Автошоу в Женеве 2009 — Tata, Toyota, Vauxhall, Volkswagen и Volvo
—
—
—
Модель: Tata Nano Europe
Платформа:Tata Nano
Класс: городской (класс А)
Двигатели: нет данных
0-100 км\ч: а это умеет разгоняться до сотни?
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: 4.2л\100км
Выбросы СО2: 89г\км
Цена: £4500
Конкуренты: самокат, караван верблюдов или на чем там они еще ездят в Индии?
Начало продаж в UK: 2011 год
Шансы: Это специальная европейская версия гроба на колесах, именуемого Tata Nano. Двигатель установлен новый, а не то 38-сильное убожество, которое продается в Индии, но что это за двигатель, индусы молчат, как партизаны. В отличие от стандарной Nano, кузов металлический (я даже не хочу думать, из чего делается кузов обычного варианта), бамперы увеличили, и даже встроили LED противотуманки, не иначе как взятых из китайского магазина все за 1 юань. Салон, кстати, кожаный. Кондиционер также в наличии и даже есть система стабилизации. Однако, крышки багажника как не было, так и нет, так что для доступа к багажу, придется снимать заднее сидение. Как в далекие 1950-е годы, в общем. По поводу шансов в Европе… а что, надо пояснять, что ни один нормальный человек такое не купит? По крайней мере, не за 4 с половиной тысячи фунтов, поскольку за эти деньги можно купить двухлетнюю Ford Fiesta.
—
Модель: Toyota Prius IV
Платформа:Prius
Класс: семейный (класс D)
Двигатели: гибридный: 1.8л (98 л.с) бензиновый + электромотор (80 л.с), общая мощность 134 л.с
0-100 км\ч: 9.9c
Макс. скорость: 180 км\ч
Средний расход топлива: 3.9л\100км
Выбросы СО2: 89г\км
Цена: £18000
Конкуренты: Honda Insight, Vauxhall/Opel Ampera
Начало продаж в UK: июль 2009 года
Шансы: Наконец-то Тойота выпустила обновление популярного (не в Европе) гибридного хэтчбека Prius. Дело в том, что европейцы, в основном, предпочитают дизельные машины, тем более, что практически везде на континенте, дизель намного дешевле, чем бензин. В Англии их покупают, в основном, те, кто живет в Лондоне (чтобы не платить налог на въезд в город) или те, кто, как я, хочет приобрести удобный семейный автомобиль с автоматической коробкой и низким расходом топлива. Шансы в Англии — думаю, что тысяч 10-15 в год они продадут, но на особый успех рассчитывать не приходится.
Модель: Toyota Verso
Платформа:Corolla
Класс: минивэн (7 мест)
Двигатели: 1.6л, 1.8л, турбодизели 2.0л и 2.2л
0-100 км\ч: нет данных
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: £15000
Конкуренты: Renault Grand Scenic, Vauxhall/Opel Zafira, Ford S-Max
Начало продаж в UK: апрель 2009 года
Шансы: Компания обновила свой довольно популярный минивэн, который стал довольно логичным выбором для тех, кого не устраивает отвратное качество Renault и Vauxhall. Но по количеству распродаж и скидок Toyota с ними конкурировать не хочет, так что успех будет умеренным.
Модель: Toyota IQ 1.33
Платформа:IQ
Класс: городской (класс А)
Двигатели: 1.33л (98л.с) + старт-стоп система
0-100 км\ч: нет данных
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: 4.8л\100км
Выбросы СО2: 113г\км
Цена: £11000
Конкуренты: Smart ForTwo, Fiat 500, VW Up!
Начало продаж в UK: лето 2009 года
Шансы: Не понимаю, зачем было представлять эту модификацию, как отдельную модель, но вот так решили маркетологи. Это просто более навороченная модификация IQ, с более мощным двигателем (не понимаю, зачем кому-то в такой крохе почти сотня «лошадей»?) и старт-стоп системой. Вроде как IQ для любителей «зажечь». Думаю, что, все-таки, основные продажи придутся на обычную 1.0л версию машины.
—
—
—
Модель: Vauxhall/Opel Ampera
Платформа: GM E-Flex
Класс: малый семейный (класс C)
Двигатели: гибридный общая мощность 147 л.с
0-100 км\ч: 9.0c
Макс. скорость: 180 км\ч
Средний расход топлива: тяжело сказать
Запас хода: 60 км на электротяге
Выбросы СО2: нет данных
Цена: £35000
Конкуренты: Honda Insight, Toyota Prius
Начало продаж в UK: 2011 год
Шансы: GM Volt (и его европейский вариант Opel/Vauxhall Ampera) — это электромобиль с т.н. увеличителем дальности действия. Это означает, что машину приводит в действие (в отличие от, скажем, Prius) только электромотор, питающийся от батарей. Когда батареи достаточно разрядились, в дело вступает бензиновый двигатель, который вращает генератор и заряжает, таким образом, батареи. Схема, похожая на ту, по которой делаются БелАЗы (за исключением литий-ионных батарей, конечно). Идея, надо заметить, совсем неплохая, но тут возникают две проблемы: 1) машина получается очень дорогой (около 40К в баксах или, как всегда бывает, те же, или почти те же цифры, но другой значок валюты — т.е. 40К фунтов). И 2) доживет ли GM вообще и Opel/Vauxhall в частности, до серийного выпуска этого электромобиля? В принципе, есть еще и проблема номер три — какой нормальный человек заплатит такие деньги за Opel?
—
—
—
Модель: VW Polo
Платформа:PQ25
Класс: супермини (класс В)
Двигатели: 1.2л (60л.с, 70л.с и 105 л.с), 1.4л (85 л.с), турбодизели 1.6л (75 л.с и 90 л.с)
0-100 км\ч: нет данных
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: 3.8л\100км (для версии Bluemotion) и 3.3л\100км (для Bluemotion II)
Выбросы СО2: 96г\км (для версии Bluemotion) и 87г\км (для Bluemotion II)
Цена: £11000
Конкуренты: Ford Fiesta, FIAT Grande Punto, Vauxhall/Opel Corsa и т.п.
Начало продаж в UK: лето 2009 года
Шансы: Предыдущая версия VW Polo Bluemotion была грандиозной аферой — автомобиль, который стоил почти 14 килофунтов, отличался полным отсутствием каких-либо удобств (хотя бы в виде кондиционера), уродливыми пластиковыми обвесами, придушенным двигателем и все это было сделано с целью выпустить «самый самый экологичный автомобиль в Европе», чтобы утереть нос Тойоте (машина которой, несмотря на сравнимую стоимость была почти в два раза больше и отличалась неслабым количеством наворотов) и показать, что у гибридов нет шансов, поскольку дизеля — лучше. Как и следовало полагать, купившихся на это было немного, но они были. Теперь руководство VW решило представить вариант Bluemotion новой модели, а еще через год — Bluemotion II, отличающийся от обычного варианта наличием старт-стоп системы. Посмотрим, что это будет и сколько оно будет стоить, но особых надежд на хорошие продажи Bluemotion можно не питать. А вот обычный вариант будет расходиться неплохо.
—
Тут я отступлю от традиции этого обзора и просто перечислю, что представило Volvo на выставке. Дело в том, что ничего радикально нового показано не было, просто компания решила последовать примеру конкурентов (например, VW с его Bluemotion, или Opel с EcoFlex) и представила линейку «экологичных» машин.
Изменения, в общем, такие — машины с маркой DRIVe получат шины с низким сопротивлением качению (и проблемы с тормозным путем, кстати), ручную коробку, с донельзя растянутыми передачами и самый обычный дизельный двигатель. В дополнение к этому, C30, S40 и V50 получат старт-стоп систему и регенеративные тормоза, что, кстати, вполне хорошая штука. Но не спрашивайте меня, как V70 и S80 смогут передвигаться без посторонней помощи, будучи оборудованными двигателем с объемом в 1.6л. Может, правду говорят, что Volvo — это машина для никуда не спешащих пенсионеров?
Вкратце, линейка будет состоять из следующих представителей модельного ряда:
Модель: C30 Start/Stop
Двигатели: дизельный 1.6л (107л.с)
Средний расход топлива: 3.9л\100км
Выбросы СО2: 104г\км
Модель: S40 Start/Stop и V50 Start/Stop
Двигатели: дизельный 1.6л (107л.с)
Средний расход топлива: 4.0л\100км
Выбросы СО2: 107г\км
Модель: V70 и S80
Двигатели: дизельный 1.6л (107л.с)
Средний расход топлива: 4.9л\100км
Выбросы СО2: 129г\км
Модель: XC60 и XC70
Двигатели: дизельный 2.4л (173л.с)
Средний расход топлива: 6.0л\100км
Выбросы СО2: 159г\км
Для Европы, как я погляжу, Тата привинтила колеса четырьмя болтами. 😀
Надеюсь, что болты там не пластиковые 🙂
Аллюминовые. 🙂
с них и деревянные поставить станется
Не, дерево в автомобилестроении используется только в люксовых тачках. 🙂
Тогда из ПВХ 🙂
Для индийского варианта было бы дешевле приварить диск к ступице. 🙂
Индийские производители шин не позволят 🙂
Придумают чего-нибудь. Какие-нибудь быстрозатвердевающие жидкие шины, намазывающиеся на диски. 🙂
Дорого и неэкологично 🙂
Почему дорого? В Индиях каучуковые деревья растут. Вот из них сок выкачивать, добавлять какую-нибудь хрень для затвердевания и намазывать. 🙂
А что, индусы очень сильно заботятся об экологии? 😀
Дык это… сразу найдутся какие-нибудь либерастические экологи, которые заявят о нарушении прав деревьев. А для того, чтобы от них откупиться, деньги потребуются. Что касается индусов и экологии — тут все просто, они же собираются эту машину вывести на европейский и даже американский рынки. Нафига им нужны демонстрации разъяренных придурков, утверждающих, что Тата — убийцы планеты?
В принципе, они уже высказываются в таком стиле, поскольку резкое увеличение количества автомобилей на дорогах Индии вряд ли улучшит местную экологическую обстановку.
Не знаю насчет Европы, но уверен, что в Америке ЭТО никто не купит. 🙂
Сильно сомневаюсь, что в Индии резко увеличится кол-во автомобилей. 🙂
В Индии они это творение собираются продавать за 1200 фунтов, что, в принципе, по их меркам, находится где-то на уровне ВАЗовской Классики. Если не считать того факта, что Классика, все-таки, может разогнаться до сотни. И багажник там с трудом, но открывается. И колеса прикручены правильным количеством болтов, правда, их закрутить забыли 🙂
В Европе будет спецверсия Тата Nano Europe, которая обойдется тому идиоту, который ее купит аж в 4500 фунтов, что невероятно дорого, потому что приличный очень слегка подержаный автомобиль типа той же Фиесты можно купить за сравнимые деньги. И он уж всяко лучше будет. Да и малайзийские уродцы из Perodua тоже стоят сравнимых денег, если уж так приспичило купить новую машину.
Жжоте 🙂 Индийский автопром, похоже, становится мемом этого блога 🙂
Ну, а что можно еще сказать об автопроме, который умудрился переплюнуть ВАЗ с его долгоиграющей Классикой? Посмотри, какое чудо они до сих пор выпускают:
http://www.hmambassador.com/default.asp
А ведь это — Morris Minor 🙂
Ой О_о
И почем?
Самый дешевый вариант (1.5л дизель) — 370 тысяч рупий. Что составляет около 5 тысяч фунтов. Или 250 тысяч рублей.
Налепить на это шильдик Морриса и продавать как раритет, по 50 тыщ фунтов. 🙂
Хех 🙂 Не одному тебе пришла в голову эта идея. Есть контора Merlin Motors в Уэльсе, которые завозят их сюда. Базовая модель стоит в районе 10 килофунтов. Кроме того, они налепили на один вариант шильдик Morris и продают это как Morris Oxford:
http://www.merlingarages.co.uk/oxford.htm
Вот, блин… Что за фигня? Только придет в голову какая-нибудь гениальная идея, как оказывается, что кто-то это уже раньше придумал. 🙂
Или вот, помнится, сочинил я классные стихи… Оказалось, что их до меня Пушкин сочинил, гад такой. 😀
Вообще то, у тебя еще есть время воплотить эту идею в жизнь 🙂 Открой в Москве автосалон Morris Motors и продавай эти самые Хиндустаны, как настоящий оригинальный Morris Oxford 🙂 Параллельно, можно скупать 21-е Волги, реставрировать и вывозить их на Запад, как раритетные машины советской эпохи.
Сомневаюсь, что у нас это будет пользоваться спросом. 🙂
Хотя. ежели нафаршировать их шестилитровыми двигателями… Турбированными… И салон кожей отделать. С деревом… Ну и всякие крутые прибамбасы… И кузов удлинить еще метра на 2-3. Тогда купят. может быть. 😀
Если ты о Волге, то такой проект был
http://www.tuningmag.net/?name=volga-gaz-m21-tuning
Помню, помню этот проект. Еще и Победу тоже круто оттюнили. 🙂
Я вообще имел в виду Морриса.
А что мешает создать Damballah Motor Cars, который будет «тесно сотрудничать» с Morris Motors и заниматься тюнингом оных машин? 🙂
😀
Не, спасибо. Не мое это. 🙂
Да и не мое, поэтому я только и могу, что с умным видом рассуждать об открытии своей фирмы 🙂
Я имел в виду именно тюнинговую фирму. 🙂
Хотя, самому иногда хочется чего-то сделать со своей тачкой. Типа, влепить турбину или хотя бы компрессор. Что-то мне уже и 300 лошадей мало. 😀
Вот честно скажу, мне нифига не хочется тюнинговать что либо. Серьезно. И не потому, что тюнинговать Приус идиотская затея, а просто потому, что нафиг не надо. Ну была у меня Audi A6 2.8 V6 Tiptronic. А толку? Оторваться на ней негде, камер больше, чем людей. И, в итоге, несчастная машина ездила на скорости в 50 км\ч на пятой передаче. Потому как мощи много, а девать ее некуда.
Ну, у нас камер не так много и навигатор о них заранее предупреждает. 🙂
А тюнинговать гибрид, имхо, в разы сложнее, чем тачку с обычным двиглом.
Damballah
А у нас есть где оторваться на трехстах турбированных лошадях?
Интерес чисто теоретический: проект личного автотранспорта накрылся медным тазом, и похоже, надолго.
Смотря что ты имеешь в виду под словом «оторваться». 🙂
Если ты о том, чтобы положить стрелку спидометра, то на Новориге удавалось погонять. Да и на МКАДе тоже бывает изредка.
А так, мощная тачка имеет большие преимущества при маневрировании в потоке.
Damballah
Я и не собираюсь тюнинговать Приус 🙂 Тем более, что Тойота уже пыталась таким заниматься и ни к чему хорошему это не привело:
http://www.ultimatecarpage.com/car/2072/Toyota-Prius-GT-Concept.html