Pofigism as a lifestyle 2.0

BYD E6 — китайский электрический минивэн

Posted in BYD, автомобили by pofigist on Январь 26, 2009

Есть на свете такая немаленькая китайская компания, производящая зарядники к мобильникам, батарейки к ним же, а также, автомобили.  Называется эта контора незамысловато — BYD. Что означает это сокращение — сказать тяжело, поскольку, как утверждают злые языки, BYD = Bring You Dollars (принесет тебе доллары). Однако, поскольку доллар уже не тот, что был раньше (про фунт я вообще молчу), компания сменила расшифровку на Build You Dreams (построй свои мечты). Надо сказать, что если бы пределом моих мечтаний стал зарядник для мобильника, или, что еще хуже, китайский автомобиль, я бы обратился к психологу. Или даже к психиатру.

Как водится у китайских компаний, дизайн сдирается с каких-нибудь японских или европейских моделей, после чего, когда обиженные фирмы, у которых дизайн был позаимствован, обращаются в китайский суд (а куда ж еще?), выясняется, что, на самом-то деле, это просто чистая случайность, а машина была целиком и полностью утянута разработана гениальными китайскими специалистами.

Ну вот как BYD F0 и Toyota Aygo, разумеется, никто ничего не тащил и все абсолютно законно. Никаких сомнений нет. Да и машины кардинально отличаются, стоит только на фотки посмотреть…

byd_f01aygo1

И как у кого-то могут возникать вопросы? Видно же, что машины разные… на одной написано BYD (на той, которая сверху), а на другой — Toyota. Ну и облицовка радиатора другая. Никаких сомнений в том, что это оригинальный китайский дизайн, разумеется.

Впрочем, черт с ними, с цельнотянутыми моделями, лучше посмотрим на героя недавних выставок — модель E6.

byd_e6По утверждениям BYD — это электромобиль, который может проехать на одной зарядке 186 миль (300 км).  Машина приводится в действие с помощью двух электромоторов, мощностью 286 л.с (суммарно), что составляет около 210КВт. Компания утверждает, что суперуникальные батареи, которые используются в данной машине, можно зарядить наполовину всего за 10 минут (кабель, я думаю, потребуется толщиной эдак с пожарный шланг, бо токи потребуются просто сумасшедшие, да и своя собственная подстанция точно не повредит).

Весит этот пятиместный минивэн чуть более двух тонн, но разгоняется за 8.6с (до сотни, разумеется).  Как я уже сказал, никаких данных о батареях не приводится. Продажи в наших краях начнутся в 2011 году.

Честно говоря, я скептически отношусь к возможностям китайских инженеров создать что-то из ряда вон выходящее. Да и цифры заявлены нереальные, на мой взгляд. Но интересна сама тенденция — китайцы задумались об электромобилях. В Европе тоже об этом думают, но, пока что, кроме дурацких экспериментов вроде Mini-E (двухместная модель на базе Mini) и Smart ED, а также извращений типа Th!nk дело не идет. Причем, заметна разница в подходах — европейцы стараются пропихнуть дорогие и нафиг никому не нужные проекты, рассчитанные на очень ограниченный круг метросексуалов и «зеленых»,  а китайцы замахиваются на наиболее массовый рынок — семейных автомобилей.  Если у них получится создать семейный автомобиль (чтобы хотя бы 4 человека помещались + багаж), то, при соблюдении производителями стандартов безопасности и наличии достаточного количества подстаканников, рынок будет полностью их.

Для примера, могу привести ситуацию с тем же Prius. Вопреки общему мнению, это не был первый автомобиль с гибридным приводом, Honda Insight появилась на рынке раньше. Да и VW экспериментировал с такими двигателями, но дело не пошло дальше концептов.  Так вот, Honda Insight был непрактичным двухместным автомобилем с потрясающе низким расходом топлива. Но продажи (во всем мире!) не превысили 18 тысяч машин. Почему? Да все просто — рынок двухместных  автомобилей очень мал по сравнению с рынком семейных машин. Так что, когда появился Prius и покупателю предложили неплохую экономию топлива, пусть и хуже, чем у Insight, но в машине, в которую можно было посадить 4 человек (можно, в принципе, и 5, но будет тесновато), то рынок гибридных машин, что называется, взорвался. Продажи Prius в первый же год превысили продажи Insight за все годы выпуска последнего, в несколько раз.

То же вполне можен произойти и с рынком электромобилей. Пока европейцы выпускают машины для строго ограниченной аудитории (американскую Tesla в расчет брать не будем — это вещь в себе), китайцы смотрят на рынок семейных машин. Пусть их первый блин (гарантированно) будет комом, но через несколько лет они смогут выпустить что-то более-менее нормальное в этом сегменте. И что тогда будет с европейским автопромом — хороший вопрос.

комментария 32

Subscribe to comments with RSS.

  1. Set said, on Январь 26, 2009 at 22:02

    Будет как и с китайскими шмотками, на сходняке еврокомиссаров примут решение ввести на них квоты.

  2. pofigist said, on Январь 26, 2009 at 22:08

    Вполне реальная ситуация, кстати. Просто неужели у европейцев с мозгами совсем плохо — ну кому, блин, нужен двухместный электрический Mini ценой тысяч эдак в 50 евро?

  3. vlady304 said, on Январь 27, 2009 at 02:53

    Pochemu miniven? Miniven — eto ne to, gde zadnie dveri ne raspahivayutsya, a uezzhayut vdol’ korpusa, i chto-to, chto imeet 3 ryada sidenij (6-8 mest)?

  4. pofigist said, on Январь 27, 2009 at 08:37

    А как обозвать по русски MPV? Например, Renault Scenic, у которого нет сдвижных дверей и помещаются только 5 человек?

  5. Ally said, on Январь 27, 2009 at 10:33

    Универсал повышенной вместимости 😀
    http://ru.wikipedia.org/wiki/MPV

    ну кому, блин, нужен двухместный электрический Mini ценой тысяч эдак в 50 евро?

    У обычного Мини цена тоже не является конкурентным преимуществом 🙂

  6. pofigist said, on Январь 27, 2009 at 17:02

    Универсал повышенной вместимости 😀

    Странноватая формулировка какая-то, если честно. 🙂

    У обычного Мини цена тоже не является конкурентным преимуществом 🙂

    Нет, конечно, но она хотя бы находится в пределах досягаемости целевой аудитории (вернее, кредитов, которые эта самая целевая аудитория может получить). А вот 50 штук какой-нибудь агент по продаже недвижимости уже не соберет 🙂

  7. Ally said, on Январь 27, 2009 at 17:58

    «Многофункциональное транспортное средство» звучит еще хуже 🙂 Та же беда с SUV: паркетник — это жаргонное название, а как его обозвать в нормальной речи? «Внедорожник» — слишком общий термин, Гелендваген — тоже внедорожник.

  8. pofigist said, on Январь 27, 2009 at 18:26

    Не каждый SUV — внедорожник, но и не каждый SUV — паркетник. 🙂 Jeep Wrangler и Land Rover Defender — тоже SUV, равно как и Range Rover и BMW X5. Теоретически, то, что выглядит, как внедорожник, но не имеет полного привода — кроссовер. То, что выглядит, как внедорожник, имеет полный привод, но заточен на трассы — паркетник. То, что выглядит, как внедорожник, имеет полный привод и заточен на бездорожье — внедорожник. Или трактор 🙂

  9. Ally said, on Январь 27, 2009 at 18:57

    Путают их часто:
    — Сегодня был на сервисе, зашёл в салон посмотреть на новый «Mitsubishi Outlander XL». Красивая машинка. Больше, чем предыдушая версия, а главное — дорожный просвет 215 мм. При всём этом — это SUV(паркетник)
    — раф4 это строго класс SUV (паркетник,кроссовер,как хотите…)
    — нива, это не паркетник, вы уж не занижайте способности этой машинки. — А что такое по-вашему паркетник? SUV = паркетник.
    — Сколько уже копий сломано на предмет характеристик тех или иных авто как благородных внедорожников или презренных паркетников (кроссоверов)…
    — ну и Вики тоже отжигает: SUV (англ. Sport Utility Vehicle — практичный спортивный автомобиль) , вседорожник, паркетник — тип автомобиля, промежуточный между внедорожником и универсалом повышеной проходимости.

    На мой взгляд, путаница свидетельствует о том, что слово в языке не прижилось. Однако проблему это не снимает: как нормально перевести SUV? А кроссовер можно передать как-нибудь иначе, чем транслитерацией английского слова? И как без жаргона назвать паркетник, чтоб было понятно, что имеется в виду?

  10. pofigist said, on Январь 27, 2009 at 19:29

    Вообще говоря, многие автотермины не прижились в русском языке. А те, что прижились — не всегда являются точным эквивалентом по смыслу. Например, машина типа «универсал» — это что в английском варианте? Например, у нас такие машины называют либо Estate (очень часто), либо Station Wagon (редко). Седаны здесь называются Saloon и никак иначе — просто не поймут о чем идет речь, если сказать «Седан».
    А что делать со всеми этими Mini-MPV, Midi-MPV и так далее, я просто не знаю. Опять же, такое извращение, как коммерческий Fiat Punto называется здесь Punto Van. Но это не то, что называют в России «каблучок», а просто трехдверная машина класса B, у которой багажник идет до водительского кресла, соответственно, задних дверей и стекол нет. И уж никак не развозной фургон (то, что, собственно, и должно называться «вэн»)…
    Да и понятия supermini у вас не существует, а класс compact в каждой стране означает что-то свое. У нас это Ford Focus, в Португалии — Fiesta…

    Короче, я совсем запутался в классификациях 🙂

  11. vlady304 said, on Январь 29, 2009 at 02:30

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Renault_Scénic
    Tut ih nazyvayut Компактвэн.

    Vse, chto vyglyadet kak vnedorozhnik — eto dzhip. Parketnym on stanovitsya v tom sluchae, esli bez problem smozhet pereehat’ cherez takuyu planochku, kotoraya mezhdu dvumya komnatami soedinyaet dva raznogo tsveta parketa 🙂

    A crossover — eto chto-to po forme napominayushee legkovuyu, no bol’shoe i vysokoe. Ot dzhipov otlichaetsya sglazhennym zadom.

  12. pofigist said, on Январь 29, 2009 at 13:04

    Здесь это все называется SUV. А кроссовером, теоретически, называются машины, которые находятся на стыке классов, то есть, их нельзя отнести к чему-то определенному. Например, никто точно не знает, к чему отнести такие машины, как Fiat Sedici или Nissan Qashqai — их то называют кроссоверами, то хэтчбеками, то гольф-классом. Да и с Prius тоже непонятки — иногда его относят к компактам, а иногда — к среднеразмерным.

  13. Ally said, on Январь 29, 2009 at 20:57

    pofigist,

    Station Wagon — это не американизм случайно?

    В разнице названий, имхо, ничего страшного нет, ведь если ты скажешь по-русски «седан», подразумевая английский «saloon» или немецкий «лимузин», то ты и твой русскоязычный собеседник будете говорить об одном и том же. А вот что сказать, если подразумеваешь английский SUV, — задачка посложнее 🙂

    Может, новые названия и приживутся, пока что ими зачастую жонглируют как модными словечками, не особо вникая в смысл. Во всех примерах четко осознается разделение внедорожников для города и для бездорожья, а дальше кто во что горазд. Чем-то мне все это напоминает превращение кадровиков в «эйчаров», с той разницей, что для эйчара был общеупотребительный русский аналог, а в технических областях их может и не оказаться, если предмет или явление новое.

    Микро-, компакт- и прочие вэны как аналог Mini-MPV и Midi-MPV тебе не нравятся? С одной стороны, отсылка к прообразу-минивэну, с другой, подчеркивается, что это его уменьшенная копия.

  14. pofigist said, on Январь 29, 2009 at 21:18

    Station Wagon распространено в Италии и Франции, как ни странно. Никогда не задумывалась, что означает SW в названии модели того же Peugeot 407SW ? 🙂

    Для меня основная проблема заключается в том, что пишу я по-русски, для русской (или российской, или русскоязычной) аудитории. При этом, физически не находясь в России. Поэтому, некоторые термины мне очень тяжело перевести на русский 🙂

    К слову сказать, меня несколько смущают русские кальки с английского (тот же «эйчар», «пиар» или «менеджер по продажам»), бо не всегда понятно, о чем идет речь вообще.

    По поводу мини-микро- вэнов, ты, наверное, права. Буду называть их так 🙂

  15. Ally said, on Январь 29, 2009 at 23:19

    Никогда не задумывалась, что означает SW в названии модели того же Peugeot 407SW ?

    Дык то обозначение! Оно ж на международную аудиторию рассчитано. А международной аудитории английский завсегда ближе. «Универсал» по-французски либо «брек», либо «фамильяль» (типа семейное авто).

    При этом, физически не находясь в России. Поэтому, некоторые термины мне очень тяжело перевести на русский

    Не подумай, пожалуйста, что я тебя шпыняю за грамматику: пишешь ты для технаря очень прилично, для технаря-эмигранта — изумительно. Я, наоборот, проконсультироваться хотела. Потому как понятия есть, а устоявшихся обозначений для них нетути. И нахождение в России не очень-то помогает.

  16. Damballah said, on Январь 30, 2009 at 06:55

    Station Wagon и в Японии использовалось до недавнего времени. 🙂

  17. pofigist said, on Январь 30, 2009 at 11:27

    “Универсал” по-французски либо “брек”, либо “фамильяль” (типа семейное авто).

    Да? Не знал, если честно. Спасибо. 🙂
    Про SW было к тому, что я не уверен, что это калька с американского английского. Хотя, с другой стороны — какая разница…

    Потому как понятия есть, а устоявшихся обозначений для них нетути. И нахождение в России не очень-то помогает.

    Если верить Авторевю, который, хоть и имеет нерусское название, но, все-таки, российский журнал, то классификация такая:

    Класс A+ : Четырех- и пятиместные легковые автомобили длиной до 3700 мм и шириной до 1600 мм — а к чему Smart отнести-то?
    Класс B+ : Пятиместные легковые автомобили длиной от 3700 мм до 4300 мм и шириной до 1700 мм
    Класс C+ : Пятиместные автомобили длиной от 4200 мм до 4500 мм и шириной от 1700 мм до 1800 мм
    Класс D+ : Пятиместные автомобили длиной от 4500 мм до 4800 мм и шириной от 1700 мм до 1800 мм
    Класс E+ : Пятиместные автомобили длиной от 4800 мм до 5000 мм и шириной более 1800 мм
    Класс F+ : Четырех- или пятиместные автомобили длиной более 5000 мм и шириной более 1800 мм
    Купе
    Кабриолет
    Субкомпактвэн : Пятиместные хэтчбеки и однообъемники длиной до 4250 мм, шириной до 1750 мм и высотой от 1550 мм до 1650 мм
    Компактвэны : Пяти- или семиместные универсалы и однообъемники длиной от 4250 мм до 4600 мм, шириной от 1750 мм до 1850 мм и высотой от 1550 мм до 1650 мм
    Минивэны : Пяти- или семиместные универсалы и однообъемники длиной более 4600 мм, шириной более 1850 мм и высотой более 1650 мм
    Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости : Пяти- или семиместные универсалы высотой от 1650 мм и возможной грузовой модификацией (каблучок)
    Компактные кроссоверы и внедорожники : Пятиместные универсалы длиной до 4600 мм, с дорожным просветом от 180 мм и возможным приводом на все колеса
    Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники : Пяти- или семиместные универсалы длиной от 4600 мм до 4800 мм, с дорожным просветом от 180 мм и приводом на все колеса
    Полноразмерные кроссоверы и внедорожники : Пяти- или семиместные универсалы длиной более 4800 мм, с дорожным просветом от 180 мм и приводом на все колеса
    Пикапы : Четырех- или пятиместные автомобили с грузовой платформой и возможным приводом на все колеса

    Вот так. То есть, микровэнов у них нет, зато есть субкомпактвэны (я бы в жизни до такого не додумался!).

  18. Ally said, on Январь 30, 2009 at 11:59

    Про SW было к тому, что я не уверен, что это калька с американского английского.

    У обсуждавшегося в соседней ветке Сида SW — это Sporty Wagon.

    классификация такая:

    Спасибо.

    Насчет 5-местного А/В класса меня терзают смутные сомнения, потому что в той же Мазде 2 я сама за собой сесть не могу. Ну разве что трех детей на заднее сиденье посадить 🙂

    Получается, SUV вообще выкидываем, а его место занимают «кроссоверы и внедорожники».

    я бы в жизни до такого не додумался!

    Я бы тоже 🙂

  19. pofigist said, on Январь 30, 2009 at 13:30

    У обсуждавшегося в соседней ветке Сида SW — это Sporty Wagon.

    Хех… калька с субаровского Sportwagon? 🙂 Это у моей Impreza такое было.

    Насчет 5-местного А/В класса меня терзают смутные сомнения, потому что в той же Мазде 2 я сама за собой сесть не могу. Ну разве что трех детей на заднее сиденье посадить 🙂

    Ну, при моем росте в 192 (или 194, не помню точно) за мной тяжело сидеть в любой машине. 🙂

    Получается, SUV вообще выкидываем, а его место занимают “кроссоверы и внедорожники”.

    Получается так. Причем, различаться они будут не по проходимости, а по размерам.

    Кстати, я не понял, почему у них пикапы должны иметь либо 4, либо 5 мест? В России что, не бывает двухместных пикапов?

  20. Ally said, on Январь 31, 2009 at 16:35

    Хех… калька с субаровского Sportwagon?

    В «спортивность» Импрезы еще как-то верится. Но что спортивного в сарае Киа?
    Кстати, как тебе показалась Импреза?

    Ну, при моем росте в 192 (или 194, не помню точно) за мной тяжело сидеть в любой машине.

    Я и росту не баскетбольного, да и по комплекции не борец сумо, а совсем даже наоборот. А вот поди ж ты…

    В России что, не бывает двухместных пикапов?

    Я не в курсе. В городе пикап нечасто увидишь 🙂

  21. pofigist said, on Январь 31, 2009 at 23:25

    В “спортивность” Импрезы еще как-то верится. Но что спортивного в сарае Киа?

    Да ничего 🙂 Но продавать-то как-то надо?

    Кстати, как тебе показалась Импреза?

    Очень даже, если смириться с двумя проблемами:
    1. Ужасающий расход топлива (12-14 литров на сотню, в зависимости от стиля вождения)
    2. За водителем можно сесть только если водитель ростом 170 см.

    Я и росту не баскетбольного, да и по комплекции не борец сумо, а совсем даже наоборот. А вот поди ж ты…

    Комплекция у меня соответствующая росту (под сотню кг), так что во многих машинах за мной сидеть нереально. Хотя в Приусе, как ни странно, такой проблемы нет.

    Я не в курсе. В городе пикап нечасто увидишь 🙂

    Почему? У вас всяческие службы (газовщики, жлектрики) на чем ездят? Садовники, опять же…

  22. Ally said, on Февраль 1, 2009 at 08:21

    На «каблучках» они ездят. Реже на чем-то газелеподобном. Из пикапов мне только L200 на глаза попадается более-менее регулярно.
    Садовники… улыбнуло.

  23. Damballah said, on Февраль 1, 2009 at 16:27

    На самом деле, пикапов в Москве довольно много. Постоянно попадаются Toyota Hilux Pick Up, Toyota Tundra, Nissan Datsun, Nissan Navara, Mazda BT-50 и Great Wall Deer.
    Другое дело, что 99% пикапов ездят с кунгом, поэтому, при быстром взгляде на них, народ идентифицирует их, как внедорожники. 🙂

  24. Ally said, on Февраль 1, 2009 at 16:33

    Damballah,

    Они ездят в той части, куда не забредают Фиесты с Фьюженами 😀

  25. Damballah said, on Февраль 1, 2009 at 20:42

    😀
    Вполне вероятно. У нас офис в районе Арбата, поэтому я там насмотрелся во время перекуров на всякие тачки. 🙂

  26. pofigist said, on Февраль 2, 2009 at 20:19

    Ally

    На “каблучках” они ездят. Реже на чем-то газелеподобном. Из пикапов мне только L200 на глаза попадается более-менее регулярно.

    Так L200 тоже двухместные бывают:
    http://www.mitsubishi-cars.co.uk/4work/key_features.asp?strCar1=OA8

    И даже есть самосвальная версия:
    http://www.mitsubishi-cars.co.uk/4work/key_features.asp?strCar1=OA4

    Садовники… улыбнуло.

    Я что-то не так сказал?

    Они ездят в той части, куда не забредают Фиесты с Фьюженами 😀

    Это в стиле «джип — машина, которая застрянет там, куда обычные автомобили просто не доедут»? 🙂

    Damballah

    Другое дело, что 99% пикапов ездят с кунгом, поэтому, при быстром взгляде на них, народ идентифицирует их, как внедорожники. 🙂

    Есть такое. У нас тоже многие ставят на них кунги, чтобы типа покруче было 🙂

  27. Ally said, on Февраль 2, 2009 at 21:15

    Так L200 тоже двухместные бывают

    Да я верю, верю 🙂 Просто мне попадались с 2 дверями по каждой стороне. А дальше — что вижу, то пою 🙂 Кстати, заглянула на сайт Мицубиси — других у нас официально не продают.

    Я что-то не так сказал?

    Наоборот, здорово у тебя прозвучало! Слово такое уютное, неторопливое и совсем-совсем нездешнее 🙂 В отличие от каких-нибудь кондово-бюрократических «озеленителей» или там «работников предприятий благоустройства и озеленения».

    Это в стиле “джип — машина, которая застрянет там, куда обычные автомобили просто не доедут”?

    Хм, ну если Damballah’у не попадаются форды (а помимо всех перечисленных, у нас, оказывается, продаются еще S-Max, C-max, Galaxy и Escape), а мне не попадаются пикапы, то логично предположить, что их ареалы обитания не пересекаются 🙂

    Есть такое.

    Имхо, перепутать их сложно, особенно в профиль: даже с кунгом остается выраженное вертикальное разделение кузова на 2 части.

  28. pofigist said, on Февраль 2, 2009 at 21:32

    Наоборот, здорово у тебя прозвучало! Слово такое уютное, неторопливое и совсем-совсем нездешнее 🙂 В отличие от каких-нибудь кондово-бюрократических “озеленителей” или там “работников предприятий благоустройства и озеленения”.

    У нас тоже их можно называть политкорректно «garden landcape designer» или «local environment improvement engineer». А можно просто «gardener» 🙂

    Хм, ну если Damballah’у не попадаются форды (а помимо всех перечисленных, у нас, оказывается, продаются еще S-Max, C-max, Galaxy и Escape), а мне не попадаются пикапы, то логично предположить, что их ареалы обитания не пересекаются 🙂

    Такое впечатление, что Арбат находится где-то далеко в лесу, где медведи и тому подобные животные ходят 🙂 Если не знать, что такое этот самый Арбат, можно предположить, что это район Сибири 🙂

    Имхо, перепутать их сложно, особенно в профиль: даже с кунгом остается выраженное вертикальное разделение кузова на 2 части.

    Есть умельцы, которые так их переделывают, что возникают два вопроса:
    1. Как бы научиться так круто машины отделывать
    2. Какого черта он сразу не купил внедорожник? 🙂

  29. Ally said, on Февраль 4, 2009 at 10:56

    garden landcape designer

    Ландшафтные дизайнеры тоже есть, но это немного не то. Или даже совсем не то 🙂

    район Сибири

    Тем не менее факт: чем ближе к историческому центру, тем больше джипов и тем меньше малолитражек.

    Есть умельцы, которые так их переделывают…

    Вспомнилась старая байка про мужика, который крутую иномарку переделал под жигули, чтоб не демонстрировать излишнюю платежеспособность гаишникам и не терять время на общение с ними.

  30. pofigist said, on Февраль 4, 2009 at 12:48

    Ландшафтные дизайнеры тоже есть, но это немного не то. Или даже совсем не то 🙂

    Здесь так называют садовников, если надо очень политкорректно выразиться 🙂

    Тем не менее факт: чем ближе к историческому центру, тем больше джипов и тем меньше малолитражек.

    Дык. Джип — это типа круто ваще.

    Вспомнилась старая байка про мужика…

    Прикол 🙂

  31. Damballah said, on Февраль 4, 2009 at 19:22

    Я во время перекуров вижу такие тачки, проезжающие мимо. Майбахи, Мазератти, Ламбы, Феррари, Порши, Роллс-Ройсы и прочие пальцастые машины. Вот единственное, чего пока не видел, это Бугатти Вейрон, Пагани Зонда и Кёниг(шо-то там такое)… 🙂

  32. pofigist said, on Февраль 5, 2009 at 14:35

    Неплохо так… говорят же, что Москва — самый дорогой город мира. Майбах я в жизни не видел. Мазерати тут полно. Ламбы тоже попадаются, а Феррари и Порше у моих соседей есть. Роллс-Ройс видел несколько раз, обычно за рулем сидит какой-то старикан и едет себе 30 миль в час там, где можно 70.


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: