Citroen: Модели 2008-2010 года
Должен признать, что Citroen не является одной из компаний, машину производства которой я могу купить в ближайшем будущем. Да и в отдаленном будущем тоже. Дело в том, что мое мнение о французском автопроме основывается на убеждении, что все три компании (на деле — две, но это не столь важно) считают, что главное — это внешний вид машины, эпатаж. А надежность и качество — это ерунда. Подумаешь, клиенту раз в пару месяцев придётся чинить машину. Ну, так это просто часть шарма, так сказать, неповторимый галльский характер.
Убеждение это проистекает из того факта, что в не столь далеком прошлом я был владельцем Renault Scenic, который оставил на меня неизгладимое впечатление качеством сборки и комплектующих. А побывав на нескольких заводах, которые производят комплектующие для PSA (это родительская компания Peugeot и Citroen), я понял, что Renault — эталон качества.
Но не будем о грустном, тем более, что наверняка есть множество людей, которые абсолютно счастливы с Citroen и не понимают, как можно охаивать такой прекрасный автомобиль. Этот факт подтверждают цифры — в прошлом году (2007) продажи автомобилей под этим брендом выросли на 2.5% и достигли 6.2% от общей доли западно- и восточноевропейского рынка. В этом году, правда, ситуация несколько хуже, продажи Citroen снизились на 5% (соотвественно, доля рынка упала до 6.0%), но это можно объяснить многими факторами, в том числе и стареющими моделями бренда.
Компания сравнительно недавно выпустила C4 и C4 Picasso, которые пришли на смену Xsara и Xsara Picasso (правда, последняя все еще выпускается), C5, который, по утверждениям маркетологов компании является более немецким, чем немецкие машины (хм… если уж я и захочу купить немецкую машину, то я куплю именно немецкую, а не французскую подделку под нее), а также крышесносящий С6, цена на который падает тоже крышесносяще. Кроме того, в сотрудничестве с Toyota был создан C1 (единственная машина, которую я бы рекомендовал из всей линейки Citroen) и, в сотрудничестве с Mitsubishi — внедорожник C Crosser. Кстати, C1 производят на совместном заводе Toyota и PSA в Словакии, а C Crosser делает Mitsubishi. Интересно, что, если верить слухам, то результаты сотрудничества с PSA в Toyota оценивают одной, но достаточно емкой фразой «Never again!» (больше никогда!).
В итоге, необновленными линейками в гамме автомобилей компании остались только C2 и C3. Кстати, недавно я видел, как у новенького С3 при торможении на светофоре отвалился бампер вместе с решеткой радиатора. Зрелище было очень даже забавное для всех, кроме блондинки-владелицы сего самоходного аппарата. Гм… так вот, для успешной конкуренции на рынке, компании понадобилось срочно обновить С3, а также создать на его базе минивэн, чтобы было что противопоставить Opel Meriva и Renault Modus. Кроме того, в скором будущем будет выпущено обновления С4 Picasso (пока что эта машина существует только в виде концепта, называемого C-Sportlounge). А C2, скорее всего, почит в бозе. Так ему и надо.
Модель: Citroen C3
Платформа:Peugeot 207 (PF1)
Класс: супермини
Двигатели: нет данных, скорее всего, те же, что и у Peugeot 207
0-100 км\ч: нет данных
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: £9000
Конкуренты: Alfa Romeo Mi.To, Fiat Grande Punto, Mazda 2, Ford Fiesta и так далее
Начало продаж в UK: 2009 год
Шансы: Думаю, что при правильном маркетинге и обычной ценовой политике скидок (для бренда абсолютно нормально давать скидку в 30%), хорошие продажи обеспечены.
Модель: Citroen C3 Minispace
Платформа:Peugeot 207 (PF1)
Класс: мини-MPV (мини-минивэн, что ли?)
Двигатели: 1.6л бензиновый и 1.4л и 1.6л турбодизели
0-100 км\ч: нет данных
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: £9000
Конкуренты: Honda Jazz, Opel Meriva, Renault Modus, Nissan Note
Начало продаж в UK: 2009 год
Шансы: Не уверен, что этой машине удастся сместить с трона Honda Jazz, разве что за счет цены, когда она упадет тысяч так до £7000. Тогда это будет одним из лучших предложений на рынке.
Модель: Citroen C-Sportlounge (C4 Picasso II?)
Платформа:Citroen C4
Класс: Минивэн
Двигатели: 1.6л гибридный турбодизель, плюс обычный набор бензиновых двигателей и турбодизелей
0-100 км\ч: нет данных
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: 3.5л\100км (с гибридным двигателем)
Выбросы СО2: 90 г\км (с гибридным двигателем)
Цена: £16000
Конкуренты: Ford S-Max, Renault Scenic, VW Touran
Начало продаж в UK: 2010 год
Шансы: Меня обуревают большие сомнения в реальности создания гибридного привода силами французских инженеров, хотя чем черт не шутит. В любом случае, если такая штука и появится, то я бы рекомендовал выждать пару лет, чтобы посмотреть статистику поломок. Если система будет ломаться чаще, чем раз в год (в чем я уверен), то покупать ее точно не стоит. При прочих равных, я бы предпочел Ford S-Max.
По материалам Autoexpress
А может, они для создания гибрида снова обратятся за помощью к Тойоте. 🙂
Не думаю. Тойота не раз заявляла, что их система не подходит для дизелей.
Честно говоря, ни фига не понимаю, какая разница, стоит на гибриде дизель или бензиновое двигло…
Что-то у них там с оборотами не то. Я уж не помню, как они это аргументировали, знаю только, что много компаний пытались сделать что-то похожее, но ни у одной это не получилось. Разве что сделают что-то в стиле Хонды (mild hybrid), встроят вспомогательный движок в коробку.
Ааа… Понял.
У лексуса гибрид такой же, как и на Приусе, один-в-один?
ЗЫ. Картинки не грузяццо. Полноэкранные — все открываются, а в тексте ни одной.
Да, точно такой же. Хотя на RX400h еще и задний привод есть. Насчет картинок сейчас гляну.
У меня все картинки нормально грузятся.
У меня тоже заработали. Прикол о_О
Может, сервак был перегружен 🙂 Или он не справляется с таким количеством фоток на одной странице.
Воркс, а ты сам пишешь коментарии (там где шансы) или переводишь?
Я все сам пишу 🙂
Китайцы (кажется Chery)»придумали» дизельный гибрид и собираются запускать его в серию. Правда, назвать это гибридом весьма сложно. Под капотом будет тарахтеть дизель-генератор (не имеющий связи с колесами), заряжающий аккумуляторы, от которых питается электромотор, приводящий тачку в движение. 🙂
Это т.н. series hybrid, как дизель-электровоз. В теории, если правильно все сделать, то очень экономично получится. Сейчас General Motors пытается сделать что-то подобное с Volt.
А в чем экономия-то? По-моему, так только лишняя потеря энергии на промежуточных стадиях.
В том, что ДВС всегда работает в оптимальном режиме, а при наличии достаточно ёмких батарей, его можно и отключить совсем.
Ну, ежели это такая простая и эффективная схема, то почему никто до сих пор ее не воплотил в жизнь?
Пытаются, но пока не очень получается. Похоже, что все, кроме Тойоты и Хонды, решили ломануться по пути Chevrolet Volt — батареи, электродвигатель, а ДВС — для увеличения запаса хода. То есть, как в том VW Golf — батареи сели, переключайся на ДВС. На мой взгляд, Chevy Volt — это vapourware, мыльный пузырь. Народ в экстазе читает чуть ли не ежедневные пресс-релизы о том, как и сколько раз главный инженер сходил в туалет, а также, насколько крутым будет Volt, когда его наконец-то построят. Понятно, что это не так просто — сделать новую машину с неконвенциональным двигателем. Но я что-то не припомню, чтобы Тойота бомбардировала автожурналы и Интернет своими пресс-релизами по поводу того, какие болты они выбрали для производства Приуса.
Проблемы как раз в самой простоте схемы, ну сделают они её и что? Где освоение фондов на грядущие десятилетия, пресс-релизы на всё новые супер-пупер зелёные экологичные мегатехнологии, разрабатываемые в поте лица 10 тысчами индусских инженеров?! 🙂
Вот именно. Индусы сделают ее и что? Подумаешь, оно работать, как было разрекламировано, не будет 🙂 Фонды-то освоены, клиенты в экстазе и все такое.
Кстати, гибрид по предложенной схеме VW демонстрировал еще в 1991 году, если мне память не изменяет. Audi Duo назывался концепт. Японцы, офигев от увиденного, спешно решили сделать свой ответ на это и преуспели. А VW забросил это дело, а теперь пытается вытащить труп Audi Duo и реанимировать его в виде нового Golf Hybrid. Ну-ну…
Не знаю, как фольковцы, а бэховцы делают, вернее, уже сделал, водородную тачку. BMW Hydrogen 7. Типа, работает на водороде и на бензине.
Это много кто делает. Та же Honda выпускает (мелкосерийно) FCX. Кроме того, в водородном бизнесе замечены Тойота и Сузуки.
Только вот толк-то какой? Сейчас ездим на бензоколонку за бензином, потом будем ездить за водородом. Нефтяные компании тащатся, а все остальные считают себя обманутыми. По-моему, чистый электромобиль все-таки лучше.
А потом электрокомпании как взвинтят цены на электричество. 😉
В чисто электромобиле мне будет недоставать рева двигла при разгоне. Можно, конечно, эмулировать его через аудиосистему, но это будет не то. 🙂
Взвинтят, конечно. Им же нужно будет как-то справляться с возросшим спросом, а новые электростанции стоят дорого, да и строить их достаточно долго. Но и водород тоже откуда-то брать надо, а на электролиз электричества надо будет не меньше, чем на заряд батарей. Добавь к этому компрессор, который потребуется для сжимания водорода до 5 или 10 тысяч атмосфер.
Так что, думаю, идею ты понял 🙂
А насчет рева двигателя, по-моему, у Филиппа Дика был рассказ на эту тему. О том, как мужик раз в неделю выезжал на своем истинно американском автомобиле с ревом двигателя и всем таким, чтобы показать своим политкорректным соседям (пересевшим на электровелосипеды из-за экологии) , что такое настоящий автомобиль. А потом, два часа заводить пружину, чтобы потом проехать еще 15 минут.
Знаешь, я бы не рискнул сесть в тачку, в которой находится баллон под таким давлением. Ведь ежели что, то потом руки-ноги будут собирать по довольно обширному радиусу. 🙂
Мне больше понравился бэховский подход. У них там водород в жидком виде, в термосе, под давлением в 3-5 атмосфер, насколько я помню (если интересно, набери в гугле название модели), и при температуре -250 градусов. Т.е. в случае чего, только йенг отморозишь. 😀
Пардон, фигню-с сморозил. Перепутал атмосферы с давлением на квадратный дюйм 😦
Короче, у Хонды давление в 344 атмосферы (5000 psi). у BMW — 6 атмосфер (87 psi), но жидкого водорода. Как они будут поддерживать температуру, всего на 20 градусов выше абсолютного нуля, и сколько энергии это будет жрать — интересный вопрос.
А у них там хитрозадая система. Во-первых, там вакуумный термос, который, по заявлениям, может сохранить кофе горячим в течении 80 дней. Во-вторых, тот водород, который испарится, будет как-то окислться и выбрасываться в атмосферу.
Кстати, термос все же не идеален. Те 8 кг водорода, которые туда заливаются, в любом случае испарятся за 9 дней.
Так что ждем дальнейших разработок. 🙂
Окисленный водород это, часом, не вода будет? Но что-то идея о том, чтобы топливо испарялось за 9 дней мне не нравится. 🙂
Не, это будет кислый водород. Почти как лайм. 😀
Ну, а кому это нравится? Хотя, для бэхи седьмой серии это не будет иметь особого значения. Сдается мне, что она будет вырабатывать этот бачок весьма быстро. Типа, отвези босса туда, сюда, обратно… 🙂
И все равно, стремно как-то. 🙂
[…] когда надо ехать). К таким моделям относится, например, Citroen C3 Picasso (предыдущее название C3 Minispace, 110 гкм), Audi A1 (105 гкм), […]