Mitsubishi: модели 2008-2009 годов
Японская компания Mitsubishi Motors никогда не добивалась серьезного успеха на британском рынке. Разумеется, их автомобили продавались (и продаются до сих пор) относительно неплохо, но, по сравнению с другими японскими фирмами, статистика продаж абсолютно невпечатляющая. Достаточно сказать, что такой аутсайдер европейского рынка, как Suzuki продает машин в два раза больше, чем Mitsubishi.
Почему так сложилось? Ведь на, скажем, российском рынке, Lancer является одним из лидеров продаж? На этот вопрос ответить тяжело. Возможно, сказывается отставание от конкурентов в части дизельных двигателей, а может быть, проблема в том, что тот же Lancer доступен только в кузове седан, который не добавляет ему баллов на рынке, который предпочитает хэтчбеки.
В любом случае, компания продолжает работать над новыми моделями и собирается предложить несколько интересных машин в следующем году.
В первую очередь, это касается первого массового электромобиля Mitsubishi, который будет выпускаться под названием i-MIEV. Эта машина представляет собой классический кей-кар (или городской автомобиль класса А в европейской классификации) и отличается (кроме непомерной для этого класса цены) тем, что в нем будут установлены литий-ионные батареи довольно большого объема, на которых, как утверждают разработчики, машина сможет проехать 100 миль (около 160 км) без подзарядки. Для города, в общем-то, больше и не надо, осталось только решить как эти батареи заряжать. Поскольку городская зарядная инфраструктура отсутствует, а жители городов обычно живут в многоквартирных домах (к Англии это не относится), то подключиться к розетке просто нереально. Видимо, ставка делается на небедных жителей пригородов, которые живут в отдельных коттеджах и имеют собственные частные стоянки, на которых можно установить зарядное устройство.
В любом случае, проблема с зарядкой пока на повестке дня не стоит, ибо при планируемом объеме продаж в 3000 машин, покупатели как-нибудь разберутся, что с ними делать.
Модель: Mitsubishi i-MIEV
Платформа:Mitsubish i
Класс: Городской автомобиль (класс А)
Двигатели: электромотор (63 л.с)
0-100 км\ч: 9 с
Макс. скорость: 130 км\ч
Средний расход топлива: полная зарядка батарей 14 часов, быстрая — 2 часа.
Выбросы СО2: 0 г\км
Цена: от £14.000
Конкуренты: Прямых конкурентов нет вообще. Разве что Smart EV (двухместный) или различные непрошедшие EuroNCAP тесты квадрициклы вроде Th!nk.
Начало продаж в UK: 2009 год
Шансы: Я записался в очередь на тестдрайв, но пока не получил приглашения, так что сказать, как эта машина ездит, я не могу. Что касается продаж — они будут ажиотажными, ибо «зеленые», наконец-то, получат приличную машину, которая не выглядит как мотоцикл, обвешанный пластиком. Цена в этом сегменте (пока он не развит) значения почти не имеет. Все зависит от того, как именно будет развиваться направление гибридов и что предложат Toyota, Honda и GM.
Модель: Mitsubishi cX
Платформа:нет данных
Класс: Кроссовер
Двигатели: 1.8л турбодизель (134 л.с.)
0-100 км\ч: нет данных
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: нет данных
Конкуренты: Ford Kuga, VW Tiguan
Начало продаж в UK: 2009 год
Шансы: С момента «прибития» Shogun Pinin, у Mitsubishi не осталось ничего в классе, который развивается семимильными шагами. Pinin не был особо популярной машиной, но если дизайн cX (или как там его назовут, когда машина перейдет из стадии концепта в разряд серийных) будет таким интересным, то конкурентам стоит его опасаться.
Модель: Mitsubishi Shogun Sport
Платформа:Mitsubishi L200
Класс: Внедорожник
Двигатели: 2.5л турбодизели (136 л.с. и 167 л.с.)
0-100 км\ч: нет данных
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: £23.000
Конкуренты: Land Rover Freelander 2, Nissan X-Trail
Начало продаж в UK: 2009 год
Шансы: Решение выкинуть бензиновые двигатели из гаммы было явно правильным, поскольку продажи бензиновых внедорожников в Европе стремятся к нулю. Что касается шансов… ну, как-то продаваться эта машина будет, наверное, но мне лично непонятен сам смысл ее существования. Зачем нужен внедорожник на грузовой платформе? Для утилитарных применений можно использовать L200 с двойной кабиной и закрытым кузовом. Для распальцовок — Shogun LWB… Может, я что-то пропустил?
Модель: Mitsubishi Lancer Ralliart
Платформа:Mitsubishi Lancer
Класс: «Горячий» хэтчбек (класс С)
Двигатели: 2.0л турбо (240 л.с.)
0-100 км\ч: 7.0 с
Макс. скорость: 230 км\ч
Средний расход топлива: 10л\100км
Выбросы СО2: 238г\км
Цена: £21.500
Конкуренты: Audi S3, Subaru Impreza WRX STi
Начало продаж в UK: начало 2009 года
Шансы: Вечные конкуренты Subaru (с ее Impreza) и Mitsubishi (Lancer) опять принялись за дело. В этот раз, и те и другие решили, что им в гамме абсолютно необходим «горячий» хэтчбек. Ну вот, собственно, и он, встречайте. Что касается шансов, то, как мне кажется, машина все-таки дороговата (я не о базовой модели), она вторгается на территорию BMW 1 Coupe и Audi S3. Но фанаты, разумеется, найдутся, другое дело — сколько их будет.
По материалам Car и AutoExpress
Esli cX-u zakryt’ rukoj perednyuyu chast’ vklyuchaya perednee koleso, to poluchitsya mini
Он побольше будет
Зачем на тест-драйв записался? Из любопытства? 🙂
Ага. Интересно стало, насколько далеко они продвинулись в деле создания нормального электромобиля.
Что-то ничего не понравилось.
i-MIEV спереди походит на Смарт, кой я так не люблю.
У cX морда вообще какая-то стремная.
Shogun Sport сбоку выглядит серо.
Lancer Ralliart… Мне и в виде седана новая модель не нравится. Что уж говорить о хэтче. 🙂
Да я тоже не в восторге от их модельного ряда, если честно. Только вот i-MIEV и интересен, с точки зрения технологий.
Ну, технологии технологиями, но и за дизайном следить тоже надо бы. 🙂
Впрочем, у них в напарниках GM, насколько я помню. Поэтому уродливый дизайн меня не удивляет. 🙂
У них в напарниках были: сначала Chrysler, потом Daimler Chrysler (Smart forfour, кстати — это их творение, мицувское), потом Volvo, теперь вот, Пежо с Ситроеном (Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 — это Mitsubishi Outlander).
Гм. После таких пассажей о том, кто, с кем и когда, возникает смутное ощущение, что весь автопром — это одна и та же контора, только разные шильдики лепят 🙂
Ну, в общем, так оно и есть 🙂 Например, Рено — сотрудничает с Nissan (фактически, одна контора). Nissan Almera Classic — это вообще Samsung SM3. Не говоря уж о Dacia и о том, что французы владеют 25% АвтоВАЗа.
В общем, кооперация в действии.