Pofigism as a lifestyle 2.0

Nissan: модели 2009-2010 годов

Posted in автомобили, Nissan by pofigist on Октябрь 6, 2008

Nissan — довольно «пожилая» японская компания, основанная в 1932 году. За свою историю, фирма сотрудничала с различными иностранными автопроизводителями, такими, например, как Austin и Ford, и, наконец, после серьезного финансового кризиса, компания организовала (вернее, ей организовали) альянс с Renault.

Если до вхождения в альянс фирма выпускала невзрачные автомобили, славящиеся своей надежностью, то, на сегодняшний момент, дизайн стал более интересным, зато качество серьезно упало и в британских рейтингах компания находится где-то на уровне Ford. Но некоторые модели продаются очень хорошо, например Micra (в основном из-за дизайна и цены).

В последнее время, компания вывела из своего модельного ряда все «конвенциональные» модели, за исключением все той же Micra и 350Z и продает либо кроссоверы (Qashqai), либо внедорожники (X-Trail, Patrol, Navara, Pathfinder), либо отвратительно продающуюся на нашем рынке модель Note (мини-MPV). Причем, что интересно, в то время, как прочие автопроизводители терпят серьезные убытки, Nissan, невзирая на столь неполиткорректный модельный ряд, смог увеличить продажи на 23.4% (см отчет ACEA) по сравнению с прошлым годом. Это очень большое достижение, особенно если учесть, что почти все другие автопроизводители, за исключением BMW и Mazda находятся в «минусах».

Кстати, сказать, после тест-драйва Note я так и не понял, за что же ее так не любят на нашем рынке. Вроде бы неплохая машина, едет достаточно хорошо, вместительная, с оригинальным дизайном. Может, дороговата немного — все-таки 13 килофунтов в этом классе — многовато. Но это при весьма впечатляющей комплектации, так что мне все равно непонятна логика происходящего.

Ну, черт с ней, с Note — посмотрим что приготовил Nissan на будущее:

Модель: Nissan Pixo
Платформа:Suzuki Alto (Maruti Suzuki India)
Класс: городской автомобиль (класс А)
Двигатели: 1.0л
0-100 км\ч: нет данных
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: 4.5л\100км
Выбросы СО2: 103г\км
Цена: нет данных
Конкуренты: Ford Ka, Chevrolet Beat, Renault Twingo, Suzuki Alto, Toyota IQ, Vauxhall/Opel Agila
Начало продаж в UK: март 2009 года
Шансы: Suzuki Alto никогда не бил рекордов по продажам, равно как и соплатформенная машина Vauxhall/Opel Agila. Теперь, когда на британском рынке будут присутствовать все три варианта на одну и ту же тему (Suzuki Alto, Opel Agila и Nissan Pixo), шансы у каждого бренда, на мой взгляд, невелики. Тем более, что предыдущая попытка вывести на британский рынок индийский автомобиль (Tata Indica под маркой Rover CityRover) закончились полным провалом — машину просто не покупали, несмотря на бросовую цену (около 4000 фунтов после всех скидок). Мой прогноз очень пессимистичный, тем более, что новая Micra выйдет всего через год после начала продаж Pixo.

Модель: Nissan Micra
Платформа:нет данных
Класс: супермини (класс B)
Двигатели: 1.0л (140 л.с)
0-100 км\ч: 8.0с
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: 5.0л\100км
Выбросы СО2: 119г\км
Цена: нет данных
Конкуренты: Ford Fiesta, Renault Clio, Peugeot 207
Начало продаж в UK: конец 2009 года — начало 2010
Шансы: Как можно говорить о шансах, если непонятно, как эта машина вообще будет выглядеть? Если верить различным интернет-публикациям, новая Micra будет выглядеть а) как внедорожник, б) как мини-копия Nissan 350Z, в) как уменьшенный вариант Note. Как говорится, делайте свой выбор, господа. Кроме того, непонятно даже где будут эту машину собирать. Если теперешний вариант собирают в Британии, в Сандерленде, то, по слухам, новую машину будут делать в Индии. А это, как даже ежу понятно, не добавит популярности машине в наших краях.

Модель: Nissan Note
Платформа:Nissan B
Класс: мини-MPV (класс B)
Двигатели: 1.4л (88 л.с), 1.6л (110 л.с.), 1.5л турбодизели (86л.с. и 103 л.с)
0-100 км\ч: 10.7c — 13.1c
Макс. скорость: 165км\ч — 180 км\ч
Средний расход топлива: 5.0л — 7.0л\100км
Выбросы СО2: 119г\км
Цена: от £8,995.00
Конкуренты: Renault Modus, Vauxhall/Opel Meriva
Начало продаж в UK: начало 2009 года
Шансы: Это, как уже понятно, не новая модель, а просто фейслифт, обновленный вариант. Может, новый дизайн улучшит продажи, но что-то у меня возникают в этом большие сомнения.

Модель: Nissan Murano
Платформа:Nissan D
Класс: кроссовер
Двигатели: 3.5л V6 (253 л.с)
0-100 км\ч: 8.1c
Макс. скорость: 201км\ч
Средний расход топлива: 11.0л\100км
Выбросы СО2: 261г\км
Цена: £33,000
Конкуренты: Mazda CX-7, Lexus RX
Начало продаж в UK: конец 2008 года
Шансы: Их просто нет. Большой бензиновый кроссовер на нашем рынке шансов не имеет. Судя по всему, это же понимают и в Nissan, запланировав годовые продажи в 700 машин.

Модель: Nissan 370Z
Платформа:Nissan FM
Класс: купе
Двигатели: 3.7л V6 (330 л.с)
0-100 км\ч: нет данных
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: нет данных
Конкуренты: BMW Z4, Porsche Boxster
Начало продаж в UK: 2009 год
Шансы: Эта модель идет на замену популярному 350Z. Думаю, что шансы у этой машины достаточно высоки, если судить по продажам 350Z.

Модель: Nissan GT-R
Платформа:Nissan Premium FM
Класс: купе
Двигатели: 3.8л V6 (480 л.с)
0-100 км\ч: 3.5с
Макс. скорость: 310 км\ч
Средний расход топлива: 12.2л\100км
Выбросы СО2: нет данных
Цена: нет данных
Конкуренты: Mitsubishi Lancer Evolution, Audi R8, Subaru Impreza WRX
Начало продаж в UK: 2009 год
Шансы: Думаю, что эту машину будут раскупать как мороженое в жаркий день, тем более, что выпуск будет довольно ограниченный.

По материалам WhatCar, AutoExpress, Car и Edmunds.

комментария 33

Subscribe to comments with RSS.

  1. vlady304 said, on Октябрь 6, 2008 at 16:35

    1. Murrano — ty uveren pro tsenu? U nas ona nachinaya s 37.650 CAD
    2. Pochemu u Murano (3.5L, 11L/100km) net shansov, a u GT-R(3.8L, 12.2L/100km) shansy ochen’ bol’shie?

  2. pofigist said, on Октябрь 6, 2008 at 16:46

    1. Уверен. Смотри сам:
    http://www.whatcar.co.uk/car-review-summary.aspx?rt=2903

    2. По той же причине, что и полный провал Mitsubishi Lancer (обычного) и успех Lancer Evolution — народ любит спортивные седаны и покупает их довольно охотно. А внедорожники (или кроссоверы) с бензиновыми двигателями народ здесь не покупает — только дизель и точка. Ну, может, еще гибриды неплохо расходятся. Опять же, успех — это дело относительное. Если будет продано 700 Murano — это провал. А если будут продано 700 GT-R — это успех, потому что вроде бы их собираются делать по 10К в год всего (по миру).

  3. Ally said, on Октябрь 6, 2008 at 18:47

    Что такое конвенциональные модели?
    К Микре прикольная картинка 🙂 Имхо, на что ни заменят, все хорошо будет, очень уж мне нынешний вариант не нравится — я вообще не люблю пучеглазиков.
    А вот Агила/Альто мне как-то не попадались.

  4. pofigist said, on Октябрь 6, 2008 at 19:28

    > Что такое конвенциональные модели?
    Ну это я так обозвал более-менее стандартные седаны и хэтчбеки. Вот как Альмера раньше была (хотя у вас она вроде до сих пор продается, как Almera Classic, вроде).

    > К Микре прикольная картинка
    Какую нашел. 😦 Машина не настолько интересная, чтобы на ее счет была куча спекуляций и фанатских клубов, которые начнут баловаться рендерингом. То есть, клубы, конечно, есть (такое в наших краях есть даже у Lada и Perodua), но их не так много, как у какой-нибудь спортивной модели. Кстати, Микра мне тоже не нравится, а жена как ее увидела, так стала в позу и выдала «чем я провинилась, что должна на такой пучеглазой жабе ездить?!». 😀

    > А вот Агила/Альто мне как-то не попадались.
    Это новые модели, а старые вот такие были:
    http://www.whatcar.co.uk/used-car-summary.aspx?rt=2478
    Тихий ужас, на мой взгляд.

  5. Damballah said, on Октябрь 7, 2008 at 07:26

    http://www.autoincar.com/wp-content/uploads/2008/08/nissan-march-micra-2009-2010-w02a-300×167.jpg
    Вот такой будет новая Микра. 🙂

    «Модель: Nissan Pixo
    Платформа:Suzuki Alto (Maruti Suzuki India)»

    А каким боком Сузуки относится к Ниссану?

  6. pofigist said, on Октябрь 7, 2008 at 07:48

    Да никаким. Просто Nissan договорился с Maruti Suzuki, чтобы те выпускали для них это убожество.

  7. Damballah said, on Октябрь 7, 2008 at 08:12

    Ну почему сразу убожество? Я думаю, что у нас бы секретарши-блондинки такое дело раскупали бы. Особенно, ежели эта тачка была бы красненькой и недорогой. 🙂

  8. pofigist said, on Октябрь 7, 2008 at 08:22

    Для меня — любая индийская машина — убожество 🙂 Да еще если ее продает Opel.

  9. Damballah said, on Октябрь 7, 2008 at 08:47

    Едрить!
    Машина Ниссан, сделанная на индийском заводе на платформе Сузуки и продаваемая Опелем… Какие, блин, сложные комбинации. 🙂

  10. pofigist said, on Октябрь 7, 2008 at 09:05

    Не-а, не так 🙂
    Машина Suzuki, сделанная в Индии, и продаваемая самой Suzuki (Alto), Ниссаном (Pixo) и Опелем (Agila). 🙂
    Вполне нормальная практика для современного мира — что тебя удивляет?

  11. Damballah said, on Октябрь 7, 2008 at 09:29

    Да я все никак не могу понять — на хрена такое делать? Зачем конторе, которая вполне может сама произвести какой-либо продукт, надо покупать его у кого-то другого и лепить на него свой шильдик?
    Особенно мне была непонятна ситуация с болванками. Купил как-то раз болванки ТДК. Алкоголь 120% показал, что производитель Филипс. Ладно, болванки мне понравились. Думаю, зачем я буду покупать ТДК и переплачивать, когда могу купить сразу филипсовские? Купил. Алкоголь говорит, что производитель ТДК.
    И вот объясни мне, зачем это надо — делать болванки друг для друга, когда можно их делать для себя и продавать под своим лейблом? 🙂

  12. pofigist said, on Октябрь 7, 2008 at 09:35

    Не знаю, как насчет болванок, а с автомобилями все просто. Допустим, у какой-то фирмы есть «дырка» в модельном ряде, а разрабатывать свою модель либо нет денег, либо нет желания. Тем более, что рекордных продаж не ожидается. Ну и договарививаются с кем-то, чтобы «заткнуть дыру».
    Или, как вариант (Fiat Punto и Opel Corsa) — разрабатывают новую машину вместе, а выпускает каждый сам. Снижение стоимости разработок.

  13. Damballah said, on Октябрь 7, 2008 at 10:18

    Но ведь это означает усиление конкуренции, когда две-три компании продают одну и ту же тачку. Понятное дело, что потребителю это на пользу, но на кой это производителям?

  14. pofigist said, on Октябрь 7, 2008 at 10:43

    Какой конкуренции?

    Компания А производит машину для себя. Компания Б покупает машину у компании А. Продажи компании А составляют А+Б. У них бОльший навар на своих продажах и меньший на продажах Б, но с учетом меньших издержек, им это выгодно. Компания Б с помощью машин компании А привлекает в свои салоны клиентов, которые бы иначе туда не попали. А так они, может быть, купят вместо машины производства А, машину производства Б 🙂 А если и продаст машину А, то там будет шильдик Б, что есть хорошо 🙂 Ибо клиенты, как правило, проявляют лояльность понравившемуся им бренду.

  15. Damballah said, on Октябрь 7, 2008 at 11:31

    Убедил. 🙂

  16. Ally said, on Октябрь 7, 2008 at 18:19

    > Вот как Альмера раньше была (хотя у вас она вроде до сих пор продается, как Almera Classic, вроде).

    Продается, куды ж она денется 🙂

    > жена как ее увидела, так стала в позу

    Ты пытался посадить жену на Микру? 😛

    >Это новые модели, а старые вот такие были:
    Тихий ужас, на мой взгляд.

    Мда. Не феррари 🙂

  17. pofigist said, on Октябрь 7, 2008 at 19:02

    > Продается, куды ж она денется 🙂
    У нас уже ее давно не продают. Эта машина получила статус одной из самых пенсионерских и стала синонимом, пардон, слова «старпер».

    > Ты пытался посадить жену на Микру? 😛
    Зачем «на»? «В» Микру 🙂 Но она ей все равно не понравилась.

    > Мда. Не феррари 🙂
    Это точно. Она маленькая, узкая и высокая. Типичный представитель японского кей-кар сегмента. Хотя я знаю пару человек, которые просто тащатся от этой машины — места, говорят, много.

  18. Ally said, on Октябрь 7, 2008 at 19:07

    > Зачем “на”? “В” Микру

    Исправила, но не до конца. В оригинале предполагалось: ПЕРЕсадить жену на Микру (с того, на чем она ездила до того).

  19. pofigist said, on Октябрь 7, 2008 at 19:14

    Нет, тогда это было именно посадить, а не пересадить 🙂 Мы тогда только переехали в Англию и выбирали ей первую машину в этих краях. У меня-то был Пассат, но ей он жутко не нравился (и новый тоже, кстати, не нравится), так что она попросила потребовала что-то маленькое и симпатичное. Сошлись на FIAT Punto 🙂

  20. Ally said, on Октябрь 7, 2008 at 19:16

    > маленькое и симпатичное

    И красненькое? 😆

  21. pofigist said, on Октябрь 7, 2008 at 19:24

    Черненькое 🙂

  22. Ally said, on Октябрь 7, 2008 at 19:26

    Солидно 🙂

  23. Damballah said, on Октябрь 7, 2008 at 19:36

    FIAT Punto цветом, как представительская машина. Ну и готичненькая притом. 🙂

  24. pofigist said, on Октябрь 7, 2008 at 19:39

    Ага 🙂 На морду посмотришь — узкие вытянутые фары (у пунты предыдущего поколения) и черный цвет — мафиозная тачка 🙂
    Но жена готический металл не любит (вообще никакой металл не любит), так что на черном-черном Пунто она ездила под аккомпанемент всяческих там Булановых 🙂

  25. Damballah said, on Октябрь 7, 2008 at 19:47

    Это ужасно. Буланова — не гот. Это эмо. 🙂

  26. pofigist said, on Октябрь 7, 2008 at 20:36

    В смысле — рыдает постоянно? 😀

  27. Ally said, on Октябрь 7, 2008 at 22:10

    Damballah,
    > Буланова — не гот. Это эмо.

    А ведь правда! Бабушка эмо, как Вивьен Вествуд для панков 🙂

    Для эмо черный Пунто тоже подойдет. Особенно с розовым салоном 🙂

  28. pofigist said, on Октябрь 7, 2008 at 22:20

    Там салон темно-серый был 🙂 Так что — никаких розовых эмо.

  29. Damballah said, on Октябрь 8, 2008 at 07:24

    pofigist said, on Октябрь 7th, 2008 at 8:36 пп

    > В смысле — рыдает постоянно?

    Ага. 🙂

    Салон можно было и перетянуть розовым. Гламурненько. 🙂

  30. pofigist said, on Октябрь 8, 2008 at 09:15

    Дык я такую машину бы в жизни потом не продал 🙂 У нас тут эмо как-то не очень попадаются, вот готов — полно.

  31. Damballah said, on Октябрь 8, 2008 at 09:40

    А перед продажей салон в черный, украсил бы цепями, черепами, пентаграммами и т.д. Оторвали бы с руками. 😀

  32. pofigist said, on Октябрь 8, 2008 at 09:44

    Не догадался 😦

  33. […] Nissan выводит на наш рынок три новые модели – спортивную, городскую гламурную и очередной паркетный внедорожник. Предыдущий прогноз на 2009-2010 года находится здесь […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: