Pofigism as a lifestyle 2.0

Домашняя медиасеть с минимальными затратами — часть 1. Введение.

Posted in компьютеры by pofigist on Январь 6, 2009

Думаю, что многие из читателей блога хоть раз, да задумывались о том, что неплохо было бы организовать домашнюю медиасетку.

Что я понимаю под понятием «медиасеть»?  В общем-то, ничего сверхсложного — это просто система, которая позволяет организовать медиатеку (фильмы, музыку, фотографии) в определенном порядке с тем, чтобы все файлы были легко доступны и их можно было просмотреть (или прослушать) с минимальными затратами времени. Проще говоря, выбрать из списка и нажать кнопку «воспроизведение», причем, желательно, без участия компьютера.

Такая сеть не представляет собой чего-то суперсложного, хотя, поначалу, она будет восприниматься, как что-то «не от мира сего» и «оставляющее ощущение безграничных возможностей и такой же сложности». Как пример, могу привести схему моей домашней сети (двухлетней давности, сейчас система несколько разрослась, но об этом мы поговорим позже):

Как можно заметить, сеть состоит из нескольких компонентов (я знаю, что поначалу это все выглядит страшно, но в реальности все не так уж плохо):

  1. Маршрутизатор (рутер) (адрес 192.168.100.254), который подключен к интернету через кабельный модем. Если у вас ADSL (подключение к телефонной линии, то кабельного модема у вас не будет, а вместо него будет установлен либо модем ADSL, либо маршрутизатор со встроенным модемом. Маршрутизаторы со встроенным кабельным модемом мне как-то не попадались, хотя я точно знаю, что они существуют (несколько лет назад, я принимал участие в разработке такой системы).
  2. К маршрутизатору напрямую (или через сетевой свич (черт его знает, как это по-русски называется), подключены компоненты медиасистемы.
  3. Сетевое хранилище данных (NAS), под адресом 192.168.100.77. На дисках NAS хранится вся медиатека, то есть, все файлы с видео и музыкой.
  4. Плейры, которые подключены к телевизорам и могут воспроизводить файлы с NAS. В моем случае, это Xbox первого поколения (192.168.100.60) и Sony Playstation 2 (192.168.100.61).
  5. Поскольку NAS и плейера расположены в разных комнатах, то подключение можно производить либо через WiFi (беспроводная сеть, не рекомендую), либо по кабелю (идеальный вариант), либо через электропроводку, с помощью Homeplug системы (мой выбор).

Как видите, все достаточно просто (я уже слышу истерический хохот некоторых читателей).

Сразу скажу, что «сетевым гуру» я не являюсь, а целью создания данной системы была (как указано в заголовке) — организация медиатеки с минимальными затратами, причем, с возможностью расширения оной (как и затрат, впрочем). Кроме того, система эта рассчитана на видео стандартного разрешения, поскольку некое мерзкое зеленое животное (жаба, в просторечии) не разрешает мне купить телевизоры HD (один такой телевизор, правда, у меня есть — но маленький и поэтому висит на стене на кухне). А без телевизоров HD покупка HD плейеров смысла не имеет. Разве что с заделом на будущее, но когда оно то будущее настанет-то?

Остальные компоненты моей системы достаточно просты — это компьютеры (в них нужды, в общем-то, нет, поскольку система работает независимо от них),  а также телефонный адаптер, позволяющий мне звонить через Интернет (также не требует подключения к компьютерам). О последнем мы еще поговорим, когда-нибудь, если будет интерес со стороны народа.

Вкратце, вот о чем мы будем говорить в следующих постах:

  • Выбор NAS (или создание оного собственноручно)
  • Выбор плейера
  • Организация файлов
  • Дополнительные устройства системы

Хочу заметить, что этот цикл не является абсолютным руководством к действию, а просто позволяет мне поделиться своими мыслями о создании недорогой медиасистемы, а также, принять участие в дискуссии с теми, кто тоже создал себе похожие системы. Я знаю, что моя сетка не оптимальна, так что комментарии только приветствуются.

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. Damballah said, on Январь 9, 2009 at 10:14

    > сетевой свич (черт его знает, как это по-русски называется)

    Да так и называется — свич. 🙂
    Т.е. официально называется концертратор или коммутатор, но в простонародье зовут свичом. 🙂

    Интересно, интересно посмотреть на устройство твоей сетки. 🙂

  2. pofigist said, on Январь 9, 2009 at 10:31

    Это очень старый вариант, то, что есть сейчас очень и очень сильно отличается. 🙂 Я просто не хотел запутывать народ.


Обсуждение закрыто.

