Chevrolet Volt — в продаже в 2010 году?
Немногие машины ждут так же, как Chevrolet Volt. То, что начиналось, как «наш ответ …» (Toyota, Honda, китайцы — нужное подставить) и мало кем воспринималось всерьез, все-таки имеет шанс выйти в свет, что не может не радовать.
Что такое Chevrolet Volt? Это последовательный гибрид с литий-ионными батареями, которые должны (в теории, по крайней мере) обеспечивать «электрический» радиус действия в 40 миль (64 км). Для тех, кто живет недалеко от места работы (скажем, километрах так в 20), эти характеристики — как манна небесная, поскольку можно ездить на работу и назад «почти забесплатно». Почти — потому что заряженные батареи просто так с неба не падают, и Volt необходимо подключать к розетке. Зарядка занимает порядка 10 часов. Если же батареи не зарядить от розетки, то этим придется заниматься бензиновому двигателю (range extender), который крутит генератор (у него нет прямого подключения к колесам), что, естественно, приведет к расходу бензина.
С точки зрения принципа работы, Volt более всего похож на… БелАЗ. Я серьезно. У Жодинского завода есть несколько моделей, например, 7560, которые работают по тому же принципу — двигатель внутреннего сгорания вращает генератор, который выдает ток, от которого, собственно, питается электродвигатель, приводящий машину в движение. Однако, в отличие от БелАЗа, в системе еще присутствуют батареи, при достаточном заряде которых, машина не требует подключения бензинового двигателя.
Многие сравнивают эту машину с Toyota Prius и Honda Civic IMA. Однако, между ними есть довольно серьезные отличия. Прежде всего, Prius может передвигаться на батареях только на расстояние около 3 километров и то на скорости до 50 км\ч. Потом батареи разряжаются и в дело вступает бензиновый двигатель. Однако, у Prius возможна ситуация, когда оба привода (ДВС и электродвигатель) приводят колеса в движение, поэтому его часто называют «параллельным» гибридом, в отличие от схемы Volt, который является «последовательным». Другое дело, что, по отношению к Prius это определение частично неверно, поскольку не всегда оба привода движут колеса, это может быть и какой-то один из них, так что правильнее было бы назвать его параллельно-последовательным, но лучше, все-таки, не углубляться в дебри семантики. У Honda Civic IMA (да и любого другого гибрида от Honda) ситуация в корне другая, например, эти машины неспособны передвигаться только на электротяге. Электродвигатель там может работать только вместе с ДВС, но выход на колеса есть только у последнего. Поэтому IMA от Honda еще называют «слабым» гибридом (или неполным гибридом) в отличие от «сильных» (полных) гибридов какими являются Prius и Volt. Интересно, что General Motors предпочитает не упоминать слово «гибрид» по отношению к Volt, а вместо этого использовать что-то вроде «электромобиль с увеличителем радиуса действия». Формально оно, в общем-то, так и есть.
История создания этой машины (которая, кстати, еще не вышла на рынок и вряд ли выйдет на него в ближайшем будущем) достаточно занимательна. Спецификации машины менялись чуть ли не каждый день и, в отличие от спецификаций нового Prius, о которых Toyota молчит как партизан на допросе, они тут же становились достоянием прессы. Батареи будут NiMH! Нет, Li-Ion! Запас хода будет 20 миль. Нет, 60. Какие 20 или 60? Сделаем 40. Выпуск начнется в 2009 году. Нет, в 2010. А может, в 2011? И так далее… В общем, прекрасный источник новостей для агенств типа ОБС (одна бабка сказала) и интернет-блогов, которые, в общем-то, от оного агенства недалеко ушли. Все это подогревалось странной смеси надежды и ненависти «зеленых» по отношению к General Motors. С одной стороны, эта компания выпускает столь ненавидимый ими Hummer. С другой стороны, это все-таки американская компания, которая пытается создать что-то, что позволит скинуть с «зеленого» педестала иностранцев, прежде всего, Toyota, которая фактически подмяла под себя рынок гибридов. Так что скучно на сайтах, на которых обсуждают Volt не бывает.
В общем, все так и варилось в собственном соку слухов, недомолвок и спекуляций на тему, пока General Motors «чисто случайно» не опубликовали фотографии менеджеров проекта на фоне, собственно, Volt. И, хотя, компания утверждает, что это была случайная утечка (да-да, конечно), публикация фотографий подстегнула интерес к автомобилю. Опять же, если верить абсолютно достоверным слухам, то компания очень скоро представит автомобиль (без менеджеров, закрывающих обзор) на презентации, посвященной празднованию 100-летия основании компании. Случиться это должно в сентябре, так что ждать осталось недолго, максимум две недели.
А теперь посмотрем на то, что же будет под капотом машины. Бензиновый двигатель несколько маловат для машины такого класса, хотя она и будет поменьше Prius — его обьем всего 1.4л, который вращает 53-киловаттный генератор. Тот, в свою очередь приводит в движение 120-киловаттный (160 л.с) электродвигатель, который, собственно, и вращает колеса. Разумеется, ни о каких 160 л.с. при разряженных батареях речи не идет, так что в режиме «увеличения радиуса действия» машина не будет отличаться выдающимися динамическими характеристиками. На батареях (Li-Ion, 16КВт\ч), как уже упоминалось, Volt может проехать до 40 миль, после чего, в действие вступает бензиновый двигатель, который позволит проехать еще 360 миль (580 км). С потреблением топлива дело обстоит тоже не слава Богу. Дело в том, что те, кто отвечает за стандарты, никак не могут решить — какую же цифру следует указывать в техпаспорте? Если только по первым 40 милям, то расход топлива (в эквиваленте) составит что-то около 2.4л\100км. Если же брать только по бензиновому двигателю, то он составит около 5л\100км. Как это скомбинировать — непонятно. Вот и мучаются, бедные маркетологи, озабоченные тем, как донести до массового потребителя идею о том, что Volt «зеленее» Prius.
Сколько будет стоить эта машина? Хороший вопрос. Первоначально разговор шел о 30 тысячах долларов. Потом начали говорить о $50,000, затем — о $40,000, теперь вроде как утверждают, что стоить автомобиль будет между $35,000 и $38,000. В Европе, разумеется, все это переведут в Евро «один-в-один» (то есть, знак валюты поменяют), а про Англию я вообще молчу. Не думаю, что эту машину здесь можно будет купить по цене менее $60,000, если ее сюда вообще завезут.
Опять же, бренд в Европе будет иметь огромное значение… Под каким брендом продавать эту машину? Под брендом Chevrolet в Англии продаются поделки Daewoo, так что не судьба. Использовать Opel/Vauxhall? Положа руку на сердце — кто в здравом уме заплатит такие деньги за Opel? Saab может быть и неплохой вариант, если их не прикроют до того как. Так что, у маркетологов появится еще одна головная боль.
А вообще говоря, машина должна получиться очень интересная и подхлестнет конкурентов. Скорее бы…
Конкуренция, конечно, вещь хорошая, но я бы никогда не купил американскую машину, тем более за такие бабки. 🙂
Черт его знает, что у них получится. Затея хорошая, но меня смущают три момента:
1. LiIon батареи
2. Бренд
3. Цена.
С другой стороны, если рассматривать сей проект как что-то, что даст пинок под зад Toyota и Honda и вынудит их сделать что-то более навороченное за полцены, то почему бы и нет? 🙂
Насчет бренда и цены полностью согласен, но чем тебя смущают LiIon батареи?
Хотя бы тем, что они подвержены возгоранию (помнишь историю с Dell и Sony?).
Можно поставить охлаждение. 🙂
Можно, но это вес и расходы. У них же не стоит целью доказать то, что они могут сделать эту машину любой ценой.
Kakoj srok zhizni u takih batareek i skol’ko budet stoit’ ih zamena?
Damballah said, on Сентябрь 16th, 2008 at 10:56 дп
Конкуренция, конечно, вещь хорошая, но я бы никогда не купил американскую машину, тем более за такие бабки.
Est’ raznye amerikanskie mashiny 🙂
Срок жизни вроде бы лет десять, замена обойдется (на сегодняшний момент) тысяч в 10 баксов. Но, на самом деле, это фигня, потому что, скажем, та же Тойота дает 8-летнюю гарантию на свои батареи, а замена поначалу стоила 5Килобаксов. Теперь они стоят что-то в районе штуки баксов.
A skol’ko eta hren’ sozhret elektrichestva za 10 chasov podzaryadki?
Емкость батареи 16 КВт\ч. Поскольку полностью она разряжаться не будет никогда (как Тойота, так и Шевроле не дает системе полностью разрядить батареи и заряд плавает где-то между 30% и 80%, то, скажем, надо будет потратить 8КВт\ч + неизвестное количество энергии на сам зарядник, тепло батареи и все такое. Допустим, 10КВт\ч. Но поскольку за час перекачать 10КВт при заряде от 120В 15А розетки нереально, то это и будет растянуто на 10 часов.
vlady304 said, on Сентябрь 16th, 2008 at 2:39 пп
Est’ raznye amerikanskie mashiny
Согласен. Но все равно, к американскому автопрому отношусь отрицательно. 🙂
Впрочем, первый Хаммер в боевой комплектации, я бы купил. С пулеметом или гранатометом на крыше. 🙂
Это чтобы в пробках не стоять? 🙂
Ага. И чтоб всяких слаломистов-подрезал отстреливать. 🙂
С гранатомета в слаломиста попасть на ходу не так легко будет 🙂
Krome Hamera — Buick, Oldsmobile (zhal’ zakryli kontoru), Cadillac, Pontiac Gran Prix, Chrysler (v USA Doodge) Intrepid i Sebring, Ford Edge, Lincoln…
Крайслер/Додж не перевариваю. Уродливые тачки, имхо.
pofigist said, on Сентябрь 17th, 2008 at 11:24 дп
С гранатомета в слаломиста попасть на ходу не так легко будет.
Ладно, согласен на 20-мм пулемет. 🙂
А мне, кстати, некоторые модели именно Крайслера нравятся. Тот же 300С — очень оригинальный автомобиль из тех, что видны в потоке машин.
Что касается пулемета — вещь, это, конечно, хорошая… Я тоже иногда жалею, что в моей машине нет ракет типа ПТУРС или еще чего-то в этом стиле. Или бампера с шипами, как в одной старой игрушке гонок на выживание Death Track.
pofigist said, on Сентябрь 18th, 2008 at 11:35 дп
А мне, кстати, некоторые модели именно Крайслера нравятся. Тот же 300С
Grob na kolesah… zagubili takuyu klassnuyu model’ — predydushij 300 😦
На вкус и цвет, как говорится 🙂
Блин красивый, только бы американцы как всегда с салоном не подкачали
Вообще-то, будет еще европейская модель, Opel Ampera (аналогия с Volt явно прослеживается… а для азиатских рынков они Watt сделают?). В наших краях продаваться будет под брендом Vauxhall Ampera с 2012 года.
Это если Opel/Vauxhall выживет, конечно, бо он уже одной ногой в могиле.
С другой стороны, такие уродские салоны, как у Опеля, еще поискать надо.
[…] Лично меня во всей этой катавасии заботит только один проект – Volt, о котором я уже писал. […]