Pofigism as a lifestyle 2.0

Mini: модели 2008-2009

Posted in BMW, автомобили, Mini by pofigist on Сентябрь 22, 2008

Прежде всего, хочу сказать, что современный Mini не имеет ничего общего с тем Mini, который выпускался с 1959 года (и по 2000-й!) в Англии. Тот Mini, в общем-то, и Mini-то не назывался. За более, чем 40 лет выпуска, машина претерпела кучу модификаций и смен имен. Сначала, она называлась Austin Seven (нет, ничего общего со спортивной машиной под тем же названием эта модель не имела), затем Morris Mini-Minor, Austin 850, Morris 850, Austin Partner, Morris Mascot и, только потом — Austin Mini.

Маленький автомобильчик (он действительно маленький!) сразу завоевал популярность в Англии, а затем и по всей Европе. Популярности этой способствовала низкая цена, малый расход топлива и статус гламурной игрушки, который машина приобрела в определенных кругах. Затем, в дело вмешался Джон Купер, гонщик и владелец небольшой компании по выпуску машин класса Формула 1. На базе Mini, он создал раллийную машину, которая, благодаря своему малому весу и достаточно мощному двигателю, смогла одержать несколько важных побед в гонках (таких, как Гран При Монте Карло, например). После чего, модели от John Cooper Works стали продаваться и обычным покупателям под брендом Mini Cooper.

Все бы хорошо, но владельцы фирм, выпускающих Mini, терпели одну неудачу за другой. Уже не стало брендов Morris и Austin, на ладан дышит Rover, но тут на помощь пришла компания BMW, которая выкупила терпящее бедствие фирму. Это позволило продолжать производство машины еще несколько лет, до тех пор, пока терпение BMW не лопнуло и они не продали Rover группе Phoenix, сохранив, впрочем, права на Mini.

Новая модель была разработана уже инженерами BMW и не имела ничего общего с оригинальным Mini, кроме, собственно, названия. Машина стала намного больше (тем, кто никогда не видел первый Mini, могут себе представить ее примерно так: возьмите Ладу Калину, поставьте ее рядом с каким-нибудь Лексусом RX. Запомните соотношение размеров. Так вот, оригинальная Mini, поставленная рядом с той же Калиной, будет настолько же меньше последней, насколько сама Калина меньше упомянутого Лексуса). Кроме того, дизайн был сделан с оглядкой на оригинал, но качество отделки и «навороты» не шли ни в какое сравнение с первой моделью. Машина практически сразу стала «хитом» продаж и остается таковым до сих пор, несмотря на достаточно высокую цену (для этого класса автомобилей), бедную комплектацию и стереотипы, сложившиеся в британском обществе. О последних надо сказать, что, собственно, стереотипов два — почему-то считается, что Mini One (базовая модель и относительно недорогая), является типичным выбором агентов по продаже недвижимости. А все остальное — выбором э… метросексуалов и парикмахеров, за исключением самых «спортивных» версий. Не знаю почему так получилось, но что есть, то есть. Возможно, в этом виноваты гламурные рекламы в глянцевых журналах.

Ну вот, собственно, с истоками происхождения Mini разобрались. А теперь посмотрим на то, что компания представит в самом ближайшем будущем.

Новых моделей будет, собственно, две. Первая — кабриолет на базе последней инкарнации нового Mini. Вторая — паркетный внедорожник. Я знаю, что Mini-внедорожник звучит примерно как Ока-лимузин, но вот так решили маркетологи BMW.

Модель: Mini Convertible
Платформа:Mini R57
Класс: Кабриолет класса B
Двигатели: 1.4л (95 л.с), 1.6л (120 л.с, 175 л.с) , турбодизель 1.6л (110 л.с)
0-100 км\ч: нет данных
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: 104 г\км (турбодизель)
Цена: от £15,000.
Конкуренты: Alfa Romeo Mi.To Cabriolet, Audi A1 Cabrio, FIAT 500 Cabrio, Peugeot 207 CC, VW Beetle Cabrio
Начало продаж в UK: конец 2008 года
Шансы: На сегодняшний момент, прямых конкурентов у этой машины не так уж и много, основная масса появится через год. Но и так, Mini — это вещь в себе, выбор определенной категории людей. Думаю, что модель будет успешной, несмотря на цену. Реклама делает свое дело «на ура», в мозгах потенциальных покупателей уже сидит то, что «Mini — это круто и очень стильно». Я сам так не считаю, хотя бы потому, что мне в Mini очень неудобно, а также напрягает тот факт, что воздушная волна при обгоне грузовиков сносит легкую машинку с дороги. Но, как говорится, против явного успеха не попрешь.

Модель: Mini Crossman
Платформа:Mini R60
Класс: Паркетный внедорожник
Двигатели: 1.6л (120 л.с, 175 л.с) , турбодизель 1.6л (110 л.с)
0-100 км\ч: нет данных
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2:
Цена: от £18,000.

Конкуренты: я даже затрудняюсь назвать прямого конкурента этой машины. Единственное, что приходит на ум в этом классе -Daihatsu Terios, но он не гламурный автомобиль
Начало продаж в UK: 2009 год
Шансы: Отсутствие прямых конкурентов (ну разве что FIAT сотворит 500 4×4, благо шасси у них уже есть), в сочетании с репутацией Mini на рынке и всеобщим повальным увлечением внедорожниками (или кроссоверами), может обеспечить совсем неплохие продажи автомобилю.

По материалам Car

Реклама

комментариев 11

Subscribe to comments with RSS.

  1. vlady304 said, on Сентябрь 22, 2008 at 14:17

    Uzhas… Kak-to davno hodili fotoshopnye prikoly na Smart — Smart 4×4, Smart na 3-h osyah, Smart samosval… Chernyj yumor prishel v nashu zhizn’ :(((

  2. pofigist said, on Сентябрь 22, 2008 at 14:38

    Ага, я помню такое. Похожие приколы были и насчет Оки. Ну вот, дошла очередь и до Мини, только это реальность.

  3. Damballah said, on Сентябрь 22, 2008 at 19:20

    Ндааа… Mini SUV — это, товарищи, вот что. Через лежачего полицейского оно перелезет, но не больше. 🙂
    Довелось прокатиться на первой Мини. Прикольная табуретка. Даже до 120 км/час разгоняется. 🙂 Сидеть в ней неудобно, правда.

  4. pofigist said, on Сентябрь 22, 2008 at 19:36

    На первой Мини (от BMW которая) я ездил. Абсолютно не в восторге — маленькая, тесная, да еще и дурацкий спидометр по центру сильно раздражает. Тут надо на дорогу смотреть, а приходится постоянно отвлекаться.

  5. Damballah said, on Сентябрь 22, 2008 at 19:47

    Не, я имел ввиду Мини от Остина, наверное. Катался на этом деле в 96-м году, кажется. А судя по пробегу, тачка была года 80-го.

  6. pofigist said, on Сентябрь 22, 2008 at 19:48

    На таком я никогда не ездил, я даже не уверен, что со своими 192 см я туда помещусь 🙂 Хотя самая первая машина у меня была Austin Metro, тоже не особо большая.

  7. Ally said, on Сентябрь 24, 2008 at 05:58

    Не вижу я в них ничего ни крутого, ни стильного, ни хоть капли симпатичного. По крайней мере, в тех, которые сейчас по дорогам бегают (и толпой стоят у «Марриотта»).

  8. pofigist said, on Сентябрь 24, 2008 at 09:36

    Я тоже не вижу, поэтому мне феномен этой машины абсолютно непонятен. Дорогая, неудобная и маленькая. А SUV это вообше мрачное дело.

    ЗЫ: А что, Марриотт — это типа круто? Обычный бизнес-отель, с хорошим обслуживанием и все такое, но ничего особенного. Это я как Marriott Rewards Gold Member говорю 🙂

  9. Ally said, on Сентябрь 25, 2008 at 16:41

    Крут Марриотт или нет, не знаю: гостиницами родного города я не пользуюсь и в их классах мало что понимаю 🙂 Я к тому, что Мини в наших краях, в целом, не так часто встречаются, а там прям какое-то скопление. Удивило. У Хайятта стоит толпа чОрных мерседесов (в прокат они их, что ли, сдают?). Не удивляет.

  10. pofigist said, on Сентябрь 25, 2008 at 16:54

    Может, там какое-то сборище фанатов Мини 🙂 А у Хайятта — тех, кто отстреливает оных фанатов…

  11. […] Традиционно для нашего рынка – все, что бы ни сделали в подразделении BMW под названием Mini (я бы их назвал Maxi из-за неоправданно раздутой цены), считается крутым и продажи, по крайней мере, поначалу, бьют все рекорды. Это как с небезызвестным Apple  какое бы г.. не сотворили в этой компании, фанаты будут считать, что это абсолютно  must have и жизни без него нет. Так и тут…  Впрочем, о стереотипных покупателях Mini я уже писал здесь. […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: