Совместный проект BMW и FIAT: Isetta/Topolino
Как говорится, дожили. Мало того, что BMW устанавливает на свои Mini движки от Peugeout, так теперь они решили скооперироваться со своим главным конкурентом в этом классе — FIATом. Понятно, что война не на жизнь а на смерть идет между 500 и Mini (периодически в нее ввязываются другие фирмы, например, Renault со своим Twingo, но, получив по зубам от обоих лидеров рынка псевдоисторических машин, быстро отскакивают с жалобным воем назад), но, как это ни странно, на решение компаний скооперироваться в деле возрождения еще двух забытых легендарных имен, это не повлияло.
Итак, что же собираются продемонстрировать миру эти два концерна? Да, в общем-то, ничего особо революционного — просто две городские машины с рекордной (даже для этого класса) экономией топлива — менее 3 л\100км. Кроме того, BMW еще и планирует полностью электрическую версию своей Isetta!
Зачем это нужно FIAT, нетрудно догадаться — итальянская фирма давно является законодателем мод в классах А и B (супермини и городские автомобили), но достойного ответа на Smart они так и не создали. А тут еще и Toyota IQ подбирается, да и VW Up! обещает быть сильным противником. Есть от чего задуматься. короче говоря. Что касается BMW, то тут все намного проще. Если вы помните, Еврокомиссия собирается ввести ограничение на выбросы CO2 для автокомпаний и те фирмы, которые не смогут достичь среднего уровня в 120г\км к 2012 году (а кроме FIAT и, может быть, французов, на такое никто не способен), будут обязаны выплачивать штрафы. Так что, для BMW, Isetta — изящный способ послать любимую всеми Еврокомиссию на три далеко идущих буквы (нет, не в ВТО). Кроме того, чем черт не шутит, а вдруг машина начнет продаваться?
Данных по моторам, характеристикам и даже внешнему виду, пока нет. То, что изображено на картинке выше, является просто очередной спекуляцией на тему и ничем больше. Хотя, кто его знает, может, именно так эта парочка и будет выглядеть. В принципе, если продолжать гадать на кофейной гуще, то можно предположить, что двигатель будет 900-кубовый двухтактник, продемонстрированный FIAT в концепте Panda Aria, коробка будет автоматом или полуавтоматом, у машины будет старт-стоп система и стоить она будет чуть меньше Mini или 500. Но так, чтобы все-таки конкурировать с Toyota и VW. Выбросы CO2, на которых сейчас помешана вся Европа, будут около 98г\км, что означает, что, по крайней мере, в наших краях, владельцы таких машин будут освобождены от дорожного налога. Насчет привода тоже не очень понятно — если тот же VW Up! сначала был разрекламирован как машина с задним расположением двигателя и приводом на задние же колеса, то потом инженеры признались, что это нереально, посколько развесовка по осям получается просто кошмарной, что негативно влияет на управляемость и устойчивость. Смогут ли в BMW и FIAT сотворить инженерное чудо — неясно, так что, поживем-увидим. Может получиться что-то интересное.
По материалам AutoExpress
Мое мнение о немецком автопроме, находившееся где-то на одном уровне с плинтусом, сейчас опустилось намного ниже него. 🙂
Если и Хорьх займется тем же…
А что, Хорьх уже кто-то возродил? :-O
Ну, я имел ввиду Ауди. 🙂
Ты бы еще ее Auto Union обозвал 🙂
Можно и так, но Хорьх звучит солидней. 🙂
«Вам шашечки или ехать?» 🙂
В данном случае шашечки. 🙂
VW (они же Audi, они же Auto Union, они же Horch, DKW, NSU и Wanderer) пока что с Фиатом не сотрудничает, насколько мне известно. А вообще-то, зря — движки Multijet у FIAT совсем неплохие.