Pofigism as a lifestyle 2.0

Презентация Toyota Prius – часть 3.

Posted in автомобили, Toyota by pofigist on Июль 15, 2009

Окончание. Начало здесь

После маркетингового компостирования мозгов, началась техническая презентация. К сожалению, технической ее назвать было довольно тяжело, поскольку «инженеры» путались в терминологии (например, не могли отличить TA от TMC, а тот, в свою очередь, от iTMC), но кое-как пытались донести светлую идею о крутости новой модели в массы. Массы, как им и полагалось, внимали.

Я плюнул на все это дело и стал фотографировать различные узлы новой машины. Например, вот батарея:

IMGP0300

Она модульная, так что при выходе ее из строя, менять весь блок не потребуется (а стоит весь комплект совсем немало — что-то около 2 тысяч фунтов). С другой стороны, по заверениям инженеров, случаев unassisted (то бишь, без внешней помощи) выходов из строя батарей не было. Под «помощью» понимаются аварийные ситуации, утопление машины (и такое было), а также, пару случаев, когда кто-то тупо просверливал батарею, когда решал, что ему срочно необходимо какое-то дополнительное оборудование, типа усилителя мощности для стереосистемы. Если принять во внимание, что в стандартную комплектацию машины входит усилок (Panasonic) мощностью в 400Вт, то зачем им такое могло понадобиться — загадка.

Батарея осталась примерно такой же, как и в предыдущей модели (в смысле технических характеристик), но легче и компактней. Химический состав остался тем же — NiMh, поскольку Тойота (по маркетинговой версии) предпочитает проверенные годами решения,  (по житейской версии) не может найти производителя надежных батарей LiIon, которые бы выдерживали автомобильный температурный режим и (по наиболее вероятной версии) LiIon батареи слишком дороги. Кроме того, Panasonic (а это партнер Toyota в деле Приусостроения) все никак не может освоить технологию LiIon. Так что, желающим подискутировать на тему какова же реальная причина использования NiMh в новой машине компания оставила широкое поле деятельности.

Батарея подключена к инвертору (мотор-то работает на переменном токе):

IMGP0301

Который конвертирует 200-с-чем-то вольт батареи в 600В, требуемых для двигателя. Он (инвертор) тоже заметно уменьшился (по сообщениям Тойота) в размерах и весе. Поверим им на слово.

По сравнению с предыдущей моделью, двигатель (бензиновый который) сильно увеличился в размерах и оттеснил электромотор в крайний правый угол подкапотного пространства:

IMGP0302

Что, впрочем, немудрено — рабочий объем бензинового двигателя увеличился на триста «кубиков» и составляет 1.8л.  Мощность его тоже возросла, на 24 «лошади» (всего 134л.с). Для тех, кто уже разбалован чуть ли не ежедневными новостями о различных компаниях, «снимающих» по 200 «лошадей» с движков объемом в 1.2л, могу сказать, что работает Тойотовский двигатель по циклу Аткинсона, что серьезно снижает мощность, но улучшает экономичность.

Вот так выглядит дверь в разрезе:

IMGP0303

На фотке можно увидеть усилители дверей, а также то, что ремней у подъемников стекол нет и в помине. Не то, чтобы это было достижением, но что-то же мне фоткать надо было?

А вот, собственно и причина тому, почему багажник стал таким неудобным. Некая пластиковая фиговина выступает далеко в скрытое багажное отделение и делает его не очень стандартного размера:

IMGP0304

Стандартная 12-вольтовая батарея в Prius тоже наличествует и, как у предыдущей модели, находится в багажнике:

IMGP0305

Интересно то, что если обычная батарея «сядет», то Prius завестись не сможет, даже если батарея гибридной части будет полностью заряжена. И зарядить эту батарею от гибридной так же не удастся. Блин.

Ну вот, на этом, фотоотчет закончен. А теперь пара слов о стандартных комплектациях машины, ценах на различные варианты и, в самом конце, мои собственные впечатления.

Начну с комплектаций. Базовая модель (называемая в наших краях T3) получает следующее стандартное оборудование:

Безопасность

  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
  • Боковые подушки безопасности спереди
  • Подушка безопасности для коленей водителя
  • Передние и задние подушки безопасности по крыше салона
  • ABS с электронным распределением усилия торможения  (EBD) и система усиленного торможения в кризисных ситуациях (Brake Assist)
  • Система предотвращающая прокручивание колес
  • Система предотвращения заносов (ESC)
  • Система стабилизации с подруливанием колес (VSC)
  • Преднатяжители передних ремней безопасности
  • Трехточечные ремни безопасности для пассажиров на заднем сидении
  • Система предупреждения о непристегнутых ремнях у водителя и пассажира (световая и звуковая)
  • Система предупреждения о непристегнутых ремнях у пассажиров на заднем сидении (световая)
  • Активные подголовники
  • Иммобилайзер и сигнализация
  • Дистанционное открытие дверей с пульта ДУ
  • Отключение воздушной подушки для переднего пассажира
  • Крепление для детского сидения ISOFIX
  • Блокировка открывания дверей (от детей)
  • Автоматическая сигнализация при срочном торможении

Управление

  • 7-дюймовый экран
  • Рулевые переключатели, чувствительные к поднесению к ним пальца (ну вот хоть убейте, не могу придумать, как это назвать так, чтобы самому не сдохнуть со смеха)
  • Проектор на лобовое стекло
  • Режимы работы двигателя ECO, EV и PWR
  • Компьютер и специальный эко-монитор
  • Кнопка включения машины
  • Ножной стояночный тормоз

Сидения и обивка салона

  • Тканевая обивка салона
  • Заднее сидение разделено и складывается в пропорции 60:40
  • Регулировка передних сидений по высоте
  • Электрическая подстройка передних сидений в районе поясницы
  • Регулировка подголовников на всех сидениях

Комфорт и удобство вождения

  • Все окна с электроподъемниками
  • Водительское окно оборудовано автозакрыванием (и автооткрыванием) с функцией безопасности (в смысле — если палец сунуть, когда оно закрывается, то его не придавит)
  • Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроподстройкой
  • Электрический усилитель руля
  • Руль настраивается по высоте и вылету
  • Ручная регулировка уровня фар
  • Клавиша открывания бензобака из салона
  • Автоматическое открывание двери водителя (Smart Entry)
  • Розетки на 12В (2 штуки)

Стереосистема и вентиляция салона

  • Стереосистема с 6 динамиками и CD-плейером (1 дисковым)
  • Климат-контроль

Внешний вид

  • 15-дюймовые легкосплавные колеса
  • «Узкая» запаска
  • Зеркала в цвет машины
  • Ручки дверей в цвет машины
  • Бампера в цвет машины
  • Интегрированный спойлер на заднем стекле
  • Передние противотуманные фары

Из опций для Т3 доступны следующие «навороты»:

  • Кожаный салон
  • Краска «металлик»

За Т3 идет модель Т4, в которой, как водится, добавлено несколько наворотов:

  • Круиз-контроль
  • Автоматическое открывание всех дверей  (Smart Entry)
  • Стереосистема с 8 динамиками, CD-плейером (1 дисковым) и Bluetooth
  • 17-дюймовые легкосплавные колеса
  • Кожаный руль
  • Автоматические «дворники» с датчиками дождя

Из опций для Т4 (кроме тех, что доступны для Т3) есть вот что:

  • Пакет «Стиль» — включает в себя хромовые накладки на борта, багажник, подножки и хромовую окантовку противотуманок.
  • Пакет «Защита» — парктроник и ковер в багажник

У самой навороченной модели TSpirit, кроме того, что есть у Т3 и Т4, наличествует вот что:

  • Автоматическая регулировка уровня фар
  • Система автоматической парковки
  • Камера заднего вида
  • Навигация
  • Аудиотека (с хард-диском)
  • Парктроник (спереди и сзади)

Если этого всего недостаточно, то можно заказать еще и опциональное оборудование (то же, что у Т3), плюс:

  • Пакет «Стиль» — включает в себя хромовые накладки на борта, багажник, подножки и хромовую окантовку противотуманок.
  • Солнечная панель на крышу, включает в себя, собственно, панель и систему дистанционного включения вентилятора и кондиционера (этот будет работать три минуты с момента нажатия на кнопку). Эта опция, как я уже говорил, меняет колеса на 15-дюймовые (что-то там насчет центра гравитации) и запаску на ремкомплект.

С ценами дела обстоят так:

  • T3 — £18,390.00
  • T4 — £20,010.00
  • TSpirit — £21,230.00

Как видите, разница между градациями (в смысле цены) не такая уж и большая. Я склонен согласиться с Тойотой на тему того, что большинство покупателей выберут самую навороченную модель. Базовую модель будут покупать те, кто действительно озабочен экологией (она расходует аж на 0.09л меньше топлива на каждые 100 км пути, а выхлопы C02 ниже на 3г\км).  Ну а средняя вряд ли будет расходиться хорошо, поскольку разница с самой навороченной (в деньгах) совсем невелика. Я бы ее не купил.

Опциональное оборудование достаточно дорогое, в стиле Тойоты:

  • Кожаный салон — £1400
  • Краска «металлик» — £400
  • Пакет «Стиль» — £340
  • Пакет «Защита» — £350
  • Солнечная крыша — £1450

Не думаю, что в наших краях многие выберут «солнечный» пакет, а вот металлик и «Стиль»  будут брать практически все покупатели навороченного варианта. Пакет «Защита» ему нафиг не нужен, поскольку парктроники и камера заднего вида уже входят в стандартную комплектацию.

А теперь -пара слов о моих собственных впечатлениях.

Как я уже говорил, эта машина представляет собой эволюционный, а не революционный шаг. Улучшили то и это, поменяли то и се, но качественного скачка не произошло. Машину попытались приблизить к массовому потребителю, панически боявшегося «космического» салона предыдущей модели, при этом, ухитрившись оставить Prius полигоном для новых технологий (для этого класса машин, разумеется).  Для озабоченных экологией сделали «эко-режим», для тех, кому хочется притопить, сделали режим Power. В общем, и нашим и вашим.

Стоит ли менять предыдущий Prius на эту модель? Однозначно нет, разве что захочется новых «наворотов» или просто обновить машину. «Нет», потому что смысла в этом мало — экономия несильно улучшилась, а разница в дорожном налоге (в наших краях, по крайней мере) мизерная (15 фунтов в год за предыдущую модель супротив 0 (ноля) за новую). Кроме того, гарантия на предыдущую модель была 8 лет (на все, что связано с гибридной частью) а у новой машины только 5.

Имеет ли смысл купить эту модель, если у вас никогда не было Prius? Смотря что вы от нее хотите. Пусть режим Power не смущает, гоняться с BMW (ну разве что с 116d) на Prius не получится, не для того он сделан. Если гонки не важны, а хочется сэкономить на бензине и получить отлично оборудованную машину (за такие деньги нет ничего в этом классе с таким списком оборудования), то Prius станет отличным выбором. А если цена не по карману, то лучше подождать гибридный Auris (он же Corolla), который представят осенью.

Вот такое мое мнение, как владельца предыдущей модели 🙂

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. PaPof said, on Июль 17, 2009 at 09:27

    Да…. в подкапотном пространстве сам черт ногу сломит….Я даже не увидел там свечных проводов. И как, позвольте узнать, обычный автолюбитель сможет свечи поменять, клапана отрегулировать, посмотреть уровень масла (где щуп????)? Нет, не для советского человека такой автомобиль. Опять же, а вдруг аккумуляторы заменить потребуется? Это ж без лебедки никак не получится. Не, не наша машина, буржуйская она какая-то ;)……

    • Damballah said, on Июль 20, 2009 at 11:21


      Вот где хрен чего сам сделаешь. 🙂
      Недавно пришлось менять лампочку в фаре. Вариантов было два — либо разобрать полмашины для свободного доступа к внутренней части фары, либо просунуть руку в узкую щель и поменять лампочку на ощупь, рискуя там застрять рукой. 🙂
      Разбирать не рискнул, т.к. у меня после обратной сборки, обычно остается много запчастей. 😀
      Пришлось полчаса копаться в фаре не глядя. 🙂

      • pofigist said, on Июль 21, 2009 at 20:19

        В Форде они решили вопрос проще — там руку просунуть можно, но места нет, чтобы лампу поменять. Оказалось, что на фаре есть две клипсы, которые надо остегнуть и фара просто выходит из гнезда — меняй не хочу 🙂

        • Damballah said, on Июль 22, 2009 at 03:44

          Удобно. 🙂
          А тут фара на трех винтах, до двух из которых не добраться, не разобрав полмашины. 🙂

          • pofigist said, on Июль 22, 2009 at 17:07

            Сам виноват, Жигули надо было брать, Жигули! 🙂

            Хотя, у тебя еще не самый худший вариант. На одной из моих прошлых работ, мне выделили бесплатный самокат, под названием Kia Pride. Гордиться там точно было нечем, как-нибудь расскажу. А лампочку в фаре можно было сменить только если снять компрессор кондиционера (попутно освободив его от газа). В итоге, копеечная, казалось бы, операция, превращалась в разборку кондиционера, заправку его газом и, собственно, замену лампы.

  2. pofigist said, on Июль 17, 2009 at 18:50

    Хм… а зачем менять аккумуляторы? Обычный аккумулятор меняется вполне без проблем (ну это я так, чисто теоретически), так же, как и у других машин. А гибридный — во-первых, на него 8 лет гарантии. Во-вторых, купить его все равно можно будет только в сервисе Тойоты и они наверняка откажутся просто его продать, без установки.
    Щуп масла есть, его не видно на фотке. Клапана регулировать… это что, Запор, что ли? Свечи меняются без проблем, они под пластиковым кожухом, но обычно это делают на сервисе (раз в 10 тысяч миль) и стоит это такие копейки, что я, например, за все свое время пребывания в Англии, никогда этим сам не занимался.


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: