Toyota Prius 2009: слухи и фотошоп
Как я уже писал ранее, в ближайшем будущем (а именно, на Детройтском автошоу в 2009 году) ожидается премьера четвертого (или третьего, если не брать во внимание первый вариант, который продавался только в Японии) Prius-a.
На днях, Car and Driver опубликовал очередную спекуляцию на тему того, как будет выглядеть новый Приус и что именно будет приводить его в движение. По версии, журнала, новая модель станет шире (все-таки на заднем сидении трем взрослым пассажирам тесновато), больше и получит другую оптику, в стиле Chevrolet Beat.
Двигатель будет заменен на 1.6л модель, также работающую по циклу Аткинсона, так что, как утверждает журнал, динамика и расход топлива должна улучшиться (как это согласуется с увеличением размеров, неясно, но, как говорится, поживем-увидим).
Первоначально, модель будет выпускаться с NiMH батареями (такими же, как в существующей модели, с точки зрения химического состава). В целях удовлетворения спроса на машину, Toyota и Panasonic недавно объявили о строительстве трех новых заводов по выпуску таких батарей, которые войдут в строй в 2010 году (то есть, именно тогда, когда начнется массовый выпуск четвертого поколения Prius). Затем будет выпущена модель с LiIon батареями, которая, правда, не будет поставляться в открытую продажу, а будет доступна только различного рода организациям, в том числе и государственным.
После того, как новые батареи будут успешно испытаны на мышах госчиновниках, их (батареи, а не чиновников) запустят в широкую продажу, но произойдет это не ранее 2012 года. Кроме того, литий-ионные версии 2010 года будут обладать возможностью подзарядки от электросети, что явно обеспечит ажиотажный спрос на машину, особенно в условиях дорогой (и постоянно дорожающей) нефти.
Напоминаю, что все это лишь спекуляции. В отличие от своих заклятых друзей из General Motors, Toyota не выпускает еженедельные пресс-релизы на тему того, как именно продвигается разработка новой модели и не допускает утечки в прессу таких интригующих подробностей, как размер бензобака у новой модели.
Что касается цен, то в США машина может подорожать на тысячу долларов и обойдется около $30,000 в самом навороченном варианты (нам бы их заботы!).
Надеюсь, что в этот раз, маркетологи Тойоты не промахнутся с планами выпуска Prius и очереди на машину не растянутся на многие месяцы (я свой первый Prius ждал полгода).
Госчиновники и так уже давно в широкой продаже. Во всяком случае в России. Практически любого можно купить. 🙂
И в очереди стоять не придется. Но Приус все-таки лучше 🙂
$30,000 ??? Он у нас стоит 40+ килобаксов, в смысле текущая модель.
У нас подержанный Приус-2 40+ килобаксов стоит.
Вообще, в Штатах самые низкие цены на машины, как я погляжу (я не беру в расчет Индию, Китай и т.д.). У них вон Lexus ES350 стоит ~33 000 баксов, а у нас такой же стоит больше 80К.
Это в Штатах, там они намного дешевле, чем у нас. Я за свою платил 19 килофунтов.
Видимо японцы хотят GM окончательно завалить.
GM и так уже могилку себе выкопало. Ща думает, как в ней покомфортнее улечься. 🙂
Не думаю, что Тойоте очень хочется завалить конкурентов (в смысле, обанкротить). Им намного выгоднее поддержать их в трудную минуту и получить крутой пиар, а потом тихо заботиться о том, чтобы без поддержки те не выжили 🙂
Я недавно интересную мыслю услышал. Вот электромобили якобы полезнее для окружающей среды в разы, так как жрут меньше бензина и тем самым загрязняют ок.среду намного меньше чем ихние неэлектрические собраться. Ведь здорово бегать от электричества. Вот только если ети батарейки заряжать, то производство и поставка электричества которое уходит на зарядку батарееек разве не загряняет ок. среду?
Дык в последнее время в Европе, например, начали активно использовать солнечные, ветряные, приливные, термальные и т.д. электростанции. 🙂
Фигня эти ветряные, приливные и т.п. электростанции. Во-первых, они нестабильны, то есть, нельзя сказать сколько именно времени и когда они будут выдавать ток. И сколько его там будет, тоже неясно. Где-то я видел цифру, что средняя выдаваемая мощность ветряка составляет где-то 10 процентов от максимальной. Ну и основная проблема заключается в том, что остальная система обязана постоянно мониторить состояние ветряка. То есть, то останавливать, то запускать угольные электростанции, что намного хуже, с точки зрения экологии, чем просто заставить их работать в постоянном режиме.
Да и стоят эти ветряки столько, что даже при существующих ценах на нефть, они развалятся раньше, чем окупятся.
А что, до фига стоят? Казалось бы, элементарная конструкция, которая используется не одну сотню лет + генератор и аккумуляторы. Вроде ничего дорогостоящего.
Где-то полтора лимона евро каждая. Смотри сам: 67 турбин за 110 миллионов евро.
http://www.japancorp.net/Article.Asp?Art_ID=18062
Сравнительно, скажем, с ГЭС, это сущие мелочи. 🙂
Это да. Но ГЭС постоянно выдает ток и ее поведение предсказуемо. То есть, рассчитывать параметры сети сравнительно просто. А вот с мельницами…