Pofigism as a lifestyle 2.0

Honda Insight — весной 2009 года

Posted in автомобили, Honda by pofigist on 8 сентября, 2008

Ну вот, в общем-то, и дождались. Хонда официально распространила картинки (все-таки не фотки, а нечто сгенерированное на компьютере) на которых показано, как будет выглядеть новый Prius Insight.

Официально, машина будет представлена на Парижском автосалоне, который пройдет в октябре этого года. Если верить утверждениям Хонды (см пресс-релиз), то продажи начнутся весной 2009 года и компания планирует продавать 200 тысяч машин в год.

Насколько эти планы оптимистичны — тяжело сказать. Дело в том, что европейский рынок принял гибриды крайне неохотно, да и тут единственной гибридной модели Хонда (Civic IMA) пришлось несладко, если сравнить ее «успехи» с единственным серьезным конкурентом в своем сегменте — Prius. Машина практически не продается, да еще и пресса от нее не в восторге, считая ее слишком американской (мы в Европе, не забыли? «американский» здесь значит «плохой») и прожорливой, по сравнению с другими конкурентами сегмента (тут еще и Фокус добавился и разные там Пежо с Ренохами). В общем, дело здесь не заладилось.

Сможет ли новый Insight переломить европейскую тенденцию — сказать тяжело. По крайней мере, для британского рынка они сделали правильный шаг — перешли к кузову типа хэтчбек (седаны здесь не любят). Другой шаг в правильном направлении — это цена. Предполагается, что она составит £14,000 за базовую модель (другое дело, что именно будет пониматься под «базовостью»… у того же Prius базовая модель оснащена совсем неплохо).

Официальных технических данных пока нет, подождем представления машины, благо ждать осталось недолго. Лично меня заботит один-единственный параметр, из-за которого, я, собственно, и интересуюсь гибридами. Называется он «расход топлива». И если по этому параметру Insight будет проигрывать Prius (новому или даже тому, который продается сейчас), надежды на хорошие продажи, на мой взгляд, можно смело хоронить.

Черт, ну когда же октябрь-то наступит?

комментариев 20

Subscribe to comments with RSS.

  1. Ally said, on 8 сентября, 2008 at 15:26

    Что означает слишком «американская» машина? В моем понимании, это что-то габаритное, с объемным двигателем — ну типа Тахо. Civic в этот образ не вписывается.

    Если в Европе так паршиво с топливом, почему, на твой взгляд, плохо пошли гибриды?

    В пресс-релизе пишут про концептуальную модель. Ее еще будут дорабатывать молотком и напильником?

  2. pofigist said, on 8 сентября, 2008 at 16:02

    Считается, что «европейский» Сивик — это тот, который выглядит как космический корабль. Хэтчбек, одним словом. Тот самый, который недавно заклеймили как один из самых худших автомобилей мира с точки зрения заднего обзора. 🙂
    А Сивик-седан сделан на базе американской модели. То есть, он более стандартный что-ли с точки зрения внешнего вида, с более мягкой подвеской и вообще автомат (для среднестатистического европейца — это плохо).

    Насчет плохой раскупаемости гибридов… Видишь ли, у советских собственная гордость. В смысле — дизели — это европейское все. Да еще и подкрепленное тем, что в США дизели нераспространены (тому много причин, в том числе и контроль за выхлопами, который там жестче, чем в Европе). Типа «наши тачки лучше, чем то, что есть у тупых амеров», но высказывается это, разумеется, дипломатично.

    С точки зрения расхода топлива, кстати, некоторые дизеля (не все) обладают вполне приличными показателями, некоторые даже лучше, чем гибриды (взять хотя бы Mini Cooper D). Другое дело, что а) дизельный автомобиль намного дороже бензинового, б) дизтопливо в наших краях стоит процентов так на 10% дороже бензина и в) на них дополнительный налог в 3% по отношению к бензиновым машинам. В итоге получается, что для того, чтобы выйти в «ноль», надо проездить на диезеле лет пять (или тысяч так 80 км). С гибридами верно только «а», но их имидж безнадежно запорот «зелеными». Далеко не каждый хочет выглядеть фанатичным спасителем планеты 🙂

    В общем, чисто психологические причины.

    Насчет «дорабатывать». Ну, будут, конечно. Но за 6 месяцев много не наработают, поскольку т.н. C-build (последний предсерийный прогон) уже либо прошел, либо пройдет очень скоро. Никто не будет менять техпроцесс в это время — слишком поздно.

  3. Ally said, on 8 сентября, 2008 at 18:17

    Мира? Ну это они загнули. И вообще, красота требует жертв 😀
    Уточнение: автомат плох тоже из-за увеличения расхода или тут опять психологические заморочки?

    Если особых изменений не предвидится, почему они назвали выставочный экземпляр концептуальной моделью? Концептуальная — это все, что не серийного производства?

  4. pofigist said, on 8 сентября, 2008 at 21:51

    Где-то я читал, что у него самый худший задний обзор. Но что-то найти статью не могу, а точнее, лень искать.

    Насчет автомата — тяжело сказать. Скорее, психология, чем что-то еще. Я, например, просто офигел, когда лет 5 назад увидел припаркованный пятисотый Мерс с ручником. Вот честно скажу — первый раз в жизни увидел S500 с ручной коробкой! Я даже не знал, что такое существует.
    Я разговаривал на эту тему со многими европейцами и ответ, как правило, один — «автоматы тупят, а мне хочется самому контролировать машину». И этого правила они придерживаются всегда, даже в постоянно-пробочной Англии. Равно как и выбор машины с самым большим двигателем из всех возможных. И это при невменяемых ценах на топливо, невероятное количество камер на дорогах, а также тот факт, что трогаться в стиле «с места — в точку» они не умеют. Или не хотят, но чувство того, что «если бы я захотел, я бы их всех порвал на немецкий крест», видимо, греет им душу 🙂

  5. pofigist said, on 8 сентября, 2008 at 21:55

    насчет концепта — а вот черт его знает, почему они его так обозвали. Если машина пойдет в продажу, скажем, в апреле, то в январе надо начинать производство, обговаривать детали с дилерами, организовывать обучение механиков, снимать рекламу и т.д.
    Если концепт показан в октябре, как концепт, то тут одно из двух — либо это действительно только концепт, который имеет мало отношения к тому, что будет продаваться (ну, может, внешний вид такой же), либо продажи не начнутся в апреле. Либо начнутся, но в апреле через года два. 🙂

  6. Ally said, on 10 сентября, 2008 at 13:01

    Мерс на ручке — это сильно 😀 Идею о том, что машина на ручке более «драйверская», дает больше удовольствия от вождения и контроля над машиной, я слышала не раз, но и драйверские устремления разбились о пробки тоже не единожды 🙂 Интересно, каким образом постоянно-пробочную Англию пытаются сделать менее пробочной?

    В апреле года через два — не каркай! Ты вон уже на гибридном Civic поездил, а у нас его еще продавать не начинали 🙂

  7. Damballah said, on 10 сентября, 2008 at 13:15

    Когда мне было лет 20 и в Москве не было пробок, у меня был Ниссан Блюбёрд с двухлитровым двиглом и механикой. Так я на нем свободно гонялся с трехлитровыми меринами и бэхами, которые с автоматом. Поэтому тоже придерживался убеждений, что механика рулит, а автомат сакс. Лет 10 назад я это мнение поменял. 🙂

  8. pofigist said, on 10 сентября, 2008 at 14:17

    Ally,

    К черту Мерс — здесь практически все семейные минивэны с ручной коробкой! Ну кому в голову придет идея «гоняться» на семейном минивэне, кроме Вин Дизеля в незабвенном «шЫдевре» (с) Пиля «Лысый Нянька»?
    На мой взгляд — ручник на минивэне — это преступление против себя 🙂

    Что касается шансов на уменьшение пробок в Англии, наше правительство выдвинуло абсолютно кретиническую идею (ну лейбористы, что с них взять — они что-то типа Зюганова… хотя, по зрелом размышлении, Зюганов умнее :)), сделать помильный дорожный сбор. Работать оно должно так — в каждую машину ставится GPS + передатчик, который раз в какое-то время будет сливать информацию о всех перемещениях автомобиля за истекший период. В зависимости от этой информации, будет взиматься налог. Ставки такие — проселочная дорога в час ночи — 2 пенса за милю (где-то 3.7 американских цента). Автострада в час пик — 1.34 фунта (2.50 бакса). Это за милю! То есть, для того, чтобы мне попасть к клиенту, который находится за 100 миль от меня, моя компания будет обязана выложить 500 баксов. Нормально так, да?
    Мне интересен только один момент — через какое время после введения сего идиотизма начнется глобальный исход компаний из Англии? Но дороги станут пустыми, это точно. Как и сама страна.

    Насчет Сивика — ага, поездил, в Португалии. Мое мнение — машина неплохо стоит на дороге, хорошо управляется и жрет как и полагается машине такого класса. То есть, литров 7 по трассе. Никакой такой особенной экономии я не заметил. Приборная доска мне абсолютно не понравилась, дикая дискотечная расцветка бьет по глазам так, что мало не покажется, особенно ночью. Отвлекает страшно. Так что не переживай, что не удалось на нем поездить 🙂

    Damballah,

    Видишь ли, я пришел к выводу, что автомат лучше, уже довольно давно. Да, умелый водитель на такой же машине, но с ручником, сделает меня «на раз». Проблема в том, что умелых водителей мало и, как правило, их эти гонки со светофора не интересуют, они и сами знают, что могут всех «сделать». И поэтому не делают 🙂 Насчет расхода топлива — тот же прикол. Мало кто умеет ездить на ручнике так как надо для минимального расхода.

  9. Set said, on 10 сентября, 2008 at 18:08

    Если вдруг налог, то всегда можно купить глушитель GPS. 💡

  10. pofigist said, on 10 сентября, 2008 at 18:32

    Там все не так просто — девайс подключается к машине через CAN и постоянно опрашивает ее на предмет скорости и всего такого. Если сигнала спутника не было на протяжении, скажем, тысячи миль (ну не бывает таких тоннелей :)), то девайс при следующем подключении к системе начнет вопить «грабють!». А поскольку здесь раз в год надо проходить техосмотр, на котором данные по километражу скидываются в одну систему для проверки соответствующими органами, то вычислить это будет нетяжело.

  11. Set said, on 11 сентября, 2008 at 08:53

    А на Запорожце к чему оно подключится? 🙂

  12. pofigist said, on 11 сентября, 2008 at 08:59

    У старых машин есть т.н. speed pulse сигнал. К нему можно подключить, например, радио и тогда при наборе скорости оно будет играть громче, а при остановке тише. Правда, посмотрев на тинейджерские тачки и уровень производимого ими шума, похоже, что в них дело обстоит с точностью до наоборот 🙂

    У Запора, ясень пень, нет ничего такого, у него же вроде спидометр механический?

  13. Ally said, on 11 сентября, 2008 at 11:37

    pofigist,

    Семейный рыдван на ручке — джентльмены знают толк в извращениях 🙂

    Вопрос был, какими мерами пытаются с пробками бороться, а не искоренить автомобили как класс 😉 И стоило запускать в космос спутник, разрабатывать сложную систему навигации — и использовать ее для того, чтобы банально стрясти бабла 😦 По мне, так проще ввести запретительные пошлины на ввоз автомобилей, а внутри страны поднять цены так, чтобы такую покупку могли себе позволить исключительно «жены футболистов» (с) И никаких наворотов.

    Я не про конкретный Civic, Prius и что там еще до нас не доехало, а о тенденции, согласно которой до нас новьё доходит как до жирафа на третий год.

  14. pofigist said, on 11 сентября, 2008 at 11:52

    Да никак не борются. Дороги расширяют, это да. Пытаются даже ввести т.н. HOL (High Occupancy Lane — ряд для машин, в которых есть хотя бы один пассажир, кроме водителя), по американскому принципу. Налоги на бензин повышают и все такое.
    Что касается налогов на ввоз, то, учитывая, что Honda, Nissan, Toyota и еще туева хуча мелких производителей типа Lotus и LDV (это который Газель нонче, у вас продается под маркой ГАЗ Maxxus) имею сборочное производство в Англии, то налоги на ввоз представляются мне лично неэффективными. Хотя, если ввести налог процентов так 300% на все французские машины, я лично против не буду 🙂

    Да и потом есть отличный пример перед глазами — Израиль. Там налоги на ввоз машин на уровне 150% (нехило так), потому что места банально не хватает для строительства новых дорог. И к чему это привело? А к тому, что на дорогах полно тридцати- и более- летних рыдванов, которые представлят серьезную угрозу своим пассажирам и всем окружающим.

  15. Ally said, on 11 сентября, 2008 at 12:57

    Налоги на ввоз — только чтоб не ввозили дешевые тачки из-за границы, когда поднимут цены внутри страны. То, что собирается в стране, подпадает под это повышение. А вообще, понятно, что это не выход. Как и 2,5 бакса за милю — тоже не выход 🙂

  16. pofigist said, on 11 сентября, 2008 at 14:12

    То есть, ввести всеобщий налог на автомобили, вне зависимости от того, где они собраны? Это точно приведет к израильской ситуации и сильно повысит аварийность. Не сразу, конечно — отдуваться за идиотизм придется следующему правительству.

  17. Ally said, on 11 сентября, 2008 at 19:32

    А у лейбористской инициативы по забиванию гвоздей королевскими печатями никаких отрицательных последствий в перспективе не просматривается? 🙂

  18. pofigist said, on 11 сентября, 2008 at 21:40

    Ну разве что их выкинут из парламента, на что есть неплохие шансы.

  19. Ally said, on 12 сентября, 2008 at 11:20

    Это последствия для партии, а по жизни? Ну примут подобный закон — народ массово ездить перестанет? Будет пользоваться объездными проселочным дорогами? И как быть с доставкой грузов итп — ведь стоимость развоза товаров по магазинам будет включаться в цену этих самых товаров.

  20. pofigist said, on 12 сентября, 2008 at 12:06

    Народ, он все стерпит. Поднимется волна протеста на тему того, что бедным семьям жрать нечего — все уходит на дорожные сборы. Правительство тут же примет закон о том, что бедным надо помогать и, скажем, половину сборов будет им возращать. А безработным — так вообще все. После чвго, количество сидящих на пособии резко увеличится, но зато серьезных протестов не будет — те, кто работает на нормальных работах не имеют достаточно времени на организацию протестов. А бездельников утихомирят.
    Мы это уже проходили — снижение каких-либо налогов для среднего класса оборачивается увеличением выплат для безработных или малообеспеченных. А поскольку деньги откуда-то брать надо, а священные коровы, типа помощь Африке или борьба с Глобальным Потеплением, трогать нельзя, то и придумывают такие схемы. Недавняя история с убиранием 10% ставки налога и снижением остальных — тому хороший пример.


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: