Pofigism as a lifestyle 2.0

Автошоу в Женеве 2009 — Tata, Toyota, Vauxhall, Volkswagen и Volvo

Posted in автомобили, Tata, Toyota, Vauxhall/Opel, Volkswagen, Volvo by pofigist on 19 марта, 2009

451px-tata_logo

tata_nanoeuropaМодель: Tata Nano Europe
Платформа:Tata Nano
Класс: городской (класс А)
Двигатели: нет данных
0-100 км\ч: а это умеет разгоняться до сотни?
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: 4.2л\100км
Выбросы СО2: 89г\км
Цена: £4500
Конкуренты: самокат, караван верблюдов или на чем там они еще ездят в Индии?
Начало продаж в UK: 2011 год
Шансы: Это специальная европейская версия гроба на колесах, именуемого Tata Nano. Двигатель установлен новый, а не то 38-сильное убожество, которое продается в Индии, но что это за двигатель, индусы молчат, как партизаны. В отличие от стандарной Nano, кузов металлический (я даже не хочу думать, из чего делается кузов обычного варианта), бамперы увеличили, и даже встроили LED противотуманки, не иначе как взятых из китайского  магазина все за 1 юань. Салон, кстати, кожаный. Кондиционер также в наличии и даже есть система стабилизации. Однако, крышки багажника как не было, так и нет, так что для доступа к багажу, придется снимать заднее сидение. Как в далекие 1950-е годы, в общем. По поводу шансов в Европе… а что, надо пояснять, что ни один нормальный человек такое не купит?  По крайней мере, не за 4 с половиной тысячи фунтов, поскольку за эти деньги можно купить двухлетнюю Ford Fiesta.

toyota

toyota_priusМодель: Toyota Prius IV
Платформа:Prius
Класс: семейный (класс D)
Двигатели: гибридный: 1.8л (98 л.с) бензиновый + электромотор (80 л.с), общая мощность 134 л.с
0-100 км\ч: 9.9c
Макс. скорость: 180 км\ч
Средний расход топлива: 3.9л\100км
Выбросы СО2: 89г\км
Цена: £18000
Конкуренты: Honda Insight, Vauxhall/Opel Ampera
Начало продаж в UK: июль 2009  года
Шансы: Наконец-то Тойота выпустила обновление популярного (не в Европе) гибридного хэтчбека Prius. Дело в том, что европейцы, в основном, предпочитают дизельные машины, тем более, что практически везде на континенте, дизель намного дешевле, чем бензин. В Англии их покупают, в основном, те, кто живет в Лондоне (чтобы не платить налог на въезд в город) или те, кто, как я, хочет приобрести удобный семейный автомобиль с автоматической коробкой и низким расходом топлива. Шансы в Англии — думаю, что тысяч 10-15 в год они продадут, но на особый успех рассчитывать не приходится.

toyota_versoМодель: Toyota Verso
Платформа:Corolla
Класс: минивэн (7 мест)
Двигатели: 1.6л, 1.8л, турбодизели 2.0л и 2.2л
0-100 км\ч: нет данных
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: £15000
Конкуренты: Renault Grand Scenic, Vauxhall/Opel Zafira, Ford S-Max
Начало продаж в UK: апрель 2009  года
Шансы: Компания обновила свой довольно популярный минивэн, который стал довольно логичным выбором для тех, кого не устраивает отвратное качество Renault и Vauxhall. Но по количеству распродаж и скидок Toyota с ними конкурировать не хочет, так что успех будет умеренным.

toyota_iq133Модель: Toyota IQ 1.33
Платформа:IQ
Класс: городской (класс А)
Двигатели: 1.33л (98л.с) + старт-стоп система
0-100 км\ч: нет данных
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: 4.8л\100км
Выбросы СО2: 113г\км
Цена: £11000
Конкуренты: Smart ForTwo, Fiat 500, VW Up!
Начало продаж в UK: лето 2009  года
Шансы: Не понимаю, зачем было представлять эту модификацию, как отдельную модель, но вот так решили маркетологи. Это просто более навороченная модификация IQ, с более мощным двигателем (не понимаю, зачем кому-то в такой крохе почти сотня «лошадей»?) и старт-стоп системой. Вроде как IQ для любителей «зажечь». Думаю, что, все-таки, основные продажи придутся на обычную 1.0л версию машины.

vauxhall_logo

vauxhall_amperaМодель: Vauxhall/Opel Ampera
Платформа: GM E-Flex
Класс: малый семейный (класс C)
Двигатели: гибридный общая мощность 147 л.с
0-100 км\ч: 9.0c
Макс. скорость: 180 км\ч
Средний расход топлива: тяжело сказать
Запас хода: 60 км на электротяге
Выбросы СО2: нет данных
Цена: £35000
Конкуренты: Honda Insight, Toyota Prius
Начало продаж в UK: 2011  год
Шансы: GM Volt (и его европейский вариант Opel/Vauxhall Ampera) — это электромобиль с т.н. увеличителем дальности действия. Это означает, что машину приводит в действие (в отличие от, скажем, Prius) только электромотор, питающийся от батарей. Когда батареи достаточно разрядились, в дело вступает бензиновый двигатель, который вращает генератор и заряжает, таким образом, батареи. Схема, похожая на ту, по которой делаются БелАЗы (за исключением литий-ионных батарей, конечно). Идея, надо заметить, совсем неплохая, но тут возникают  две проблемы: 1) машина получается очень дорогой (около 40К в баксах или, как всегда бывает, те же, или почти те же цифры, но другой значок валюты — т.е. 40К фунтов). И 2) доживет ли GM вообще и Opel/Vauxhall в частности, до серийного выпуска этого электромобиля? В принципе, есть еще и проблема номер три — какой нормальный человек заплатит такие деньги за Opel?

vw-logo

vw_polo2Модель: VW Polo
Платформа:PQ25
Класс: супермини (класс В)
Двигатели: 1.2л (60л.с,  70л.с и 105 л.с), 1.4л (85 л.с), турбодизели 1.6л (75 л.с и 90 л.с)
0-100 км\ч: нет данных
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: 3.8л\100км (для версии Bluemotion) и 3.3л\100км (для Bluemotion II)
Выбросы СО2: 96г\км (для версии Bluemotion) и 87г\км (для Bluemotion II)
Цена: £11000
Конкуренты: Ford Fiesta, FIAT Grande Punto, Vauxhall/Opel Corsa и т.п.
Начало продаж в UK: лето 2009  года

Шансы: Предыдущая версия VW Polo Bluemotion была грандиозной аферой — автомобиль, который стоил почти 14 килофунтов, отличался полным отсутствием каких-либо удобств (хотя бы в виде кондиционера), уродливыми пластиковыми обвесами, придушенным двигателем  и все это было сделано с целью выпустить «самый самый экологичный автомобиль в Европе», чтобы утереть нос Тойоте (машина которой, несмотря на сравнимую стоимость была почти в два раза больше и отличалась неслабым количеством наворотов) и показать, что у гибридов нет шансов, поскольку дизеля — лучше. Как и следовало полагать, купившихся на это было немного, но они были. Теперь руководство VW решило представить вариант Bluemotion новой модели, а еще через год — Bluemotion II, отличающийся от обычного варианта наличием старт-стоп системы. Посмотрим, что это будет и сколько оно будет стоить, но особых надежд на хорошие продажи Bluemotion можно не питать. А вот обычный вариант будет расходиться неплохо.

volvo_logo


volvo_c30_driveТут я отступлю от традиции этого обзора и просто перечислю, что представило Volvo на выставке. Дело в том, что ничего радикально нового показано не было, просто компания решила последовать примеру конкурентов (например, VW с его Bluemotion, или Opel с EcoFlex) и представила линейку «экологичных» машин.

Изменения, в общем, такие — машины с маркой DRIVe получат шины с низким сопротивлением качению (и проблемы с тормозным путем, кстати), ручную коробку, с донельзя растянутыми передачами и самый обычный дизельный двигатель. В дополнение к этому, C30, S40 и V50 получат старт-стоп систему и регенеративные тормоза, что, кстати, вполне хорошая штука. Но не спрашивайте меня, как V70 и S80 смогут передвигаться без посторонней помощи, будучи оборудованными двигателем с объемом в 1.6л. Может, правду говорят, что Volvo — это машина для никуда не спешащих пенсионеров?

Вкратце, линейка будет состоять из следующих представителей модельного ряда:

Модель: C30 Start/Stop
Двигатели: дизельный 1.6л (107л.с)
Средний расход топлива: 3.9л\100км
Выбросы СО2: 104г\км

Модель: S40 Start/Stop и V50 Start/Stop
Двигатели: дизельный 1.6л (107л.с)
Средний расход топлива: 4.0л\100км
Выбросы СО2: 107г\км

Модель: V70 и S80
Двигатели: дизельный 1.6л (107л.с)
Средний расход топлива: 4.9л\100км
Выбросы СО2: 129г\км

Модель: XC60 и XC70
Двигатели: дизельный 2.4л (173л.с)
Средний расход топлива: 6.0л\100км
Выбросы СО2: 159г\км

По материалам WhatCar и Car

комментария 34

Subscribe to comments with RSS.

  1. Damballah said, on 27 апреля, 2009 at 19:01

    Для Европы, как я погляжу, Тата привинтила колеса четырьмя болтами. 😀

  2. pofigist said, on 27 апреля, 2009 at 19:14

    Надеюсь, что болты там не пластиковые 🙂

  3. Damballah said, on 27 апреля, 2009 at 19:28

    Аллюминовые. 🙂

  4. pofigist said, on 27 апреля, 2009 at 20:03

    с них и деревянные поставить станется

  5. Damballah said, on 28 апреля, 2009 at 06:55

    Не, дерево в автомобилестроении используется только в люксовых тачках. 🙂

  6. pofigist said, on 28 апреля, 2009 at 08:06

    Тогда из ПВХ 🙂

  7. Damballah said, on 28 апреля, 2009 at 11:02

    Для индийского варианта было бы дешевле приварить диск к ступице. 🙂

  8. pofigist said, on 28 апреля, 2009 at 14:50

    Индийские производители шин не позволят 🙂

  9. Damballah said, on 28 апреля, 2009 at 17:39

    Придумают чего-нибудь. Какие-нибудь быстрозатвердевающие жидкие шины, намазывающиеся на диски. 🙂

  10. pofigist said, on 28 апреля, 2009 at 17:44

    Дорого и неэкологично 🙂

  11. Damballah said, on 28 апреля, 2009 at 17:58

    Почему дорого? В Индиях каучуковые деревья растут. Вот из них сок выкачивать, добавлять какую-нибудь хрень для затвердевания и намазывать. 🙂
    А что, индусы очень сильно заботятся об экологии? 😀

  12. pofigist said, on 28 апреля, 2009 at 18:02

    Дык это… сразу найдутся какие-нибудь либерастические экологи, которые заявят о нарушении прав деревьев. А для того, чтобы от них откупиться, деньги потребуются. Что касается индусов и экологии — тут все просто, они же собираются эту машину вывести на европейский и даже американский рынки. Нафига им нужны демонстрации разъяренных придурков, утверждающих, что Тата — убийцы планеты?

    В принципе, они уже высказываются в таком стиле, поскольку резкое увеличение количества автомобилей на дорогах Индии вряд ли улучшит местную экологическую обстановку.

  13. Damballah said, on 28 апреля, 2009 at 18:28

    Не знаю насчет Европы, но уверен, что в Америке ЭТО никто не купит. 🙂

    Сильно сомневаюсь, что в Индии резко увеличится кол-во автомобилей. 🙂

  14. pofigist said, on 28 апреля, 2009 at 18:33

    В Индии они это творение собираются продавать за 1200 фунтов, что, в принципе, по их меркам, находится где-то на уровне ВАЗовской Классики. Если не считать того факта, что Классика, все-таки, может разогнаться до сотни. И багажник там с трудом, но открывается. И колеса прикручены правильным количеством болтов, правда, их закрутить забыли 🙂

    В Европе будет спецверсия Тата Nano Europe, которая обойдется тому идиоту, который ее купит аж в 4500 фунтов, что невероятно дорого, потому что приличный очень слегка подержаный автомобиль типа той же Фиесты можно купить за сравнимые деньги. И он уж всяко лучше будет. Да и малайзийские уродцы из Perodua тоже стоят сравнимых денег, если уж так приспичило купить новую машину.

  15. Ally said, on 28 апреля, 2009 at 21:27

    Жжоте 🙂 Индийский автопром, похоже, становится мемом этого блога 🙂

  16. pofigist said, on 28 апреля, 2009 at 21:31

    Ну, а что можно еще сказать об автопроме, который умудрился переплюнуть ВАЗ с его долгоиграющей Классикой? Посмотри, какое чудо они до сих пор выпускают:

    http://www.hmambassador.com/default.asp

    А ведь это — Morris Minor 🙂

  17. Ally said, on 28 апреля, 2009 at 21:41

    Ой О_о
    И почем?

  18. pofigist said, on 28 апреля, 2009 at 21:47

    Самый дешевый вариант (1.5л дизель) — 370 тысяч рупий. Что составляет около 5 тысяч фунтов. Или 250 тысяч рублей.

  19. Damballah said, on 29 апреля, 2009 at 05:33

    Налепить на это шильдик Морриса и продавать как раритет, по 50 тыщ фунтов. 🙂

  20. pofigist said, on 29 апреля, 2009 at 09:28

    Хех 🙂 Не одному тебе пришла в голову эта идея. Есть контора Merlin Motors в Уэльсе, которые завозят их сюда. Базовая модель стоит в районе 10 килофунтов. Кроме того, они налепили на один вариант шильдик Morris и продают это как Morris Oxford:
    http://www.merlingarages.co.uk/oxford.htm

  21. Damballah said, on 29 апреля, 2009 at 14:12

    Вот, блин… Что за фигня? Только придет в голову какая-нибудь гениальная идея, как оказывается, что кто-то это уже раньше придумал. 🙂
    Или вот, помнится, сочинил я классные стихи… Оказалось, что их до меня Пушкин сочинил, гад такой. 😀

  22. pofigist said, on 29 апреля, 2009 at 14:27

    Вообще то, у тебя еще есть время воплотить эту идею в жизнь 🙂 Открой в Москве автосалон Morris Motors и продавай эти самые Хиндустаны, как настоящий оригинальный Morris Oxford 🙂 Параллельно, можно скупать 21-е Волги, реставрировать и вывозить их на Запад, как раритетные машины советской эпохи.

  23. Damballah said, on 29 апреля, 2009 at 18:37

    Сомневаюсь, что у нас это будет пользоваться спросом. 🙂
    Хотя. ежели нафаршировать их шестилитровыми двигателями… Турбированными… И салон кожей отделать. С деревом… Ну и всякие крутые прибамбасы… И кузов удлинить еще метра на 2-3. Тогда купят. может быть. 😀

  24. pofigist said, on 29 апреля, 2009 at 19:04

    Если ты о Волге, то такой проект был
    http://www.tuningmag.net/?name=volga-gaz-m21-tuning

  25. Damballah said, on 30 апреля, 2009 at 06:23

    Помню, помню этот проект. Еще и Победу тоже круто оттюнили. 🙂
    Я вообще имел в виду Морриса.

  26. pofigist said, on 30 апреля, 2009 at 12:59

    А что мешает создать Damballah Motor Cars, который будет «тесно сотрудничать» с Morris Motors и заниматься тюнингом оных машин? 🙂

  27. Damballah said, on 30 апреля, 2009 at 16:35

    😀
    Не, спасибо. Не мое это. 🙂

  28. pofigist said, on 30 апреля, 2009 at 17:48

    Да и не мое, поэтому я только и могу, что с умным видом рассуждать об открытии своей фирмы 🙂

  29. Damballah said, on 30 апреля, 2009 at 19:08

    Я имел в виду именно тюнинговую фирму. 🙂
    Хотя, самому иногда хочется чего-то сделать со своей тачкой. Типа, влепить турбину или хотя бы компрессор. Что-то мне уже и 300 лошадей мало. 😀

  30. pofigist said, on 30 апреля, 2009 at 21:43

    Вот честно скажу, мне нифига не хочется тюнинговать что либо. Серьезно. И не потому, что тюнинговать Приус идиотская затея, а просто потому, что нафиг не надо. Ну была у меня Audi A6 2.8 V6 Tiptronic. А толку? Оторваться на ней негде, камер больше, чем людей. И, в итоге, несчастная машина ездила на скорости в 50 км\ч на пятой передаче. Потому как мощи много, а девать ее некуда.

    • Damballah said, on 1 мая, 2009 at 06:17

      Ну, у нас камер не так много и навигатор о них заранее предупреждает. 🙂

      А тюнинговать гибрид, имхо, в разы сложнее, чем тачку с обычным двиглом.

  31. Ally said, on 30 апреля, 2009 at 22:16

    Damballah

    А у нас есть где оторваться на трехстах турбированных лошадях?

    Интерес чисто теоретический: проект личного автотранспорта накрылся медным тазом, и похоже, надолго.

    • Damballah said, on 1 мая, 2009 at 06:28

      Смотря что ты имеешь в виду под словом «оторваться». 🙂
      Если ты о том, чтобы положить стрелку спидометра, то на Новориге удавалось погонять. Да и на МКАДе тоже бывает изредка.
      А так, мощная тачка имеет большие преимущества при маневрировании в потоке.

  32. pofigist said, on 5 мая, 2009 at 11:19

    Damballah

    Я и не собираюсь тюнинговать Приус 🙂 Тем более, что Тойота уже пыталась таким заниматься и ни к чему хорошему это не привело:
    http://www.ultimatecarpage.com/car/2072/Toyota-Prius-GT-Concept.html


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: