Pofigism as a lifestyle 2.0

Toyota: модели 2009-2010 годов

Posted in автомобили, Toyota by pofigist on 26 ноября, 2008

toyotaНазвание компании происходит от фамилии основателя фирмы Toyoda. По причинам, которые покажутся европейцам довольно странными (например, количество каллиграфических мазков, которыми пишутся иероглифы, означающие название фирмы), было решено назвать автомобильное подразделение Toyota, а не Toyoda, хотя, на мой взгляд, это мало что меняет. В любом случае, это типично японская корпорация, с тесными связями в правительстве и протекционистской политикой при выборе компонентов (не-японским фирмам очень тяжело продать им что-либо).
Как и Suzuki, фирма начинала с изготовления ткацких станков (чем и занимается по сей день), а потом решила заняться автомобилями, для чего было создано специальное подразделение. К слову сказать, швейные машины Toyota можно купить и сегодня, причем по очень демократичной цене.

Основной упор в автомобилях фирмы делается на надежность, причем, в ущерб всему остальному, например, внешнему виду. Компания старается использовать только надежные и проверенные технологии, причем, для нее не составляет большой проблемы задержка выпуска новых моделей. Так, например, Prius выпускается с NiMh батареями, которые, хотя и имеют больший вес и меньшую емкость по сравнению с Li-Ion, но зато обладают намного большей надежностью, чем последние. Такое впечатление, что Toyota просто выжидает, пока конкуренты оттестируют технологию, и только затем применяет ее в своих машинах. Хотя, с другой стороны, тот же Prius был первым в мире массовым (концептов было несколько, в том числе и от Audi/VW) гибридным автомобилем, что дало право фирме утверждать, что она является лидером в области новых технологий.

Модельный ряд компании (по крайней мере, то, что продается под этим брендом в Европе) довольно разнообразен, но не настолько, как в США. У нас продаются Yaris (второго поколения, причем вариант Verso уже не купить), Auris (очередная вариация на тему Corolla, которая даже выглядит точь-в-точь, как предшественник), Prius, Avensis (эту модель сменят в следующем году), Aygo (вариация на тему B-Zero, то же самое, что Citroen C1 и Peugeot 107), Verso (на других рынках известна как Corolla Verso), RAV4 и LandCruiser. В следующем году к ним прибавятся IQ, новый Avensis, новый Prius и UrbanCruiser.
Кроме того, ходят слухи о возрождении Supra (на базе концепта FT-HS), хотя есть и утверждения, что Тойота похоронила этот проект. А также, о новой Celica, которая, по сообщениям агенства ОБС будет сделана на базе Subaru Impreza. В любом случае, ситуация с Supra и Celica неясна, так что включать их в обзор я не буду.

В 2009-2010 годах Тойота представит такие машины:

toyota_iqМодель: Toyota IQ
Платформа:Toyota IQ
Класс: городской (класс А)
Двигатели: 1.0л (67л.с)
0-100 км\ч:14.1c
Макс. скорость: 150 км\ч
Выбросы СО2: 99 г\км
Расход топлива : 4.2л\100км
Цена: £10,000
Конкуренты: прямые: Smart ForTwo, VW Up!; непрямые: Toyota Aygo, Peugeot 107, Citroen C1, Hyundai i10 и т.п.
Начало продаж в UK: январь 2009 года
Шансы: Что-то меня берут сомнения по поводу успешности данного проекта. Эта машина — прямой конкурент Smart, но, в отличие от последнего, в нее можно запихнуть четверых взрослых людей, причем, ехать она сможет . Я лично не очень понимаю смысл данной машины, при том, что у Toyota уже есть что-то похожее (и гораздо более дешевое), под названием Aygo. Попытка оттянуть покупателей у Smart? А надо ли?

toyota_urbancruiserМодель: Toyota UrbanCruiser
Платформа:Daihatsu Terios?
Класс: малый паркетный внедорожник
Двигатели: 1.3л (100л.с), турбодизель 1.4л (90 л.с)
0-100 км\ч:11.4c (1.4л турбодизель, переднеприводной вариант)
Макс. скорость: 170 км\ч
Выбросы СО2: 120 г\км (1.4л турбодизель, переднеприводной вариант)
Расход топлива : 4.7л\100км
Цена: £15,000
Конкуренты: Daihatsu Terios, Ford Kuga, VW Tiguan
Начало продаж в UK: середина 2009 года
Шансы: Еще один Daihatsu Terios, но на этот раз с шильдиком Toyota. Это вроде как ответ на Ford Kuga? Или, все-таки, это конкурент Kia Soul? Черт его знает, все зависит от того, как Toyota будет позиционировать машину на рынке. При правильной маркетинговой политике и успешном дистанцировании от «непошедшего» на британском рынке Terios, можно добиться неплохих продаж в этом сегменте.

toyota_avensisМодель: Toyota Avensis
Платформа:Toyota Avensis
Класс: семейный (класс D)
Двигатели: 1.6л, 1.8л, 2.0л, турбодизели 2.0л, 2.2л (150 и 180 л.с)
0-100 км\ч:8.2c (2.2л 180 л.с турбодизель)
Макс. скорость: 220 км\ч (2.2л 180 л.с турбодизель)
Выбросы СО2: 134 г\км (2.0л турбодизель)
Расход топлива : 5.2л\100км
Цена: от £14,000
Конкуренты: Ford Mondeo, Opel/vauxhall Insignia, VW Passat, Renault Laguna и т.п.
Начало продаж в UK: начало 2009 года
Шансы: Это одна из трех машин (остальные — Yaris и Auris/Corolla), с помощью которой Тойота зарабатывает на хлеб с маслом. Низкий уровень выбросов означает, что бизнес-водители будут охотно заказывать эту машину для себя (налоги будут меньше). Но конкуренты тоже довольно сильны, а сегмент сейчас сокращается. Думаю, что успех будет, но не сногсшибательный, а на уровне теперешних продаж.

prius_2010_1Модель: Toyota Prius
Платформа:HSD III
Класс: семейный (класс D)
Двигатели: 1.8л гибридный
0-100 км\ч:нет данных
Макс. скорость: нет данных
Выбросы СО2: 99 г\км
Расход топлива : 3.8л\100км
Цена: от £20,000
Конкуренты: Honda Insight, Peugeot 308 Hybride
Начало продаж в UK: конец 2009 года или начало 2010 года
Шансы: Спрос на Prius рос в течение нескольких лет и достиг такого уровня, что Тойота не может его удовлетворить. Но теперь, в условиях финансовых проблем на рынках, и, как следствие, снизившихся цен на бензин, вполне возможно, что желающих купить прилично подорожавший Prius будет меньше. Тем более, что Тойота планирует продавать предыдущую модель наравне с новой, чтобы дать адекватный ответ намного более дешевому Honda Insight. Еще пару месяцев назад, я бы написал здесь что-то вроде «купят все, что смогут выпустить», а сегодня я в этом не уверен.

И, в заключение, на минорной волне, посмотрите, чего мы лишились (если слухи о смерти FT-HS (Supra) не преувеличены):

toyota_ft-hs

По материалам AutoNews, AutoBlogGreen, HonestJohn, AutoExpress, WhatCar и Car.


комментария 34

Subscribe to comments with RSS.

  1. Ally said, on 26 ноября, 2008 at 17:45

    Про количество черт в иероглифе — это не прикол? 😀

    Это одна из трех машин (остальные — Yaris и Auris/Corolla), с помощью которой Тойота зарабатывает на хлеб с маслом

    Камри у вас не пользуется популярностью?

    Но теперь, в условиях финансовых проблем на рынках, и, как следствие, снизившихся цен на бензин

    Сильно подешевел?

    посмотрите, чего мы лишились

    Э-эх…

  2. pofigist said, on 26 ноября, 2008 at 17:58

    Про количество черт в иероглифе — это не прикол? 😀

    Не-а. Тойота пишется 8-мью черточками, а число 8 — счастливое в Японии. 🙂

    Камри у вас не пользуется популярностью?

    Ее у нас не продают. Вообще говоря, большие японские машины (если это не Лексус) у нас спросом не пользуются. Nissan Maxima, Honda Legend и Toyota Camry продавались (в случае с Legend и продаются) очень плохо. Да и продажи Лексуса падают, как кирпич с крыши — более чем на 30% с начала года (по всей Европе).

    Сильно подешевел?

    Ага. В фунтах: летом был 1.20, сейчас 0.90 за литр. В баксах это получается 2.40 бакса летом супротив 1.35 сейчас.

  3. Damballah said, on 26 ноября, 2008 at 18:54

    Насчет Супры: еще не похоронена. Тойота собирается выставить ее на гонки Ле-Ман в 2010 году. Так что судьба Супры будет зависеть от ее результатов. Хочется надеяться, что не подведет. Гибридный спорткар… Мечта! 🙂

  4. pofigist said, on 26 ноября, 2008 at 19:20

    Хорошо бы если так. Но пока что новости не очень впечатляющие 😦

  5. Damballah said, on 26 ноября, 2008 at 20:16

    Посмотрим, посмотрим. У меня оптимистичный настрой. 🙂
    И хотелось бы, конечно, чтоб новая Супра выглядела, как представленный концепт. 🙂

  6. pofigist said, on 26 ноября, 2008 at 20:28

    Я как-то не очень оптимистично настроен 😦 При теперешней финансовой ситуации выпуск такой модели может оказаться самоубийством.

    ЗЫ: Ну какого черта ВП тебя так невзлюбил?

  7. Ally said, on 26 ноября, 2008 at 21:23

    Вообще говоря, большие японские машины (если это не Лексус) у нас спросом не пользуются.

    Европейско-американские большие машины лучше идут?
    Камри я бы скорее сравнивала с Аккордом, чем с Legend…

    И какие у тебя виды на теперешнюю финансовую ситуацию?

  8. pofigist said, on 26 ноября, 2008 at 21:51

    Американских у нас почти нет, за исключением Dodge. Эти недавно продавались 1+1 (в смысле — купи одну, вторую получишь в подарок, или одну со скидкой 50%).
    С Аккордом у нас сравнивают Авенсис, тем более, что новый вариант нехило подрос.

    Что касается финансовой ситуации, то дела в автобизнесе обстоят исключительно хреново. Компании сокращают продажи, соответственно, по принципу снежной лавины, сокращают продажи поставщики. Я думаю, что следует ожидать масштабных увольнений в отрасли (20% от общего числа рабочей силы минимум). Опять же, такое сокращение ударит по продажам (у бывших сотрудников не будет денег на покупку новых машин, да и corporate fleets (не знаю как это будет правильно по-русски) сократят закупки). В общем, весело не будет, это точно. Вырастут продажи машин сегмента А и B, но только в нижней его части, в связи с чем я не думаю, что Smart и Toyota IQ будут хорошо продаваться. Вот такие дела…

  9. Damballah said, on 27 ноября, 2008 at 06:55

    > ЗЫ: Ну какого черта ВП тебя так невзлюбил?

    Видимо, ему не нравятся вудуистские ники. 🙂
    Ничего, вот сделаю ВордПрессовскую куклу (интересно, как будет выглядеть кукла ресурса 🙂 ), начну тыркать ее иголками, тогда сразу меня полюбит. 😀

  10. Damballah said, on 27 ноября, 2008 at 06:56

    Сцуко! 😀

  11. pofigist said, on 27 ноября, 2008 at 08:39

    Прикол 🙂 Я так и не понял — по какому принципу он тебя блокирует.

  12. Damballah said, on 27 ноября, 2008 at 13:55

    Вот и я не понимаю. Как-то он меня рандомно блокирует. 🙂

  13. pofigist said, on 27 ноября, 2008 at 14:22

    Без понятия что там происходит. Комменты должны попадать в премодерацию только в случае, если там есть больше 2 линков. Остальные, кроме тех, что я задал в спам-фильтре должны появляться сразу. А те, что в спам-фильтре — не в премодерацию, а сразу в мусорку. Странно как-то это все работает здесь.

  14. Damballah said, on 27 ноября, 2008 at 15:17

    Кстати, давно хотел спросить (хотя, может уже спрашивал, но забыл): у Приуса на его ручке переключения передач, есть такое положение с буквой «В». Это что такое?

  15. pofigist said, on 27 ноября, 2008 at 15:34

    Это торможение двигателем. Поскольку у Приуса коробка передач отсутствует как таковая, то в режиме D тормозить двигателем нельзя. Довольно удобная штука, кстати — если едешь под гору и точно знаешь, что там камера или менты, то просто переключаешь в этот режим и машина разгоняться не будет. Ну и батареи заряжаются лучше в этом режиме.

  16. Damballah said, on 27 ноября, 2008 at 17:34

    Понял. Хитро придумано. Спасибо за объяснение. 🙂

  17. Ally said, on 27 ноября, 2008 at 20:27

    С Аккордом у нас сравнивают Авенсис, тем более, что новый вариант нехило подрос.

    И правда, если смотреть по линейке, там же еще Авенсис вклинился. Но Авенсис, по крайней мере прошлый, какой-то куцый, ни два ни полтора, он выпадает из модельного ряда и в сравнении с изящным Аккордом выглядит странно. Legend — длинная, как такса, вальяжная баржа, не чета подтянутой Камри. А вот Камри с Аккордом сделаны в одном духе и как-то сами собой сравниваются 🙂

    Вырастут продажи машин сегмента А и B, но только в нижней его части, в связи с чем я не думаю, что Smart и Toyota IQ будут хорошо продаваться.

    Да на Смарт (особенно ED) ценник даже без учета кризиса, имхо, слегка того… неадекватный.

  18. pofigist said, on 27 ноября, 2008 at 21:13

    Тойота вообще мастер выпускать трудноклассифицируемые машины. Тот же Prius теоретически можно отнести сразу к классу С и D (он длиннее, чем полагается для С, но уже, чем нужно для D). Разные журналы относят его то к классу Авенсиса (от которого он несильно отличается по размеру, благо сделан на его базе), а то к классу Фокуса. Теперешний Авенсис, если сравнивать его с тем же Мондео и Аккордом — намного меньше, но формально они одноклассники. Новая модель сильно выросла по всем направлениям, видимо, чтобы конкурировать с такими же раздутыми одноклассниками.

    Legend продается исключительно плохо. Не жалуют здесь большие седаны, исключение делается для BMW, Merc S-класс и, как ни странно, Lexus. Впрочем, последние обладают тем преимуществом, что в Лондоне за них не берут налог (гибрид, экология и все такое), но продажи все равно не ахти.

    По поводу Смарта — его нельзя оценивать как, скажем, Форд Фиесту. Это фанатская машина, его покупают либо от полного ошизения на почве экологии (в последнее время, это у него перехватил Приус), либо, чтобы быть не таким, как все, либо еще для чего-то такого же. Это не выбор машины, это стиль жизни, statement, как говорят у нас. Поэтому, при любой (ну почти любой) цене, у него будут верные поклонники. Это как Mini — такая же фигня. Жутко дорогая и непрактичная машина, но «с историей» и харизмой. И народ рванулся ее покупать, несмотря на то, что более-менее приличные версии начинаются (хорошо сидишь?) с 15 килофунтов. И народ визжит от восторга (те, у кого она не ломается, что есть серьезная проблема).

    Так вот… к чему это я? А к тому, что продажи Смарта могут сократиться, но не пропадут совсем. С Тойотой дела обстоят хуже. У нее нет истории и нет (тщательно спланированной маркетинговым отделом) харизмы. Поначалу продажи будут неплохими (новинка, все-таки), но уже сейчас появляются критические статьи в журналах, а это верный индикатор того, что со спросом будут проблемы. Вот такое мое ИМХО.

  19. Ally said, on 27 ноября, 2008 at 21:46

    Новая модель сильно выросла по всем направлениям, видимо, чтобы конкурировать с такими же раздутыми одноклассниками

    С чем связано раздувание? Ведь тенденция, в принципе, общая для всех производителей.
    Больше машины за те же деньги?

    Это не выбор машины, это стиль жизни, statement, как говорят у нас.

    А мне почему-то подумалось — понты 🙂

    Хм, это у Смарта-то история?

    Поначалу продажи будут неплохими (новинка, все-таки), но уже сейчас появляются критические статьи в журналах, а это верный индикатор того, что со спросом будут проблемы.

    Немного не поняла. Критические статьи относительно одной модели или Тойоты в целом?

    Хотела спросить в прошлом комменте, но забыла. Ты пишешь, что отказ от обновления корпоративных автопарков скажется на продажах. Корпоративные клиенты, в целом, являются серьезным потребителем легковушек?

  20. pofigist said, on 27 ноября, 2008 at 22:08

    С чем связано раздувание? Ведь тенденция, в принципе, общая для всех производителей.

    Отчасти это связано с требованиями Евросоюза в части безопасности пешеходов, к боковым ударам и т.п. Кроме того, народ требует новое оборудование, которое раньше было доступно только за очень дополнительные деньги, вроде 8 подушек безопасности, стереосистем с 12 колонками, сидений с электроподгревом и так далее, а все это в маленький пакет засунуть нельзя. Потом, опять же, принцип «хочу всего и побольше, за те же деньги», никто не отменял. По-моему, единственный автомобиль, создатели которого пошли против течения — это Mazda 2. Он меньше предшествующей модели.

    А мне почему-то подумалось — понты 🙂

    Это одно и то же 🙂 Выражается примерно в такой фразе «вот я такой крутой, вы на меня смотрите, а мне на ваше мнение наср.ть».
    Но продажам Smart это хорошо помогает 🙂

    Хм, это у Смарта-то история?

    История — это у Mini. У Смарта харизма и четко очерченный круг покупателей.

    Немного не поняла. Критические статьи относительно одной модели или Тойоты в целом?

    Относительно IQ, а не всей Тойоты. То есть, сначала были визги и восторги на тему того, что как они смогли сотворить такое чудо — уместить 4 пассажиров в машину чуть больше Смарта, а теперь пошли разговоры, что и пластик не такой уж крутой, и динамика подкачала, и оборудования маловато и вообще — 10 штук за это дорого.

    Ты пишешь, что отказ от обновления корпоративных автопарков скажется на продажах. Корпоративные клиенты, в целом, являются серьезным потребителем легковушек?

    Да, это один из самых серьезных рынков сбыта. Корпоративные клиенты, как правило, ориентированы на машины класса D и E топовых комплектаций. У нас здесь существует даже специальное слово для таких автомобилей — repmobile, которое образовано от Sales Representative (сокращенно — sales rep), менеджер по продажам, и automobile (это, я думаю, переводить не надо :)), Так вот, в класс репмобилей входят Ford Mondeo, Vauxhall/Opel Vectra (а теперь и Insignia), BMW 3, Mercedes C-Class, Renault Laguna (это реже), Audi A4 и т.п.
    Проблем с репмобилями две (с точки зрения автопроизводителей). Первая заключается в том, что корпорации закупают сразу большое количество (что, в принципе, хорошо), но требуют серьезную скидку, которая может достигать 50%. Вторая — в том, что через год (два, три — зависит от компании), они массированно сбрасывают репмобили на вторичный рынок, что приводит к его полному обвалу. Например, мой Мондео был из такой партии. За полтора года, которые он находился в руках корпоративной компании, он потерял 60% от первоначальной цены.Но и это не предел, например, Renault Laguna через три года после покупки, будет стоить всего 20% от покупной стоимости!
    Обвал вторичного рынка возвращается бумерангом к автопроизводителям (новые репмобили частники не покупают (кому охота потерять 50% в год?), подержанные обваливают рынок, в том числе и цены на новые репмобили, таким образом увеличивая размер скидок и т.п.), Многие автофирмы стараются ограничить сбыт по этим каналам, но это не так просто сделать. Вот представь себе, приходит к тебе клиент из, скажем, ГазПрома и говорит — мне нужны 2 тысячи BMW 3-ей серии. Через месяц. Ты ему скажешь «нет», да еще и в теперешней ситуации? Замкнутый круг, короче.

    Я надеюсь, я тебя окончательно не запутал? 🙂

  21. Ally said, on 27 ноября, 2008 at 23:13

    В предыдущем каменте напутала с тегом, сорри.

    Отчасти это связано с требованиями Евросоюза в части безопасности пешеходов, к боковым ударам и т.п

    Как связаны размер авто и безопасность пешеходов?

    и пластик не такой уж крутой, и динамика подкачала, и оборудования маловато

    Знакомая претензия к японскому авто 🙂 Весьма и весьма типичная. Еще бы про управляемость написали, для полноты картины 🙂 Недавно попалось мнение, что японцы (обсуждались is 250, Accord, CR-V) не ломаются потому, что ломаться там нечему — электроники в них меньше, чем в аналогичных немецких машинах, следовательно, в разы снижается и количество поломок.

    в класс репмобилей входят

    Т.е. среднеразмерные? Не А6/А8, не E/S-klasse, не BMW 5/7.
    Мерседес, однако, с названием прокинулся: ведь нынешний C-klasse — это уже вроде как не С. Да и A-klasse — не А 🙂

    массированно сбрасывают репмобили на вторичный рынок

    Как выглядит механизм продаж? Трейд-ин, аукцион?..

    Я надеюсь, я тебя окончательно не запутал?

    Нет, наоборот, интересно 🙂

  22. Ally said, on 27 ноября, 2008 at 23:25

    Теперь и меня вштырило 🙂 Аж два раза. Может, у вордпресса лимит на объем одного камента или количество каментов от одного аффтара в сутки, вот он и посылает особо писучих на… модерацию?

    Раз уж зашла речь про вордпресс, как просмотреть посты по категориям? В выпадающем списке справа выбираю рубрику и… ничего не происходит.

  23. pofigist said, on 28 ноября, 2008 at 00:03

    Как связаны размер авто и безопасность пешеходов?

    Элементы пассивной безопасности имеют ненулевой размер, все-таки. Кроме того, есть системы активной безопасности для пешеходов — например, при попадании оного на капот, последний приподнимается, обеспечивая пешеходу «мягкую посадку». Не то, чтобы это как-то помогало, но все-таки…

    Знакомая претензия к японскому авто 🙂 Весьма и весьма типичная.

    Обычно у нас пишут, что нет ощущения качества. 🙂 Точно как в старом бояне:
    http://joe-dante.livejournal.com/204117.html

    На самом деле, японцев меньше заботит то, как этот пластик выглядит, главное, чтобы он не ломался, пусть даже на французских машинах он это делает исключительно красиво 🙂
    Что касается управляемости, то, пардон, какой нормальный человек будет «отрываться» на машине такого класса? Это как если бы ставить Матизу в вину то, что у него плохие внедорожные качества, да и багажник маловат — мешок картошки не влазит.
    Насчет электроники… я тут не соглашусь. Электроника есть, но конструктивные решения другие. Классический пример — часы в машине. Европейцы вешают эту функцию на процессор панели приборов (иногда на тот, что в радио). В итоге, раз в, скажем, 100 миллисекунд, проц просыпается (а иначе он аккумулятор выжрет довольно быстро), переводит время, если надо, и отправляется спать на еще 90 миллисекунд. Программа становится сложнее (ненамного, но все-таки), отладка, опять же.. энергопотребление вырастает, дополнительный контрольный модуль и так далее.
    Что делают японцы (не все, но в массе)? Ставят независимый, копеечный модуль, который только и умеет показывать время. Просто? Да. Дешево? Да. Но не так красиво.
    И так во всем.

    Т.е. среднеразмерные? Не А6/А8, не E/S-klasse, не BMW 5/7.

    A6 и BMW 5 еще попадаются, но больше как-то по инерции (предыдущие модели были меньше). А8 и S-класс — большая редкость для репмобиля, поскольку для богатых боссов они слишком просты, а для небогатых — дороги.

    Как выглядит механизм продаж? Трейд-ин, аукцион?..

    Оптом в супермаркет обычно. А тот потом продает частникам. Есть и специализированные дилеры, но обычно в супермаркетах выбор лучше.

    Мерседес, однако, с названием прокинулся: ведь нынешний C-klasse — это уже вроде как не С. Да и A-klasse — не А 🙂

    Я не уверен, что буквы у Мерса — это названия классов. Поскольку S, R, G и M классов не существует 🙂 А А-класс, на мой взгляд, не имеет права на существование, поскольку единственная приятная вещь в нем — это мерсовская звезда на руле.

  24. pofigist said, on 28 ноября, 2008 at 00:06

    Я без понятия, по какому принципу ВП банит народ. Дурацкая система, но я с ней ничего поделать не могу 😦 Надеюсь, это не сильно напрягает.

    Раз уж зашла речь про вордпресс, как просмотреть посты по категориям? В выпадающем списке справа выбираю рубрику и… ничего не происходит.

    Очень странно — я только что проверил, все работает. Попробуй в другом браузере, если не сработает, то я верну обычный список. Просто он очень уж длинный стал, неудобно.

  25. Damballah said, on 28 ноября, 2008 at 18:07

    > Кроме того, есть системы активной безопасности для пешеходов — например, при попадании оного на капот, последний приподнимается, обеспечивая пешеходу “мягкую посадку”.

    Последняя мысль пешехода, нарвавшегося на Лехус, летящий со скоростью 150 км/ч: «А так даже комфортнее помирать, чем под КАМАЗом…» 😀

  26. pofigist said, on 28 ноября, 2008 at 18:25

    Я думаю, что последняя мысль в обоих случаях будет «ну все, п…ц!!!»

  27. Damballah said, on 28 ноября, 2008 at 19:02

    Об чем и речь. Так что не понимаю, на кой делать легко сминающиеся капоты с бамперами. Пешеходу это будет уже пофиг, а водиле придется вкладывать бОльшие деньги на ремонт. Да и безопасность водителя в такой тачке будет ниже при столкновении с чем-то тверже пешехлда. 🙂

  28. pofigist said, on 28 ноября, 2008 at 19:23

    Евросоюз требует. По большому счету и бамперы нафиг не нужны, ибо они должны выдерживать столкновение только до 8 км\час 🙂

  29. Ally said, on 28 ноября, 2008 at 19:30

    Точно как в старом бояне:

    Супер, все так и есть 🙂 Я не читала раньше.

    Просто? Да. Дешево? Да. Но не так красиво.

    Не так красиво с точки зрения инженерного решения? Конечному юзеру разве не все равно, каким модулем что управляется?

    Я не уверен, что буквы у Мерса — это названия классов

    Я тоже. Но некоторая аналогия (может быть, и ложная) прослеживается.
    За что ты А-класс невзлюбил? 🙂

    Надеюсь, это не сильно напрягает.

    Меня — нет. Просто это всегда несколько… неожиданно. Awaiting moderation еще туда-сюда, гораздо прикольней, когда камент просто пропадает 🙂

    Очень странно — я только что проверил, все работает

    Ты прав, проблема в браузере.

  30. Damballah said, on 28 ноября, 2008 at 19:31

    Поэтому я и люблю старые машины. 🙂

  31. pofigist said, on 28 ноября, 2008 at 21:22

    Ally

    Не так красиво с точки зрения инженерного решения? Конечному юзеру разве не все равно, каким модулем что управляется?

    Юзеру пофигу. Но тут есть такой момент, что мало кто из юзеров абсолютно независим от рекламы и статей-обзоров. Кроме того, японские решения зачастую визуально выглядят не так «круто» как европейские.

    За что ты А-класс невзлюбил? 🙂

    Я имел (не)счастье ездить на нем пару недель. Отвратительная машина, как по качеству пластиков (что-то и меня в эту степь потянуло, может, податься в автожурналисты? Ленте.вру вроде как требовались :)), так и по управляемости. Неудобная посадка, мало места и так далее. Но шильдик мерсовский 🙂

    Awaiting moderation еще туда-сюда, гораздо прикольней, когда камент просто пропадает 🙂

    Сорри, я не знаю в чем причина 😦

    Damballah

    А я нет 🙂 Мне деньги платят за то, чтобы я новые машины разрабатывал, а не на старые любовался 🙂

  32. Kiosuki said, on 9 марта, 2009 at 08:47

    Мне только две модели их нравятся: Camry и Prado. Все остальное какое-то надуманное. Кроме того, если выбирать между Кэмри и Аккордом, то лучше отдать предпочтение последнему. Ибо у Кэмри через 5 тыс. км передняя панель отваливается 😀

  33. pofigist said, on 9 марта, 2009 at 11:55

    А мой выбор — Prius 🙂

  34. коля said, on 31 марта, 2009 at 10:46

    Классная статья — спасибо!


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: