка?).

комментариев 16

Subscribe to comments with RSS.

  1. d3 said, on 30 июля, 2009 at 22:03

    Не, это не Capri — у нас в семье был Капри (синий перламутр с темным верхом). Так вот, Капри — это легкое на вид купе, а не жирный минивен. Хныкхнык. Но вообще направление верное 🙂 Кстати, показывали ведь недавно какие-то левые рендеры, мол то будет Капри, а на самом деле все по другому.

    Во, даже я чет отмечался по этому поводу: http://getcandy.net/2008/03/24/maybe-capri/ и
    http://getcandy.net/2008/03/24/dostoinoe-li-prodolzhenie/

  2. pofigist said, on 30 июля, 2009 at 22:26

    Ну, то, что у тебя на фотках — прототип. А прототипы, как известно, с реальностью мало общего имеют. 🙂
    А тут Форд пошел по пути наименьшего сопротивления — взяли новый Focus, трехдверку. Скосили ему крышу и вуаля! получилось купе. 🙂 Классический бедж-инжиниринг.

    В принципе, их понять можно — с деньгами у Форда погано, а тут, «легким движением руки брюки превращаются…»

    • d3 said, on 31 июля, 2009 at 07:04

      Ну да ну да 🙂

  3. PaPof said, on 3 августа, 2009 at 08:20

    Или у меня в глазах двоится, или дизайнеры Форда-Капри не смогли забыть Ситроен-Пикассо, что-то больно много общего. Я понимаю — «тенденсия, однако», но тот, старый Капри, был весьма революционной для своего времени штучкой, что делает понятным любовь англикан к этой машинке.

    • pofigist said, on 3 августа, 2009 at 18:16

      Picasso? На мой взгляд — ничего общего. А вот на новый Focus — очень похоже.

  4. Ally said, on 28 августа, 2009 at 16:48

    как у меня получается выступать в роли автопредсказателя, беря цифры с потолка?

    Замечательно получается 🙂 Мне кажется, прогнозы и оценка затрат времени — одна из твоих сильных сторон. Другая — все, что связано с ресурсами, технологиями, работой механизмов, расчетом эффективности и выгоды.

  5. pofigist said, on 28 августа, 2009 at 19:06

    Да тут, в общем-то, все просто. Разработка новой машины ведется 3-5 лет, в зависимости от того, насколько она новая, а насколько переделанная старая. Цена рассчитывается из того, сколько будут стоить конкуренты и насколько фирма-производитель в состоянии задрать цену. Ну и финансовое состояние фирмы надо учитывать (историю с Приусом, думаю, помнишь). Например, Vauxhall/Opel сейчас не в том состоянии, чтобы чрезмерно завышать цену. А Ford — очень даже. Но если германское правительство все-таки вбухает пару миллиардов евро в Опель и они, фактически, станут госконторой, то произойдет ситуация а-ля француский автопром. Нереально задранные рекомендованные цены и такие же нереальные скидки 🙂 Все очень просто, как видишь.

  6. Ally said, on 29 августа, 2009 at 20:43

    Это тебе просто 🙂

    Как выглядят скидки? Как перманентная рекламная акция «только сегодня и только у нас машина на N тыс. фунтов дешевле»?

    • pofigist said, on 29 августа, 2009 at 20:51

      В двух словах так — в Англии есть несколько автожурналов, которые публикуют свои мнения по поводу всех машин, которые продаются в стране. Надо бы мне, кстати, взять и сделать сводную таблицу по машинам и с комментариями — какой журнал что о них думает. 🙂

      Так вот, в каждой таблице (в смысле, в каждом журнале) есть две цены — рекомендованная производителем и та, которая считается справедливой данным конкретным журналом. Причем, что интересно, они гарантируют, что по такой цене ты машину действительно можешь купить (если связаться с самим журналом, то они найдут тебе дилера, который продаст машину по той цене).

      Дилеры иногда публикуют рекламы в стиле «только сегодня и только сейчас», а при обсуждении цены начинают торговаться с рекомендованной производителем. Но, как аргумент, всегда можно тупо ткнуть в журнал и сказать что-то в стиле «не продашь ты, продаст кто-то другой». Можно играть на комплектации. Например, Я покупал свой Приус дороже «справедливой» цены. Но в цену, которую мне предложили, была забита краска «металлик», которая стоила больше разницы…

      В общем, вот так примерно 🙂

  7. Ally said, on 29 августа, 2009 at 21:01

    Надо бы мне, кстати, взять и сделать сводную таблицу по машинам и с комментариями – какой журнал что о них думает.

    Да, было бы интересно. С удовольствием почитаю 🙂

    которая считается справедливой данным конкретным журналом.

    Это как? Комплектацию они не учитывают?

    они найдут тебе дилера, который продаст машину по той цене

    Прикольно!

  8. pofigist said, on 29 августа, 2009 at 21:38

    Да, было бы интересно. С удовольствием почитаю 🙂

    Можно сделать, в общем. Но это проект минимум на полгода.

    Это как? Комплектацию они не учитывают?

    Почему? Комплектацию они учитывают. Не учитывается опциональное оборудование. А «справедливые» цены есть пракктически для всех комплектаций, за исключением, пожалуй, специальных моделей, выпускаемых ограниченной партией.

    Прикольно!

    Угу. Там номер телефона есть, по которому надо позвонить в журнал и они тебе все (бесплатно!) организуют. Сервис у них такой. А деньги потом сдерут с дилера, типа за рекламу.

  9. Ally said, on 29 августа, 2009 at 23:41

    проект минимум на полгода

    Масштабно, однако.

    Там номер телефона есть, по которому надо позвонить в журнал и они тебе все (бесплатно!) организуют. Сервис у них такой. А деньги потом сдерут с дилера, типа за рекламу.

    Клево устроились 🙂

  10. pofigist said, on 29 августа, 2009 at 23:44

    Масштабно, однако.

    Дык. Ты не помнишь, сколько у меня заняло времени сделать проект «новые модели 2009-2010 годов»? Те же полгода.

    Если бы я был журналистом на зарплате, уложился бы в месяц. Но на работе надо работать, а не в блог писать 🙂 А вечером на это сил не остается.

  11. Ally said, on 29 августа, 2009 at 23:56

    Помню 🙂 И завершил тот проект аккурат в декабре (специально подгадывал к началу 2009?)

    Твой блог, тебе и решать, что тут будет и на что остаются силы/время/желание. Пипл (в моем лице) схавает, потому что пишешь ты интересно и доступно, на самые разные темы 🙂

  12. александр said, on 19 февраля, 2010 at 12:03

    господи как можно испоганить марку ford puma. старая puma выглядела как агрессивная кошка эта смотрится как дохлая черепаха. Пожалуйста, не портите бренд puma. я очень хорошо отношусь к pume но такое я бы не купил ни за что!!!!!

    • pofigist said, on 21 февраля, 2010 at 20:24

      Как на мой взгляд, так старая пума выглядела как полураздавленная Фиеста (очень) старого образца. Из всех псевдоспортивных Фордов, которые у нас продаются (GT оставим в сторонке) мне нравился только Cougar.


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: