Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей британских автомобилей в Гейдоне (Gaydon) — Часть 1.

Posted in Albion, Aston Martin, Мирометания, автомобили, England by pofigist on Февраль 3, 2009

Поскольку я давно уже никуда не выбирался, а дома сидеть поднадоело (да еще и эта история с увольнениями на нервы действует), я решил скататься в музей британского автопрома, который находится в городке Гейдон (Gaydon), на территории завода JLR (Jaguar/Land Rover).  Если кому интересно, то сайт музея находится здесь и фотографии многих экспонатов можно увидеть на их странице.

Я, правда, не ставил себе целью сфотографировать абсолютно все машины, которые там присутствуют. Например, кому интересна фотка самой первой Тойоты Карины, собранной в Англии? Таких Карин на дорогах еще довольно много, да и ничем она не выделяется. Так что, я решил сконцентрироваться на всяческой автоэкзотике, которую больше нигде не увидишь (за редким исключением, вроде Rolls Royce Phantom).

Ладно, хватит трепаться, лучше посмотрим на экспонаты. Я их отсортировал по фирмам, которые, в свою очередь, будут представлены в алфавитном порядке.

albion_motors Компания Albion Motors была основана в 1899 году в Глазго (Шотландия).  Поначалу, фирма занималась выпуском легковых автомобилей немаленького размера, а затем, увидя, что спрос на такой транспорт был, мягко говоря, ограниченным, переквалифицировалась на грузовики и автобусы.

Что интересно, Albion существует и поныне, хотя и не в первоначальном виде.  Когда в 50-х годах прошлого века, британская автопромышленность начала консолидироваться, Leyland выкупил Albion. Затем, Leyland была переименована в British Leyland Motor Corporation. Потом, в 1987 году, автобусное и грузовое производство некогда огромного концерна было выкуплено DAF, после чего, компания сменила название на Leyland-DAF. Затем, компания была перекуплена и ей вернули оригинальное название, но ненадолго — в 1998 году американский концерн American Axle выкупил фирму и, с тех пор, она находится в составе этой корпорации (которая, кстати сказать, переживает сейчас не лучшие времена).

dscf02241На фотке — один из наиболее «навороченных» автомобилей от этой компании — модель А6 24/30.  Двигатель был, типичным по тем временам, монстром объемом в 5.6л с 4 цилиндрами и развивал мощность аж в 30 л.с. Машина полностью восстановлена и на ходу, так что она участвует во всяческих выставках олдтаймеров, напоминая о том, что, когда-то очень давно, в Шотландии был свой собственный автопром. Через 4 года после выпуска машины на фотке (а она сделана в 1909 году), Albion Motors прекратил выпуск легковых автомашин.

aston_martin_logoНамного больше повезло производителю спортивных автомобилей Aston Martin. Компания была основана в 1913 году в Гейдоне (Gaydon) и, после всех перетурбаций получила название Aston Martin Lagonda Limited.  Хотя, везение это достаточно относительно — в отличие от успешного (в двадцатые годы прошлого века) Albion, фирма банкротилась дважды — в 1924 и 1926 годах, после чего, несколько раз переходила из рук в руки. Что интересно, выкупали ее не корпорации, а частные лица, в основном, представители британской аристократии.

Кстати, название Aston Martin, вопреки общему мнению, не представляет собой два имени (Астон и Мартин), как было принято в те годы. На самом деле, первая часть — это название местности, в которой была основана фирма, а вот Мартин — действительно имя одного из основателей компании. Как с этим смирился некий Бамфорд, который был вторым партнером, я не знаю, но вот так уж они назвали свое детище.

Слово Lagonda появилось в названии фирмы уже после Второй Мировой войны, когда очередной инвестор выкупил тихо помирающую компанию и объединил ее ресурсы с уже имеющейся в его (инвестора) портфолио, компанией Lagonda. Какое-то время, на рынке присутствовали машины под обоими брендами, но, затем, Lagonda тихо померла. Aston Martin планирует вернуть этот бренд на рынок в 2012 году, но насколько у них это получится — хороший вопрос.

После очередной перепродажи, компания попала в «лапы» к Ford, который стал вкладывать в нее достаточно серьезные средства. Надо сказать, что, несмотря на то, что отдачи Ford так и не дождался, у фирмы появился современный модельный ряд и она смогла достичь неплохих результатов.  В люблм случае, Ford продал почти все акции в Aston Martin компании Prodrive, которую профинансировали арабские инвесторы.

Из всей экспозиции, меня заинтересовала только эта машина:

dscf0200Это один из «джеймсбондовских» автомобилей (как вы уже догадались, ракеты и пулеметы в стандартный комплект поставки Aston Martin не входят, да и в списке опционального оборудования их нет).  Данный конкретный Aston Marting Vanquish «снимался» в картине Die Another Day (Умри, но не сегодня) и он просто нашпигован всяческими шпионскими примочками. Например, пара пулеметов, которые вылазят из вентиляционных решеток, 4 ракеты с инфракрасным наведением (ох, как бы мне это пригодилось — влупить в задницу очередному идиоту, который едет 60 в скоростном ряду и отказывается уходить в пустой медленный ряд), а также, парочка винчестеров. Несмотря на то, что машина явно спортивная, построена она на шасси внедорожника Ford Explorer (я не прикалываюсь), так что привод у нее на все колеса. Движок тоже фордовский, V8. Машина участвовала в съемках гонок на льду (в начальной сцене фильма) и имеет специальную коробку передач, которая позволяет ей двигаться со скоростью до 160 км\час задним ходом.

Продолжение следует.

комментария 24

Subscribe to comments with RSS.

  1. Set said, on Февраль 3, 2009 at 17:00

    Неподходящая головная часть у них дла инфракрасного наведения. Неправильные какие-то ракеты. 🙂

  2. pofigist said, on Февраль 3, 2009 at 17:04

    Для инфракрасной системы не нужна оптика 🙂 Это же не камера, для которой нужно зеркало.

  3. Set said, on Февраль 3, 2009 at 17:13

    Но конус там точно будет искажения вносить. По центру вообще будет слепое пятно.

  4. Damballah said, on Февраль 3, 2009 at 17:34

    Set опередил. 🙂
    Насколько я помню устройство инфракрасной головки наведения, которую мы изучали на военной кафедре в институте, там есть линза (видимо, не совсем обычная, а заточенная под ИК-лучи), которая фокусирует излучения на матрице, типа как у цифрового фотика (но опять же, заточенной под ИК). И вот этот блок наведения стремится сориентировать ракету так, чтобы фокус оставался посередине матрицы. 🙂
    Поэтому ракеты с ИК-наведением делаются с закругленной носовой частью.

    А вообще, я бы тоже не отказался от такого арсенала в своей тачке. 😀

    З.Ы. Снять 30 лошадей с двигла 5.6 литра — это талантище нужен. 😀

  5. pofigist said, on Февраль 3, 2009 at 17:48

    Set,

    Ему глубоко пофигу картинка. Все, что от него потребуется — это определить наибольшую степень излучения. То есть, точку попадания.

    Damballah,

    Тонко намекаю, что я, в свое время, занимался такими вещами 🙂 Лет так с пяток, наверное. Разрабатывал эти системы, в смысле.
    Так вот, матрица там самая обычная — CCD и ничего больше. Коррекция пикселей — задача, правда, не из легких. А вот оптика — совсем другая, она должна пропускать излучение в районе 3-5 или 5-12, но не больше. Стоит такая оптика — кошмар сколько и требует охлаждения где-то до 50К (не для всего, правда, поэтому их и делят на cooled и uncooled). Линза эта внешне выглядит как зеркальная полусфера.

    Для наведения (если не требуется распознавание картинки) она нафиг не нужна. Все, что умеют простые ракеты — это навестись на точку с максимальным уровнем излучения и все. И влупиться куда-то рядом, если получится. Это ж тебе не ядерная крылатая ракета с черти-ти какой точностью (и стоимостью), а расходник, типа ПТУРСа.

  6. Damballah said, on Февраль 3, 2009 at 18:02

    Тьфу, блин! Чо сразу не сказал? А я ему тут, как @#$^^, пытаюсь доступными словами, все упрощая, объяснить на пальцах. 😀

    Кстати… Продай советские ракетные секреты англицкой разведке. Может, до конца своих дней работать не надо будет. 😉

  7. pofigist said, on Февраль 3, 2009 at 18:15

    А кто сказал, что я советские ракеты разрабатывал? 😉

  8. Set said, on Февраль 3, 2009 at 18:43

    У меня есть сомнения в пропускающей способности конусов как в оптическом, так и в инфракрасном диапазоне.

  9. Damballah said, on Февраль 3, 2009 at 18:50

    Тогда продай нашей разведке. 😉

  10. pofigist said, on Февраль 3, 2009 at 19:37

    Set

    Да обычный термодатчик — хватит выше крыши.

    Damballah

    Все, что им надо знать, они уже знают 🙂

  11. Damballah said, on Февраль 3, 2009 at 20:10

    А ты продай то, что они еще не знают. 😀
    Правда, думаю, точно не будешь работать до конца своих дней. Ибо концы наступят скоро. 🙂

  12. pofigist said, on Февраль 3, 2009 at 20:23

    Это ты о 2012 году и календаре Майя? В прошлый раз я слышал, что он обрывается как раз в ночь с 1999 на 2000 год и народ связывал это все с известным багом 🙂
    Теперь вот, пересчитали. А потом опять пересчитают 🙂

  13. Damballah said, on Февраль 3, 2009 at 20:27

    Не, это я о спецслужбах той страны, чьи секреты ты продашь. 🙂

  14. pofigist said, on Февраль 3, 2009 at 20:33

    а… это точно 🙂 а то здесь бошку конкретно задурили этим 2012

  15. Damballah said, on Февраль 3, 2009 at 20:53

    Я во все это уже давно не верю. Нострадамус обещал третью мировую в 1997 году. Обломал. Так что второй-третий-…-десятый раз мен не нае.. не обмануть! 😀

  16. pofigist said, on Февраль 3, 2009 at 22:08

    Ну так надо же народу чем-то пугаться? Вот сейчас покончат с глобальным потеплением, будет что-то еще 🙂

  17. vlady304 said, on Февраль 4, 2009 at 01:58

    Damballah — 30 loshadej… Glavnoe v dvigatele — eto stepen’ szhatiya, ob’em vtorichen 🙂

  18. pofigist said, on Февраль 4, 2009 at 10:08

    И, кстати, не забывайте, какого года эта машина 🙂
    Может, лет так через сто, кто-то тоже будет прикалываться над современными (нам) средствами передвижения 🙂

  19. Ally said, on Февраль 4, 2009 at 12:12

    Ну спецы… Снимаю шляпу 🙂

  20. […] Музей британских автомобилей в Гейдоне (Gaydon) — Часть 2. Рубрика: Austin, автомобили by pofigist на Февраль 4th, 2009 Продолжение. Начало здесь. […]

  21. pofigist said, on Февраль 4, 2009 at 12:49

    Это ты о чем? О ракетах с инфракрасным наведением? 🙂

  22. Ally said, on Февраль 4, 2009 at 14:58

    Ага.

  23. Set said, on Февраль 4, 2009 at 18:03

    Ваши конусы меня не убедили. 🙂

  24. pofigist said, on Февраль 4, 2009 at 18:38

    А чего тут убеждать? Это ж не те ракеты, которые в кино летают за целью с черт-ти какими виражами. Сколько там у них угол отклонения будет +-5 градусов? А для этого простого пирометра вполне хватит.


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: