Pofigism as a lifestyle 2.0

Транспортный музей в Ковентри — Coventry Transport Museum — Часть .2

Posted in Chevron, Crouch, Crowden by pofigist on Апрель 30, 2009

Продолжение. Начало здесь.

chevron

Вопреки расхожему мнению, Chevron Cars Ltd не имеет никакого отношения к одноименному производителю нефтепродуктов (а заодно — и к компании, производящей игрушечные машинки с таким же названием). Компания была основана в 1965 году и просуществовала в таком виде до 2006. А потом случилось странное — таких компаний стало две. Не в смысле того, что одна фирма разделилась на две части, а просто возникла еще одна компания, утверждающая, что вот именно она и есть наследница настоящей Chevron Cars, а та фирма, что, собственно, и называется Chevron Cars, никакого отношения к ней не имеет.

Парадокс (или, даже можно сказать, идиотизм) ситуации заключается в том, что обе компании выпускают примерно одинаковые машины, собираемые рабочими, которые в свое время работали на настоящую Chevron Cars. Единственное о чем фирмы договорились, так это о том, что им необходимо как-то отличаться в смысле названия. И так появилась Original Chevron Cars Ltd и Chevron Racing Cars Ltd. Офигеть, в общем.

Однако, в музее нет никакой информации о битвах правопреемников, а просто выставлен один-единственный образец, собранный еще той самой, настоящей Chevron Cars:

imgp0194

Это спортивный автомобиль, под названием B16 (прямо, как витамин) и он создан для участия в британских гонках Clubman Formula, в которых принимают участие только легкие переднеприводные автомобили с двигателями от Ford. Собственно, двигатель в этой машине является фордовским лишь номинально, поскольку он переделан Cosworth, а затем, «доделан» самой компанией Chevron, которая увеличила объем цилиндров до 1850 кубиков (с 1600), что привело к увеличению мощности до 260 л.с. (с 245 л.с). Максимальная скорость машины составляет 280 км\ч.

crouch_logo

Фирма Crouch — одна из типично недолгоживущих британских компаний. Она была образована в 1912 году и просуществовала только до 1928, когда ее убила Великая Депрессия. Фирма занималась выпуском (поначалу) недорогих двухместных автомобилей для широких масс населения, а затем, когда спрос на них упал, перешла на выпуск четырехместных дорогих машин. К сожалению, компания не успела перестроиться обратно на выпуск дешевых машин в сложной экономической ситуации и прогорела.

В музее выставлена самая первая модель компании Carette 1912 года.

imgp0156

Конструктивно, это очень простая машина с двухцилиндровым двигателем типа V, развивавшим 8 л.с., что позволяло автомобилю разгоняться до 56 км\ч. Трехколесная конструкция, однако, имела существенный недостаток — тормоза были только на заднем колесе, которое, ввиду отсутствия нормальной подвески, всячески прыгало по дороге, что приводило к тому, что остановить автомобиль было очень тяжело. Если добавить к этому еще тот факт, что машина разгонялась слишком быстро (по тем временам), то становится понятно, почему из 5000 автомобилей, выпущенных компанией, до нашего времени дожили только 5. Стоил автомобиль 110 фунтов, что по тем временам было совсем недорого.

CROWDEN MOTOR CARS

Как я ни искал, найти информацию о данной компании, мне не удалось. Все, что мне удалось выяснить, так это то, что некий Томас Крауден (Thomas Crowden) в 1898 году открыл компанию по выпуску моторизованных повозок. Фирма выпускала два типа машин — с двухцилиндровым двигателем мощностью в 10л.с и одноцилиндровым мощностью в 5л.с. Вот этот пятисильный вариант и выставлен в музее:

imgp0135

Фирма просуществовала недолго, уже в 1905 году Крауден отошел от дел и о дальнейшей его судьбе ничего не известно, кроме того, что, возможно, он погиб в Первой Мировой. О его автомобилях тоже мало что можно сказать, поскольку до нашего времени практически ничего не дошло.

Продолжение следует

Реклама

комментариев 11

Subscribe to comments with RSS.

  1. Damballah said, on Май 1, 2009 at 07:39

    Господи! На чем люди ездили… Это же ужас! 🙂

  2. […] Транспортный музей в Ковентри — Coventry Transport Museum — Часть 3. Posted in Daimler, De Lorean, England, Gwynne, Мирометания, автомобили by pofigist on Май 5, 2009 Продолжение. Начало здесь. […]

  3. pofigist said, on Май 5, 2009 at 11:21

    На Chevron я бы покатался 🙂

  4. Ally said, on Май 5, 2009 at 14:35

    оффтоп
    позитив про бухту http://thorix.livejournal.com/171843.html
    /оффтоп

  5. pofigist said, on Май 5, 2009 at 17:17

    Сильно! 🙂

  6. Damballah said, on Май 5, 2009 at 19:10

    Chevron да, прикольный. Тоже интересно было бы потестить. 🙂
    Но я имел в виду две самодвижущихся повозки. 🙂
    Как вообще можно додуматься ставить тормоза только на заднее колесо? Хотя, ежели бы поставили на переднее, то она бы перевернулась при торможении, видимо. 🙂

    Стихи про Бухту понравились. 🙂

  7. pofigist said, on Май 5, 2009 at 19:35

    Самодвижущиеся повозки? Ну, так это ж начало автомобилестроения. На тот момент ничего лучше не было. Думаю, что лет так через сто, какой-то блоггер (или что там будет) напишет обзор про древние тачки начала 21-го века и народ будет офигевать от того, что кто-то на таком корыте смог ездить. 🙂

  8. Damballah said, on Май 5, 2009 at 20:05

    Ну, ежели учесть, что все развивается по спирали, в том числе и дизайн машин, то вполне может быть, что через сто лет в моде будут машины, похожие на современные. 🙂

  9. pofigist said, on Май 5, 2009 at 20:43

    Вполне может быть. Сподобились же американцы сотворить PT Cruiser, Chevrolet HHR и даже такое извращение, как Plymouth Prowler:
    http://en.wikipedia.org/wiki/Plymouth_Prowler

  10. Damballah said, on Май 6, 2009 at 18:03

    Ага. именно эти модели я и имел в виду. Хотя. Плимут этот не видел раньше. 🙂

  11. pofigist said, on Май 6, 2009 at 18:30

    Модель у них получилась интересная (я о Плимуте), но желающих купить ее было немного. Всего, кажется, было сделано за 5 лет тысяч десять таких машин (лень искать точные данные). Что для такой компании, как Крайслер — ужасно.


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: