Ford собирается выпустить две спортивные модели. Возможно.
Если верить сообщениям AutoExpress (британский еженедельный автожурнал, специализирующийся на слухах и различного рода спекуляциях на автотему), то Ford в ближайшем будущем собирается выпустить две спортивные модели. Точнее говоря, модели-то будут новыми, но вот названия у них будут старые. Речь идет о возрождении довольно популярных в наших краях брендов Форда — Capri (последняя модель с таким названием была выпущена лет эдак с 20 назад) и Puma.
Для тех, кто не в курсе что из себя представляли данные машины, могу сказать, что Puma — это купе на базе Fiesta (да, я знаю, звучит дико), а Capri — вариация на тему Ford Cortina (интересно, кто-то еще помнит такое?). Считается, что Capri пользовался бешеным успехом в Англии (сам я этого, по понятным причинам, утверждать не могу).
С чем связан успех таких машин в туманном Альбионе? Все очень просто — англичане, по какому-то извращенному выверту сознания, предпочитают мощные (в случае с Puma — относительно мощные) «заряженные» машины. Желательно небольшого размера и с неслабым двигателем. Карманные зажигалки, в общем. Почему я употребил слово «извращенный»? По трем причинам — во-первых, страна утыкана камерами так, что проехать по трассе «с ветерком» можно только если номера на машине иностранные. Желательно не из стран ЕвроСоюза, чтобы штраф домой не прислали. Во-вторых, трассы медленно но верно становятся автостоянками, поскольку пробки на них — явление уже ставшее привычным. Ездить же по деревенским дорогам, конечно, классно (благо с асфальтом в наших краях проблем нет), но шанс уткнуться в задницу грузовика, который займет всю дорогу так, что его не обогнать, очень и очень большой. Третья причина еще более простая — цены на бензин верно следуют за национальным долгом. В смысле, все выше и выше и выше….
Но, вот так повелось здесь. И абсолютно не редкость на наших дорогах встретить кого-то на BMW M3 плетущегося по трассе на скорости в 60 миль в час (при разрешенных 70) — ему денег на бензин жалко, вот и экономит.
Ну ладно, на этом лирическое отступление о непонятной английской душе закончено, посмотрим на то, что собирается выпустить Ford.
Начнем с Puma:
Машина, как видно на фотке, похожа сразу на Fiesta (на базе которой она, собственно, и сделана) и на свою предшественницу образца 10-летней давности. Лично мне предыдущая модель не нравилась абсолютно, но, судя по тому, сколько их встречается на дорогах — я такой один. С другой стороны, Renault Twingo CC (о нем как-нибудь позже) похож на старую модель один-в-один (ну и где этот хваленый хрынцузский дизайн, я спрашиваю???), так что могло быть и хуже. Для Форда, разумеется, Рено не поможет уже ничто.
Двигатели у машины будут, понятное дело, от Fiesta, так что самые дешевые модификации получат дохлый 1.4л с 95л.с (хорошо хоть 1.25 не додумались всадить под капот — хотя, до выпуска машины еще далеко, а ЕвроСоюз, со своей манией СО2, очень даже близко). Возможно, Puma получит 178-сильный 1.6л двигатель от C-Max (который официально будет представлен на Мюнхенском автосалоне через пару месяцев) и, как утверждает журнал, с таким двигателем машина сможет разогнаться «до сотни» за 6 секунд, что весьма и весьма неплохо. Мне вот интересно — откуда они такие цифры берут?
По поводу цен, все более-менее понятно. Поскольку новая Fiesta сама по себе довольно дорога (навороченные варианты зашкаливают за 17 тысяч фунтов!) и цена на нее начинается где-то с 11 тысяч, то утверждение журналистов о стартовой цене на Puma в 14000 фунтов представляется вполне реальным. Смею рискнуть и предположить, что вариант ST180 (это который будет со 178 л.с движком), или как его там назовут, обойдется тысячи эдак в 22-23. Но желающие найдутся, благо Форд уже давно научился как нужно действовать с нашим народом — объявить выпуск ограниченной эксклюзивной суперсерии в 500 (или 1000) машин. А те, кому не достался «эксклюзив» (хотя какой к черту это эксклюзив — Puma, вcе-таки, не Ford GT!) возможно, купят модель попроще.
В свет автомобиль выйдет (если выйдет) в 2011 году.
Вторая машина, как я уже говорил, Ford Capri.
О начале выпуска Capri уже объявлено — продажи начнутся в 2010 году.
Автомобиль этот сделан на базе Ford Focus. Почему Capri, а не, например, не Cougar? По какому-то выверту британского автосознания, большие купе от непрестижных брендов у нас не котируются. Поэтому, сделанный на базе Mondeo Cougar, что называется, не пошел. Равно как и аналогичная модель от Peugeot (407 Coupe). А вот о Capri воспоминания у народа самые лучшие. Поэтому, маркетологи решили не возрождать «провальный» бренд, а сыграть на чувствах к Capri.
С конкурентами у машины дела обстоят неплохо. В смысле, они есть — недавно возрожденный VW Scirocco и Renault Megane Coupe. Но я бы на месте фордовцев не сильно волновался — Renault им не конкурент, а Scirocco это вещь в себе. Как и Capri, впрочем.
Двигатели будут, в основном, новыми — 1.6л (148л.с. или 178л.с, о котором я уже писал выше), а также дизель 1.6л (128 л.с). Для тех, кто захочет что-то «погорячее» будет выпущен двигатель 2.0л мощностью в 168л.с, а также, его форсированный вариант в 197л.с. Вполне достаточно для любителей «зажигалок».
Цену пока не объявили, но, думаю, что начальная цена базовой модели будет где-то в районе 18000 фунтов, а навороченные варианты будут продаваться тысяч за 25 (как у меня получается выступать в роли автопредсказателя, беря цифры с потолка?).
Не, это не Capri — у нас в семье был Капри (синий перламутр с темным верхом). Так вот, Капри — это легкое на вид купе, а не жирный минивен. Хныкхнык. Но вообще направление верное 🙂 Кстати, показывали ведь недавно какие-то левые рендеры, мол то будет Капри, а на самом деле все по другому.
Во, даже я чет отмечался по этому поводу: http://getcandy.net/2008/03/24/maybe-capri/ и
http://getcandy.net/2008/03/24/dostoinoe-li-prodolzhenie/
Ну, то, что у тебя на фотках — прототип. А прототипы, как известно, с реальностью мало общего имеют. 🙂
А тут Форд пошел по пути наименьшего сопротивления — взяли новый Focus, трехдверку. Скосили ему крышу и вуаля! получилось купе. 🙂 Классический бедж-инжиниринг.
В принципе, их понять можно — с деньгами у Форда погано, а тут, «легким движением руки брюки превращаются…»
Ну да ну да 🙂
Или у меня в глазах двоится, или дизайнеры Форда-Капри не смогли забыть Ситроен-Пикассо, что-то больно много общего. Я понимаю — «тенденсия, однако», но тот, старый Капри, был весьма революционной для своего времени штучкой, что делает понятным любовь англикан к этой машинке.
Picasso? На мой взгляд — ничего общего. А вот на новый Focus — очень похоже.
Замечательно получается 🙂 Мне кажется, прогнозы и оценка затрат времени — одна из твоих сильных сторон. Другая — все, что связано с ресурсами, технологиями, работой механизмов, расчетом эффективности и выгоды.
Да тут, в общем-то, все просто. Разработка новой машины ведется 3-5 лет, в зависимости от того, насколько она новая, а насколько переделанная старая. Цена рассчитывается из того, сколько будут стоить конкуренты и насколько фирма-производитель в состоянии задрать цену. Ну и финансовое состояние фирмы надо учитывать (историю с Приусом, думаю, помнишь). Например, Vauxhall/Opel сейчас не в том состоянии, чтобы чрезмерно завышать цену. А Ford — очень даже. Но если германское правительство все-таки вбухает пару миллиардов евро в Опель и они, фактически, станут госконторой, то произойдет ситуация а-ля француский автопром. Нереально задранные рекомендованные цены и такие же нереальные скидки 🙂 Все очень просто, как видишь.
Это тебе просто 🙂
Как выглядят скидки? Как перманентная рекламная акция «только сегодня и только у нас машина на N тыс. фунтов дешевле»?
В двух словах так — в Англии есть несколько автожурналов, которые публикуют свои мнения по поводу всех машин, которые продаются в стране. Надо бы мне, кстати, взять и сделать сводную таблицу по машинам и с комментариями — какой журнал что о них думает. 🙂
Так вот, в каждой таблице (в смысле, в каждом журнале) есть две цены — рекомендованная производителем и та, которая считается справедливой данным конкретным журналом. Причем, что интересно, они гарантируют, что по такой цене ты машину действительно можешь купить (если связаться с самим журналом, то они найдут тебе дилера, который продаст машину по той цене).
Дилеры иногда публикуют рекламы в стиле «только сегодня и только сейчас», а при обсуждении цены начинают торговаться с рекомендованной производителем. Но, как аргумент, всегда можно тупо ткнуть в журнал и сказать что-то в стиле «не продашь ты, продаст кто-то другой». Можно играть на комплектации. Например, Я покупал свой Приус дороже «справедливой» цены. Но в цену, которую мне предложили, была забита краска «металлик», которая стоила больше разницы…
В общем, вот так примерно 🙂
Да, было бы интересно. С удовольствием почитаю 🙂
Это как? Комплектацию они не учитывают?
Прикольно!
Можно сделать, в общем. Но это проект минимум на полгода.
Почему? Комплектацию они учитывают. Не учитывается опциональное оборудование. А «справедливые» цены есть пракктически для всех комплектаций, за исключением, пожалуй, специальных моделей, выпускаемых ограниченной партией.
Угу. Там номер телефона есть, по которому надо позвонить в журнал и они тебе все (бесплатно!) организуют. Сервис у них такой. А деньги потом сдерут с дилера, типа за рекламу.
Масштабно, однако.
Клево устроились 🙂
Дык. Ты не помнишь, сколько у меня заняло времени сделать проект «новые модели 2009-2010 годов»? Те же полгода.
Если бы я был журналистом на зарплате, уложился бы в месяц. Но на работе надо работать, а не в блог писать 🙂 А вечером на это сил не остается.
Помню 🙂 И завершил тот проект аккурат в декабре (специально подгадывал к началу 2009?)
Твой блог, тебе и решать, что тут будет и на что остаются силы/время/желание. Пипл (в моем лице) схавает, потому что пишешь ты интересно и доступно, на самые разные темы 🙂
господи как можно испоганить марку ford puma. старая puma выглядела как агрессивная кошка эта смотрится как дохлая черепаха. Пожалуйста, не портите бренд puma. я очень хорошо отношусь к pume но такое я бы не купил ни за что!!!!!
Как на мой взгляд, так старая пума выглядела как полураздавленная Фиеста (очень) старого образца. Из всех псевдоспортивных Фордов, которые у нас продаются (GT оставим в сторонке) мне нравился только Cougar.