Toyota Martin — гадкий утенок
Я не ошибся в названии постинга. Дело в том, что известная «люксовая» контора под названием Aston Martin решила, что покупателям их автомобилей жизненно необходима микромашина класса А (это тот, где находятся Matiz и Smart), но только премиум-класса. Интересная идея, правда? Я не представляю себе нафига человеку, который только что потратил тысяч 100 на спортивный автомобиль, покупать вот такое «чудо», но маркетологам виднее.
Поскольку Aston Martin, как полагается спортивно-ориентированной компании, никогда не занимался такими извращениями, они решили скооперироваться с Toyota, которая недавно выпустила IQ (очень тепло встреченной покупателями и автожурналами, а заодно вызвавшая серьезное падение продаж табуретки на колесах, под названием Smart).
Итак, в качестве базы для Aston Martin Cygnet (cygnet на нашем аглицком наречии означает «детеныш лебедя» или, по-русски, «гадкий утенок»), была выбрана эта самая Toyota IQ. Ей приделали морду от Vantage (кому-то лавры Peugeot с их разверстыми «пастями» на мелкоскопических машинах спать не дают), внутри отделали кожей, а также всадили в нее систему контроля эмоций (фиг его знает, что это такое). Купить машину смогут только те, у кого уже есть автомобиль от Aston Martin. Так что, если «лебеденок» понравился, сначала надо будет купить Volante или Vantage. Честное слово, я проверил — сегодня не первое апреля!
Вот так выглядит пластилиновый концепт:
Кошмар, правда?
Внутри (я не о салоне говорю) эта машина так и останется Toyota IQ, с ее трехцилиндровыми движками, препоганейшими автоматическими коробками и посадочной формулой 3+1. Зато цена будет вполне Астоновской — 20 тысяч фунтов. Нифига ж себе прикололись…
А теперь — открою страшный секрет нафига это все затевается. Дело в том, что ЕС обязал автопроизводителей снизить количество выхлопов CO2 в своей продукции. Иначе — штрафы, причем, весьма впечатляющие. Но расчет выхлопов ведется по общей схеме, то есть, если в модельный ряд ввести машину, которая, скажем, выбрасывает 100 г\км CO2, то, взяв «грязный» Vantage у которого выбросы составляют что-то около 330 г\км, то среднее количество выхлопов составит 215 г\км, что совсем не так страшно с точки зрения штрафов. Странно только, что они не сообразили скооперироваться с Mitsubishi и выпустить свою версию электромобиля i-MIEV. Недорого, тысяч так за 40 фунтов. Все равно никто не надеется на продажи. Хотя, может, кто-то и купит, ради прикола.
По материалам
Экое извращение. 🙂
Зато такого крутого смарта не будет ни у кого 🙂
Это точно. Потому что никто это не купит. 😀
Купят 🙂 ради прикола но купят.
Меня бы жаба задавила потратить на прикол 20 килофунтов. 🙂
Омелюсь утверждать, что ты вряд ли являешься объектом для маркетинговых ухищрений со стороны Астона 🙂 А целевая группа вполне может приколоться, даже за 20 килофунтов.
Согласна с Damballah’ом, редкостное извратство. А вообще А-класс в Англии пользуется популярностью?
Тяжело сказать. Машины этого класса делятся на две категории — т.н. lifestyle (Smart и IQ) и «для бедных» (Matiz, Hyundai i10). Несколько особняком стоят Ford Ka и Fiat 500.
В общем, наверное, да, пользуются популярностью. Тем более, что сейчас идет программа обмена старых машин на новые (за счет налогоплательщика есс-но) и продажи Matiz/i10 подскочили до невероятных высот. Еще бы — новая машина за 4 тысячи фунтов…
Спрошу немного по-другому. Если не считать имиджевых моделей (ака lifestyle), кто-нибудь покупает А-класс по дрброй воле, а не от бедности?
Что на что меняют?
Надо подумать… что у нас там есть в А-классе из неимиджевого и не супердешевого…
FIAT Panda с соплеменным Ford Ka? Панда продается очень хорошо (бо дешево и совсем неплохо за такие деньги) . Про Форд не знаю, но поскольку вся мощь их маркетинга сейчас сосредоточена на Фиесте, я не удивлюсь, если Ка продается плохо.
С1\107\Aygo — у этого триумвирата проблем нет.
Kia Picanto еще вроде. У этих продажи выросли на 10% по сравнению с прошлым годом, так что, судя по всему, дела идут неплохо.
Недавно появившийся и уже успевший провалить продажи Renault Twingo
Daihatsu сотоварищи (в смысле Subaru Justy и какой-то из Perodua/Proton) — в глубокой заднице.
О Suzuki Splah/Vauxhall Agila я ничего не слышал, но на дорогах есть, значит, кто-то покупает.
Сорри, точной статистики у меня, с недавних времен, больше нет. Так что мне приходится интерполировать данные из разных источников.