Pofigism as a lifestyle 2.0

Renault: модели 2008-2009 годов

Posted in автомобили, Renault by pofigist on Октябрь 24, 2008

Сразу скажу, что никаких особо светлых чувств к фирме Рено я не питаю. Поводом для этого послужил мой личный опыт с Renault Scenic, который на протяжении 3-х лет выматывал мне душу разнообразными способами, начиная от проблем с коробкой передач и заканчивая вечно отваливающимися пластиками на передней панели. Когда срок лизинга подошел к концу и я отделался от этого рыдвана, я вздохнул с облегчением и заказал свой первый Prius, который за весь (короткий, правда, около полутора лет) срок службы, меня ни разу не подвел.

Короче говоря, мое личное мнение о продукции фирмы Рено сводится примерно к такой фразе: оригинальный дизайн, удобный салон и отвратительное качество изготовления. Судя по тому, что в различных опросах британских водителей, машины этой компании постоянно занимают «почетные» последние места, уступая только Peugeot, Citroen и Land Rover, то такое мнение сложилось не только у меня. А если добавить к этому недавний скандал с защелкой капота у Clio (у некоторых машин капот мог самопроизвольно раскрыться на во время движения и долбануть по лобовому стеклу, что несколько раз приводило к авариям), то моя рекомендация будет проста — покупать надо что угодно, но не Рено. Причем, возмутил меня не сам факт проблемы с защелкой, а то, как фирма себя повела — они отрицали все, сваливая вину то на плохую смазку, то на идиотов-водителей, то на фазу луны, и, в итоге, тихо переделали эту самую чертову защелку при очередном фейслифте Clio. Но, несмотря на то, что изменение конструкции решило проблему, они все равно продолжали отмахиваться от покупателей, утверждая, что никакой проблемы не было. В конце концов, после пары статей в автомобильной прессе, они сдались и произвели ремонт машин, которые пострадали в результате проблем с защелкой.

Кроме того, Renault Scenic уже несколько лет держит своеобразный антирекорд — его стоимость падает на 75% за три года. Такого не смогли достичь даже малайзийцы со своим Perodua.

Однако, несмотря на все эти проблемы, машины компании продаются и продаются неплохо — пятое место по продажам в Европе (включая Dacia, но исключая Nissan и АвтоВАЗ), причем, общеевропейское снижение продаж практически не затронуло компанию, они потеряли только 1.9% по сравнению с прошлым годом. Для сравнения, соплеменник Renault, PSA (Peugeot/Citroen) потерял 6.3%

В прошлом, Renault экспериментировал с дизайном своих автомобилей, создавая яркие, запоминающиеся модели, такие как Megane, Avantime и Vel Satis. К этому дизайну можно относиться по-разному, не всем он нравился, некоторые от него просто «тащились», но нельзя отрицать, что машины фирмы выделялись в общем потоке. К сожалению, эта тенденция ушла и новые машины компании перестали быть эпатажными и своеобразными. Единственная более-менее интересная с точки зрения необычного дизайна, модель — это Kangoo BeBop, маленький универсал, на базе минивэна Kangoo, с необычным салоном (хотя и не очень практичным — в него помещаются только четверо) и съемной крышей. Но, по большому счету, ничем особым он не выделяется, тот же концепт Citroen Nemo (на картинке) был более интересным, особенно если учесть, что и интерьер салона был оформлен все в том же «Немо» стиле.

В итоге, надо признать, что новая линейка машин от Renault потеряла свою привлекательность (на мой взгляд) с точки зрения дизайна, а некогда выделяющиеся из толпы Megane стали просто еще одной машиной в потоке. Очень жаль. С другой стороны, по уверениям разработчиков компании, качество автомобилей улучшилось на порядок. Так это или нет, мы скоро не узнаем, надо подождать пару лет, чтобы набрать статистику.

Что еще можно сказать о Renault? Если верить различным публикациям в Интернете, компания активно занимается разработкой электромобиля в рамках проекта PBP (Project Better Place). По проекту, автомобили будут оснащаться легкозаменяемой батареей, которая позволит машине проехать 100-150 миль (в разных публикациях приводятся разные цифры). Если предстоит дальняя дорога (что для России особенно актуально), то батарею можно поменять, заехав на специальную заправочную станцию. Технически сделать это не так уж тяжело, основная проблема чисто психологическая. Представьте себе, что вы только что купили машину с новенькой батареей. И на что вам ее поменяют на станции? Кто его знает, может, ту батарею уже эксплуатировали в хвост и гриву и заряда хватит только на 50 миль, а не 150? И вы потом так и останетесь с этой самой недо-батареей. Как эту проблему будут решать разработчики, я не знаю. К слову говоря, к проекту уже присоединились несколько стран — Израиль (они были первыми, что неудивительно, учитывая небольшую площадь страны, а также то, что PBP руководит израильтянин), Дания, Норвегия и Австралия. Ходят слухи о том, что Япония тоже будет в списке, но, пока что, точных данных нет.

Еще одна интересная новость, которая пробегала в прессе пару дней назад. Оказывается, альянс Renault-Nissan (где Renault играет первую скрипку), заинтересован в приобретении бренда Jeep у Cerberus (владельцев Chrysler, который, в свою очередь, владеет Jeep). Зачем им это надо? Тут могут быть несколько догадок (или просто спекуляций на заданную тему). Во-первых, в линейке Renault нет внедорожников, если не считать Koleos, построенный Samsung (модель QMX) на базе Nissan Qashquai. Поскольку рынок внедорожников растет (что бы там ни писали в газетах), Renault не хочет упускать шанс. Лично мне эта версия не кажется вероятной, поскольку они могли бы просто взять внедорожники у Nissan и продавать их под своим брендом, изменив внешний вид. Второй вариант — Renault хочет обеспечить себе легкий путь для входа на североамериканский рынок и налаженная дилерская сеть Jeep может стать к этому хорошей предпосылкой. Плюс ко всему, они получают доступ ко все тем же внедорожникам и устраняют конкурента Nissan на все том же рынке. Этот вариант мне кажется более правдоподобным. Есть еще и третий вариант — руководство Renault горько сожалеет о том, что выпустило из рук AMC (частью которой Jeep был до коллапса группы) и хочет вернуть себе былую собственность. В любом случае, места для спекуляций предостаточно и агенство ОБС (одна бабка сказала один бизнесмен сказал) работает сверхурочно.

Итак, если отвлечься от слухов, что же представит Renault в ближайшем будущем?

Модель: Renault Megane
Платформа:Megane III
Класс: малый семейный (класс С)
Двигатели: 1.2л , 1.4л, 2.0л (180 л.с), дизели 1.5л (87л.с и 105л.с)
0-100 км\ч: 8.3с (2.0л)
Макс. скорость: 220 км\ч
Средний расход топлива: 4.7л\100км (1.5л дизель 105 л.с)
Выбросы СО2: 117г\км (1.5л дизель 87 л.с)
Цена: £12500
Конкуренты: Ford Focus, Mazda 3, VW Golf, Toyota Auris, Kia Cee’d
Начало продаж в UK: ноябрь 2008 года
Шансы: Машина получилась «никакая». Симпатичная, но ничего особенного, как Mazda 3. Хотя, предыдущий Megane в наших краях продавался из рук вон плохо, так что, может быть, они движутся в правильном направлении?

Модель: Renault Megane Coupe
Платформа:Megane III
Класс: купе (класс С)
Двигатели: 1.6л (110л.с), 2.0л (140 л.с и 180 л.с), дизели 1.5л (87л.с и 105л.с), 2.0л (130 л.с, 150л.с и 160л.с)
0-100 км\ч: 8.0с (2.0л 180 л.с)
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: 118г\км (1.5л дизель 86 л.с)
Цена: £16500
Конкуренты: Ford Focus ST, Mazda 3 MPS, VW Scirocco, Kia Pro Cee’d
Начало продаж в UK: весна 2009 года
Шансы: Предыдущее поколение продавалось ни шатко ни валко, думаю, что и эта машина будет продаваться так же.

Модель: Renaultsport Megane R26.R
Платформа:Megane II
Класс: двухместный «горячий» хэтчбек
Двигатели: 2.0л (227 л.с)
0-100 км\ч: 6.0с
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: £24500
Конкуренты: Nissan 350Z, Porsche Boxster
Начало продаж в UK: ноябрь 2008 года
Шансы: Я лично всегда удивлялся тем, кто покупает такие машины и потом ездит на них по обычным трассам. На мой взгляд, это издевательство над собой и автомобилем. Но на гоночном треке — этой машине самое место. Думаю, что именно для этого их и покупают.

Модель: Renault Scenic
Платформа:Megane III
Класс: минивэн
Двигатели: 1.4л (100л.с), дизели 1.5л (87л.с и 105л.с), 2.0л (175л.с)
0-100 км\ч: нет данных
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: £15000
Конкуренты: Mazda 5, Toyota Verso, Ford C-Max, VW Touran
Начало продаж в UK: 2009 год
Шансы: Эти машины всегда продаются неплохо, несмотря на ужасные показатели надежности (92-е место из 100 машин в 2007 году). Отчасти это компенсируется низкими ценами (покупать Renault за полную стоимость может себе позволить только человек, незнакомый с реалиями рынка) и участием Renault в программе Mobility (когда часть стоимости машины оплачивает государство — программа для инвалидов и пенсионеров).

Модель: Renault Kangoo Be Bop
Платформа:Kangoo II
Класс: минивэн
Двигатели: 1.6л (105л.с), дизели 1.5л (87л.с и 105л.с)
0-100 км\ч: нет данных
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: 5.7л\100км
Выбросы СО2: нет данных
Цена: нет данных
Конкуренты: Fiat Qubo, Citroen Nemo
Начало продаж в UK: 2009 год
Шансы: Не знаю, что и сказать. Машина получилась интересной, но кому нужен трехдверный минивэн со сдвигающейся крышей и местом только для четырех человек? Попридержу прогнозы до объявления цены — если она будет низкой, то, возможно, эта машина оттянет на себя часть покупателей Twingo.

Модель: Renault Laguna Coupe
Платформа:Laguna III
Класс: купе (класс D)
Двигатели: 2.0л (168л.с), 3.5л (240л.с), дизели 2.0л (128л.с и 148л.с), 3.0л V6 (235 л.с)
0-100 км\ч: 7.0с
Макс. скорость: 240 км\ч (3.0 V6 турбодизель)
Средний расход топлива: 7.3л\100км (3.0 V6 турбодизель)
Выбросы СО2: 192 г\км (3.0 V6 турбодизель)
Цена: от £22000
Конкуренты: Peugeot 407, Mazda RX-8
Начало продаж в UK: ноябрь 2008 года
Шансы: Этот класс автомобилей вообще не блещет продажами, так что я не думаю, что эта машина станет исключением.

Модель: Renault Roadster
Платформа: нет данных
Класс: родстер
Двигатели: нет данных
0-100 км\ч: нет данных
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: нет данных
Конкуренты: Mazda MX5, MG TF
Начало продаж в UK: 2009 год
Шансы: Данных по этой машине нет вообще, да и заметку о том, что Рено разрабатывает эту модель опубликовал только один журнал — AutoExpress. Если Рено действительно решится на такое, и цена будет ниже, чем у MX-5, то Mazda получит серьезного конкурента. Пожалуй, самая интересная модель из всех представленных в этом обзоре.

По материалам Car, AutoExpress, EVO и 4Car.

Реклама

комментариев 14

Subscribe to comments with RSS.

  1. Damballah said, on Октябрь 24, 2008 at 13:02

    Да, Родстер выделяется из всей вышеописанной серости. 🙂

  2. pofigist said, on Октябрь 24, 2008 at 13:27

    И, как обычно, он станет первой машиной, которая не пойдет в серию 🙂

  3. Damballah said, on Октябрь 24, 2008 at 15:25

    Да и не очень-то и хотелось. Я бы все равно предпочел Тойоту MR-2 (MR-S) 🙂

  4. pofigist said, on Октябрь 24, 2008 at 15:35

    все равно жалко будет 🙂

  5. vlady304 said, on Октябрь 24, 2008 at 17:06

    A pochemu Kangoo — eto «miniven»? Opredelenie Miniven, vrode — 7/8 mest + dva zadnih ryada kresel legko vytaskivayutsya ili skladyvayutsya v pol dlya perevozki gruzov.

  6. pofigist said, on Октябрь 24, 2008 at 19:49

    В Европе — минивэн это все, что подходит под определение MPV. А Kangoo — это MPV сделанный на базе обычного грузового «каблучка» (который здесь называется van). Есть, кстати, Ford Fiesta Van, Corsa Van и даже Fiat Punto Van.

  7. Ally said, on Октябрь 25, 2008 at 07:30

    А что случилось с первым Приусом, что ты с ним так быстро (и, по-видимому, недобровольно) расстался? 🙂

  8. pofigist said, on Октябрь 25, 2008 at 09:03

    Политика компании по отношению к гибридам изменилась и мне пришлось его сдать. С горя пошел, и купил Mondeo 🙂

  9. Ally said, on Октябрь 25, 2008 at 09:09

    Куда сдать? Он не твой был, а арендованный?
    И чем компании не угодили гибриды?

  10. pofigist said, on Октябрь 25, 2008 at 09:15

    Он был лизинговый и я его сдал обратно в лизинговую компанию.
    Насчет «не угодили». У нас в компании система такая — мы платим за бензин сами, а если едем по делам компании, то она нам возращает деньги, исходя из установленной ставки, помноженной на количество миль.
    Так вот, мой директор решил, что, поскольку гибриды жрут бензина меньше, то ставка для них должна быть вполовину меньше, чем на остальные машины. Причем, ретроактивно, чтоб жизнь медом не казалась. Был грандиозный скандал, во время которого я тонко ему намекнул, что он не то, что менять условия моего контракта не имеет права, но даже уволить меня не может. В итоге, дело закончилось возвратом Prius и выплатой мне компенсаций.

  11. Ally said, on Октябрь 25, 2008 at 10:06

    По этой схеме получается, владелец малолитражки экономит, а обладатель машины с большим расходом топлива, наоборот, доплачивает, потому что компенсация не покрывает полностью его расходов, так? Тогда в чем отличие Приуса от, условно говоря, Смарта? И в чем выигрыш директора, что ты отказался от Приуса? Ведь за Мондео он все равно должен тебе платить полную ставку. Кстати, уполовиненная компенсация не покрывала расход Приуса?

  12. pofigist said, on Октябрь 25, 2008 at 13:57

    Я вообще не понял его логики. Но вот так сложилось.

    Уполовиненная компенсация расход перекрывала, но, тут расчет такой — я должен платить за лизинг. Приус стоил в лизинг дороже, чем тот же Фокус и я, посоветовавшись с бухгалтерией и отделом кадров, решил, что при существующей ставке, компенсации, я буду платить те же деньги (лизинг — разница по расходу топлива), что и за Фокус, но получу машину с намного лучшей комплектацией.

    Директор мне заявил, что все мои договоренности с отделом кадров и бухгалтерией ничего не стоят, бо решает лично он. Ну и дорешался — я, конечно, потерял Приус, но в деньгах ничего не прогадал (даже выиграл). Он выплатил штраф лизинговой компании и получил по башке за разбазаривание средств (накрылся его годичный бонус). Кроме того, ситуация стала такой, что он потерял всякий контроль за тем, что я делаю. В итоге, он мне платит зарплату, а я для его фирмы не делаю вообще ничего. И уволить (или применить ко мне хоть какие-то санкции) он не может.

    В любом случае, у нас с ним сейчас отношения, как у России и Штатов во время Карибского кризиса. 🙂

  13. Ally said, on Октябрь 26, 2008 at 08:53

    Ничего себе страсти-мордасти, из-за машины — доводить дело до увольнения… По-моему, найти толкового сотрудника гораздо сложнее, чем разрулить вопрос с компенсациями 🙂

    А у вас нет такой нормы, что работодатель может в одностороннем порядке изменить условия договора, предупредив сотрудников, напр. за два месяца до внесения изменений?

  14. pofigist said, on Октябрь 26, 2008 at 09:15

    Есть такое (насчет изменений), но ретроактивно это не работает. А тут проблема была именно в том, что он потребовал изменить договор ретроактивно. Если бы не это, я, может быть, и стерпел.


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: