Pofigism as a lifestyle 2.0

Prius IV на Женевском автосалоне

Posted in автомобили, Toyota by pofigist on Март 9, 2009

Тойота официально представила новый Prius IV в Европе. Почему IV, когда в наших краях продавались лишь три модели? А потому что первая модель Prius была выпущена в 1997 году, но продавалась только в Японии. Затем, после апгрейда, машина была представлена в США и Европе, но продавалась крайне плохо, в основном из-за форм-фактора и абсолютно кошмарной внешности, чем-то напоминающей Suzuki Liana.

Вкратце, история Prius такова.

Prius I (NHW10) — v1.0

priusi

Это самая первая модель Prius, которая продавалась только в Японии. Технические параметры такие:

Тип кузова: седан класса С
Годы выпуска: 1997-1999
Объем бензинового двигателя: 1500
Мощность бензинового двигателя (л.с.): 58
Мощность электродвигателя (л.с.): 40
Общая развиваемая мощность (л.с.): 70
Размеры (длина/ширина/высота): 4275/1694/1491 мм

Prius II (NHW11) -v1.1

priusii

Второе поколение Prius уже продавалось за пределами Японии, но непрактичный форм-фактор (для Англии) и малые размеры (для США) сделал машину крайне непопулярной. Достаточно сказать, что за первый год продаж Prius III, было продано больше машин, чем за всю историю продаж Prius II. Автомобиль был несколько длиннее и ниже предшественника, но сохранил общий кошмарный дизайн.

Тип кузова: седан класса С
Годы выпуска: 1999-2003
Объем бензинового двигателя: 1500
Мощность бензинового двигателя (л.с.): 70
Мощность электродвигателя (л.с.): 44
Общая развиваемая мощность (л.с.): 98
Размеры (длина/ширина/высота): 4308/1694/1463 мм

Prius III (NHW20) — v2.0

priusiii

Третье поколение Prius (обычно говорят, что это вторая модель, но мы-то с вами знаем правду!) практически мгновенно завоевало популярность по всему миру и Тойота столкнулась с неизвестной доселе (для программы Prius) проблемой — дефицитом машин. Люди записывались в очередь на покупку с правом получения машины через полгода, а то и год. Если раньше это было типично, в основном, для суперкаров типа Феррари, то ожидать такого от Тойоты не мог никто, в том числе  и ее руководство. Последовав примеру Билла Гейтса с его «640К памяти хватит всем!», оно (руководство) решило, что, поскольку суммарное производство Prius II за все годы выпуска не превысило 50К машин, то планы производства в 50К в год должны обеспечить вялотекущий спрос. Однако, в первый же год спрос превысил 100К и Тойота была в панике, посколько полуэкспериментальный завод по выпуску машин не мог быть расширен. В итоге, производство Prius было частично перекинуто на другой завод, который занимался выпуском Camry, а последние были переданы для сборки на заводе Subaru. Производственная программа была расширена до 100К и руководство вздохнуло спокойно, посчитав ажиотажные продажи первого года новизной машины.

Однако, продажи продолжали расти и, на сегодняшний момент,  плавают где-то в районе 200К в год. Правда, неизвестно, как отреагируют покупатели на выпуск новой модели, да еще и в кризисной ситуации.

Тип кузова: хэтчбек класса D
Годы выпуска: 2003-2009
Объем бензинового двигателя: 1500
Мощность бензинового двигателя (л.с.): 76
Мощность электродвигателя (л.с.): 67
Общая развиваемая мощность (л.с.): 110
Размеры (длина/ширина/высота): 4450/1725/1490 мм

Prius IV (NHW30?) — v3.0

priusiv1

Новая модель сохранила внешний дизайн Prius III, но, на мой взгляд, стала какой-то несуразной, особенно если учесть странную конфигурацию фар. Впрочем, силуэт все равно узнаваем, хотя, после того, как Honda «содрала» дизайн для своего Insight, отличить Prius от конкурента можно только по размерам — Prius больше.

Тойота грозится, что в новой модели будет куча наворотов, таких как адаптивный круиз-контроль, контроль за пересечением линий разметки и дурацкая система автопарковки (да, в моей машине она есть и я ей пользовался только для распальцовок). Кроме того, в крышу будут встроены солнечные батареи (опционально),  которые будут запитывать кондиционер. Идея заключается в том, что, если оставить машину на солнцепеке, салон все равно будет охлаждаться до комфортной температуры и, вернувшись в машину и усевшись на кресло, не придется подпрыгивать, как на раскаленной сковородке. В любом случае, для Англии такая проблема неактуальна, здесь вам не тут. В смысле, не Техас.

Еще в перечень непревзойденных инноваций входит система сенсорных кнопок на руле с отображением позиции пальцев на дисплее. Понимаю, что звучит дико, но попробую объяснить о чем идет речь. Как повелось в последнее время, кнопки управления кондиционером, стереосистемой, телефоном и еще черт-ти чем, принято переносить на руль. Для того, чтобы водитель не отвлекался от дороги. Однако, дизайнеры этим слишком увлеклись и на некоторых машинах количество кнопок переходит все границы. По-моему, у моего Prius их там штук двадцать, не меньше. В итоге, водитель, вместо того, чтобы просто ткнуть, не глядя, в нужную кнопку, опускает взгляд к рулю и начинает судорожно выискивать нужную (на самом деле, кнопки тактильно различаются и через пару недель находишь все, что надо «на автомате»). Что не есть гуд.

Вместо того, чтобы переработать интерфейс с тем, чтобы он стал более дружественным, Тойота решила сделать все кнопки на руле одного размера, цвета и формы, но встроить в них сенсоры. То есть, если положить (не нажимать) палец на кнопки, то на приборной доске появится изображение блока кнопок и та, на которой лежит палец, будет подсвечена оранжевым цветом. Каково? Я даже комментировать нужность сего «изобретения» не хочу…

В остальном дела обстоят прекрасно. Заявленный расход топлива (комбинированный) — чуть меньше 4л\100км, что для такой махины совсем неплохо (автомобиль прилично «подрос»), причем это несмотря на увеличенный объем двигателя и возросшую мощность. В реале, конечно, цифры будут совсем другими, но если получится добиться 5л\100км, то это будет совсем неплохо. Я, в среднем, получаю от своего Prius 5.5л\100км, что есть, конечно, неплохо, но далековато от заявленных 5.0л\100км.

Зато с выбросами CO2 (по которым рассчитывается дорожный налог в Англии) все обстоит просто замечательно. Он составляет 89г\км. Это значит, что дорожного налога на Prius IV вообще не будет. Для сравнения, дорожный налог на мой Prius III — 15 фунтов в год. А для Ford Mondeo 2.0 — 300 фунтов… Вот такая разница получается.

Цены на новую модель в наших краях ожидаются в районе £18,000, а продажи начнутся в июле. Как только он появится у моего местного автодилера, я обязательно возьму новый Prius на тест-драйв.

Кстати, батареи будут все те же — NiMh. Новые LiIon появятся только через год, а зарядка от сети — в лучшем случае, в 2011.

Тип кузова: хэтчбек класса D
Годы выпуска: 2010-
Объем бензинового двигателя: 1800
Мощность бензинового двигателя (л.с.): 98
Мощность электродвигателя (л.с.):  80
Общая развиваемая мощность (л.с.): 134
Размеры (длина/ширина/высота): 4460/1745/1725 мм

комментариев 8

Subscribe to comments with RSS.

  1. Ally said, on Март 9, 2009 at 12:05

    А про Женеву пост будет? 🙂

  2. pofigist said, on Март 9, 2009 at 12:33

    Завтра сделаю 🙂

  3. Ally said, on Март 9, 2009 at 13:06

    Спасибо 🙂

  4. pofigist said, on Март 9, 2009 at 13:14

    Всегда пожалуйста 🙂

  5. PaPof said, on Март 9, 2009 at 19:18

    Знаешь, твой Приус мне нравится больше, чем новая модель. Дизайн получше. Хотя заявленные параметры у нового более предпочтительны.

  6. pofigist said, on Март 9, 2009 at 19:35

    Мне он тоже нравится больше, хотя бы потому, что он у меня уже есть 🙂 А новую модель я сейчас, в безработном состоянии, точно не потяну.

  7. iGor said, on Март 10, 2009 at 18:46

    А мне нра дизайн новой, больше чем предыдущей.

    а вот первая, вылитый сивик 97-98 (тока поуродливей чуток) так шы, эт ещё хто у кого чего спёр…:)

  8. pofigist said, on Март 10, 2009 at 18:48

    Сивик поприятней был. А вот новый Хондовский Инсайт — один в один Приус 🙂


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: