Pofigism as a lifestyle 2.0

Dacia: новичок на британском рынке.

Posted in Dacia, автомобили, Renault by pofigist on 7 июля, 2008

Давным-давно, .жила-была малоизвестная за пределами бывшего соцлагеря компания Dacia и занималась она выпуском древних и страшных автомобилей на протяжении своей почти сорокагодовалой жизни. Началось все с выпуска клона Renault 8, который был тут же окрещен (или лучше все-таки сказать «окомунизжен»?») в Dacia 1100. Однако, модель продержалась на рынке совсем недолго и была заменена на еще одну модель от Renault (12), которая была торжественно названа 1300.

Дальнейшая история этой модели потрясает своей схожестью с аналогичным предприятием, но уже в России. Как и Жигули, модель оказалась долгожителем сборочных цехов. Как и Жигули, на ее базе выпускались различные варианты: универсал, люксовые и суперлюксовые модели (по меркам Румынии, разумеется) и даже кабриолет.

Но, в 1995 году, устав от постоянной модернизации Рено тридцателетней давности дизайна, компания Dacia решила выпустить первый автомобиль исключительно румынского дизайна — Dacia Nova. И хотя злые языки утверждают, что, на самом-то деле, это была пиратская копия Peugeot 309, мы им верить, разумеется, не станем — пусть клевещут.

А в это время, Renault искал дешевые сборочные площадки в Восточной Европе. И, как водится, в чью-то голову пришла идея — «а как там наш старый партнер по выпуску металлолома поживает?» Посмотрев, как именно поживает Dacia, в Renault ужаснулись и решили купить компанию, чтобы не мучалась. Однако, вопреки человеколюбивым планам Renault, мучится все-таки пришлось. Сначала, фирма все никак не могла перейти на выпуск машин, используя детали от Renault. И ее стали постепенно, как младенца к горшку, приучать пользоваться правильными вещами и правильным образом.

Для начала, Dacia Nova была переименована в Dacia SuperNova. Точнее говоря, в SupeRNova. Не знаю, почему было выбрано такое название, но не думаю, что взрывались они с таким же шумом, как те объекты, в честь которых назвали сие средство передвижения. Такое предположение мы решительно отметем, как не соответствующее правде жизни, а также, политическому моменту. Рынок воспринял эту машину довольно хорошо (речь идет о румынском рынке, разумеется) и, вдохновленные успехом французы, решили провести еще одну, на этот раз более глубокую, модернизацию машину. Новую модель назвали Solenza. На этой-то колымаге и учили румынских рабочих производственной дисциплине и культуре, прежде чем запустить действительно революционный (по румынским меркам, естественно) проект Logan.

Logan — это небольшой четырехдверный седан, построенный на платформе Renault B0 и, так называемый, мировой автомобиль бренда, также, известный под маркой «5000-евровая машина». То есть, супербюджетный вариант современного автомобиля, в котором отсутствует практически все, к чему привыкли ожиревшие буржуа покупатели на Западе. Разумеется, 5000 Евро он никогда не стоил, в Европе цены на него начинаются с 7000 Евро, но и за такие деньги он, что называется, пошел «на ура» , причем не только в странах, где с деньгами у населения некоторая напряженка, но и в Западной Европе.

Не продавался Logan только в Англии, известной своим полным неприятием седанов B-класса. Для таких рынков, а также для расширения ассортимента и была создана модель Sandero. Сей агрегат является пятидверным супербюджетным хэтчбеком, созданным на базе той же платформы, на котором сделан Logan, Renault Clio и Nissan Note, Tiida и Versa. Но, естественно, приоритет был отдан экономии во всем.

С датой начала продаж Sandero на британских островах не все ясно. Сначала, Renault заявил, что продажи начнутся в 2009 году, но затем, после того, как стало ясно, что машину приняли на других рынках, в Renault решили задержать выпуск праворульных машин до 2010 года. Ну-ну… не очень-то и хотелось.

Итак, вот что из себя представляет Dacia Sandero:

Модель: Dacia Sandero
Платформа:Renault-Nissan B0
Класс: супермини
Двигатели: 1.4л (75л.с), 1.6л (87л.с), дизельные 1.5 dCi (68л.с и 86л.с)
0-100 км\ч: 11.5 с (1.6л) — 13.0с (1.4л). Для дизельныз двигателей данных нет.
Макс. скорость: 158 км\ч (1.5л dCi 68л.с) — 174 км\ч (1.6л)

Средний расход топлива: 4.6л\100км (1.5л dCi 86 л.с) — 7.2л (1.6л)
Выбросы СО2: 165г\км (1.4л) — 170г\км (1.6л). Для дизельныз двигателей данных нет.
Цена: £6500
Конкуренты: Пожалуй, единственный прямой конкурент — это Kia Rio. Ну и годовалые подержанные машины C-класса, такие как Ford Focus.
Начало продаж в UK: 2010 год
Шансы: Не уверен в грядущем успехе данной машины в Англии. При наличии достаточно сильной конкуренции со стороны Kia, недорогих Renault Clio и том факте, что некоторые, довольно популярные машины (как. например, Ford Focus) теряют за первый год около 40-50% стомости, Sandero придется в Англии несладко. То есть, какие-то продажи будут, конечно, но на оглушительный успех рассчитывать не придется.

комментариев 9

Subscribe to comments with RSS.

  1. Damballah said, on 7 июля, 2008 at 18:08

    В принципе, с виду эта Сандера выглядит неплохо. Вернее, нормально. Т.е. ничем не выделяется среди одноклассников.
    А вообще, Дач я живьем никогда не видел. 🙂

  2. pofigist said, on 7 июля, 2008 at 18:14

    Выглядит действительно нормально. То есть, никак. Вот как Kia Rio, например.
    Я ездил в Румынии на Logane (ох… на следующей неделе мне это опять предстоит :() и мнение у меня сложилось сугубо отрицательное — маленькая узкая машина, в которой экономили буквально на всем.

  3. Damballah said, on 7 июля, 2008 at 18:29

    Насчет Логана согласен.
    И я не понимаю пацана с нашей работы, который купил Логана и еще расхваливает его, типа, какая просторная машина. Я попробовал посидеть на водительском месте, мне некомфортно. Руль между яиц, коленки упираются, да и вообще, как-то все хреново. При том, что парень выше меня на 5-7 см. У меня рост 188.

  4. pofigist said, on 7 июля, 2008 at 20:23

    У меня рост 192 при 58 размере. То есть, ты представляешь, каково мне находиться в Логане. 😀 Насчет простора — если я могу, не нагибаясь, с водительского кресла открыть пассажирскую дверь, то о каком, к черту, комфорте и просторе идет речь?

  5. PaPof said, on 7 июля, 2008 at 20:47

    Между прочим, появилась модифмкация семиместного Логана. Типа Стейшн-вагон. Так вот, он производит впечатление довольно большого авто, сопоставим с Фольксваген-Кэдди. Кстати, у нас только оумынские машины Логаны, а в России Реновские. CТОИТ БАЗОВЫЙ ВАРИАНТ С УЧЕТОМ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ 9999 $
    Кстати таксисты, купившие Логаны плюются, через год эксплуатации коррозия похлеще, чем на Жигулях и при продаже больше 5 за 1-2 годичную машину не дают. Матиз стоит сейчас 6800 $, на уровне русских Жигулей, китайские машины начинаются с 6000 штук зеленых самая дохлая. Так что новую машину покупать бессмысленно, лучше за 5-6 штук взять пятилетний Фиат Пунто.

  6. pofigist said, on 7 июля, 2008 at 21:37

    Это Logan MCV, что ли? Я о них слышал, но никогда не видел. Говорят, есть еще пикап на его базе. Может, увижу такое чудо на следующей неделе 🙂

    В России они идут Автофрамосовские, в Москве собираются вроде. Но с шильдиком Renault, а не Dacia.

  7. Ally said, on 8 июля, 2008 at 06:52

    > Так что новую машину покупать бессмысленно, лучше за 5-6 штук взять пятилетний Фиат Пунто.

    Хум хау, для кого-то бессмысленно покупать б/у:)

    Мне Логан не показался таким уж прям крошечным. Впечатление обманчиво? 😀

  8. pofigist said, on 8 июля, 2008 at 08:05

    Внешне он не крошечный. Но это обычный седан класса B. Вот как Renault Clio или FIAT Palio.

  9. Авто люб said, on 8 июля, 2008 at 08:37

    > Так что новую машину покупать бессмысленно, лучше за 5-6 штук взять пятилетний Фиат Пунто.

    Так бы и написал — Ока рулит. 🙂


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: