Pofigism as a lifestyle 2.0

Honda: Даешь гибридизацию!

Posted in автомобили, Honda by pofigist on 19 июня, 2008

Как сообщает AutoExpress, руководство Honda, наконец-то, осознало, что в соревновании «кто больше продаст гибридных автомобилей», компания серьезно проигрывает своему архисопернику Toyota, несмотря на то, что первыми на рынок гибридную модель (Insight) вывели все-таки в Honda.

В связи с этим, компания решила начать наступление на рынок по всем фронтам (почти). Прежде всего, в октябре этого года, на Парижском автошоу Honda собирается представить Глобальный Гибрид (произносить это надо «гы-гы», что ли?), который будет сделан на базе концепта CR-Z (на фотке). Однако, в отличие от концепта, машина будет пятидверным хэтчбеком, размером с Ford Focus. Стоить такое чудо будет менее £15,000 (чтобы конкурировать с Toyota Prius)и будет оснащен системой IMA второго поколения. Поскольку система IMA — это всего лишь «довесок» к обычному двигателю и машина неспособна передвигаться на электротяге (как, скажем, Prius), то экономия топлива вряд ли будет значительной. Батареи, по слухам, будут NiMH, как в существующих моделях, несмотря на громкие заявления всяких мелких контор типа AltairNano и A123 о том, что им удалось создать революционно-крутые батареи.

В общем, чудес ожидать не стоит, но, по крайней мере, хоть кто-то пытается оживить этот рынок, который, на сегодняшний момент, почти полностью оккупирован одной-единственной моделью — Toyota Prius.

Кроме этого, Honda решила огибридить (такое слово существует вообще?) все остальные автомобили своей европейской линейки, за исключением паркетника CR-V и уродца FR-V. Первым гибридный привод получит Honda Jazz (Fit на некоторых рынка), затем придет черед Civic, потом Accord и Legend. Кроме этого, появится небольшой спортивный автомобиль на базе CR-Z (только бы они не вздумали назвать его Insight!).

Кроме того, Honda запустила в производство водородный автомобиль FCX, который планируется выпускать ограниченными сериями по 200 машин в год. Такие небольшие объемы производства планируются по двум причинам:

  • Неразвитость инфраструктуры
  • Дорого!

Если первый аргумент в подтверждениях не нуждается, то со вторым сложнее. Дело в том, что по утверждениям гендиректора Honda Takeo Fukui, каждый такой автомобиль обходится фирме в сотни тысяч долларов и только через лет десять они смогут сбросить цену ниже психологической отметки в $100,000. И это при том, что клиенты будут платить всего $600 в месяц за аренду автомобиля. Нетрудно подсчитать сколько денег Honda потеряет на этом проекте, если водородные автомобили не будут восприняты рынком. Конечно, возможен и сценарий, сходный с тем, что произошло с Toyota Prius, на котором фирма десять лет теряла деньги и только в этом году, после выхода на миллионный уровень продаж, машина стала приносить какую-никакую прибыль. Поживем — увидим, в общем. Мой прогноз такой — в течение ближайших 20 лет доступных водородных автомобилей не будет.

комментариев 18

Subscribe to comments with RSS.

  1. Damballah said, on 19 июня, 2008 at 12:12

    Так вроде гибридный Сивик и Аккорд уже есть. Или это пока опытные образцы?

  2. pofigist said, on 19 июня, 2008 at 12:30

    В наших краях есть только Сивик и он продается уже несколько лет. Хреново продается, надо сказать.
    Это будет новая гибридная система, IMA 2, но, если судить по первому варианту, толку не будет. Поживем, увидим 🙂

  3. Damballah said, on 19 июня, 2008 at 12:58

    IMA, как я понимаю, только помогает обеспечить более быстрый разгон?

  4. pofigist said, on 19 июня, 2008 at 13:34

    IMA — это встроенный в трансмиссию маломощный электромотор. То есть, он включен всегда, но сам машину двигать не в состоянии. Эффект от него такой, что, допустим, на машине с двигателем в 1.4л, расход топлива остается как на 1.4л, а динамика, как на 1.6л. Что-то в этом роде.
    Я, кстати, ездил где-то неделю на гибридном Сивике и не заметил, чтобы расход топлива сильно отличался от обычного Сивика. Зато передняя панель… дискотека. Куча всяких разноцветных индикаторов, все мигает, переливается, вспыхивает. Красота 🙂

  5. Damballah said, on 19 июня, 2008 at 13:49

    Не, такая гибридность — это не круто. 🙂

    Не отвлекает от дороги такая цветомузыка на приборке? 🙂

  6. pofigist said, on 19 июня, 2008 at 13:50

    Сначала отвлекает, потом привыкаешь. Но ночью все равно неприятно.

  7. Damballah said, on 19 июня, 2008 at 14:19

    Меня на Мадже сильно отвлекала проекция на лобовуху. Т.е., когда купил тачку, то сильно обрадовался. Типа, проекция — круто! 🙂 Пару дней покатался, постоянно косясь на нее, чуть не впаялся в кого-то, после чего вырубил ее нафиг и с тех пор не врубаю. 🙂
    Да и периодически выскакивающие надписи на приборке отвлекают. Типа, за бортом столько-то градусов, жидкость в омывателе заканчивается, двигло холодноватое и т.д. Главное, что все на японском. Поэтому поначалу приходилось сразу сворачивать на обочину и искать в распечатках, что эти иероглифы означают. А то мало ли, вдруг написано, что тачке кранты настают. 😀

  8. pofigist said, on 19 июня, 2008 at 14:47

    Ты прямо как я с автоматической системой парковки. Ну да, есть она. Паркуется сама. Я даже Vova вогнал в ступор, когда продемонстрировал ему эту систему. Но, во первых, я паркуюсь лучше. Во, вторых, она это делает настолько быстро, что фиг успеешь среагировать если что не так (секунды за три). В-третьих, идиотское чувство, что машина сама чего-то делает, ворочает рулем, нажимает педали, а ты сидишь, как дурак, и нифига не понимаешь, что же, собственно, происходит.
    Так что, из всей этой системы, я использую только камеру заднего вида. 🙂

  9. Damballah said, on 19 июня, 2008 at 16:54

    Вот от камеры заднего вида я бы тоже не отказался, т.к. у двух моих последних тачек очень здоровые задницы и не видно, где там начинается сзадистоящая машина. 🙂
    На первых двух моих машинах было лучше с задним обзором. Парковался на расстоянии до двух сантиметров от препятствия сзади.

  10. pofigist said, on 19 июня, 2008 at 17:18

    Камера — классаня штука. 🙂

    Кстати, вчера ехал за Смартом, посмотрел на его задний бампер и чуть не умер от смеха. У него там парктроник был!

  11. Damballah said, on 19 июня, 2008 at 19:49

    Хм… Зачем? Смарт можно паркануть что вдоль, что поперек. 🙂

  12. pofigist said, on 19 июня, 2008 at 20:17

    Дык поэтому и смешно было. Зачем на этой табуретке парктроник? Они бы еще камеры переднего и заднего вида присобачили, чтобы уж совсем круто было. И чтобы зеркала опускал, как Лексус.

  13. Damballah said, on 20 июня, 2008 at 05:42

    Может и есть камеры на брабусовском Смарте. 🙂

  14. pofigist said, on 20 июня, 2008 at 08:06

    На мой взгляд, если человек не может запарковать Смарт без парктроника и камеры, у него нужно срочно забирать права 🙂

  15. Damballah said, on 20 июня, 2008 at 09:03

    Согласен. 🙂

  16. sergey said, on 10 августа, 2008 at 22:10

    Спасибо, статья интересная (потому что со своими комментариями, а не просто перепечатка).

    но комментирую, потому что не понравилось: прогноз неправильный, какие 20 лет, я думаю намного быстрее, видишь, как сейчас все развивается. Имхо, намного быстрее. И если не водородные, то другие, разные.))

  17. pofigist said, on 10 августа, 2008 at 22:34

    Всегда пожалуйста. Насчет прогнозов, я, разумеется, не претендую на вселенскую правоту, но здесь есть несколько моментов, которые надо решить. А именно:

    1. Принятие стандарта на водородные баки. На сегодняшний момент, BMW использует сжиженный газ, охлажденный с помощью криогенной системы. Хонда же предлагает использовать водород под давлением в 350 атмосфер. Тойота в FCHV пошла еще дальше и используют 700 атмосфер. Нефтяная промышленность (а именно они будут внедрять водородные системы на заправках) просто в растерянности, поскольку не знают, какую именно систему выбрать. В итоге, пока не будет введен стандарт, массового создания водородных заправок не будет. Я думаю, что переговоры займут лет пять.

    2. Ценовой фактор. Если верить Хонде, то у них займет лет 10 довести стоимость до 100 килобаксов. Это все равно очень много, массовыми такие машины станут при появлении 20килобаксовых моделей. Как раз лет 20 и займет.

    3. Безопасность. Никто еще не проводил испытаний типа EuroNCAP, пытаясь разбить ту же Тойоту FCHV или Хонду FCX, например. Что будет с баком под таким давлением — предсказать тяжело, а любители рассказывать апокалиптические истории всегда есть. Это как байки о гибридах, в начале их жизненного пути: «Вы слышали? Один мужик заехал на гибриде в лужу и его убило 200 тысячами вольт! Гибриды опасны для жизни!!!». Смех смехом, но мне, как владельцу Приуса, приходилось отвечать и на такие вопросы тоже.

    4. Законодательные проблемы. В некоторых странах, машинам на LPG (Liquid Petroleum Gas) запрещено ездить в туннелях и на паромах. Что будет с водородными машинами, исходя из 3 — неясно.

    Короче, здесь есть две проблемы — стоимость и принятие технологии широкой публикой. И то и другое не решится за одну ночь. Поэтому я и говорю о 20 годах.

    О других технологиях можно поговорить 🙂

  18. sergey said, on 11 августа, 2008 at 07:33

    Фигасе!!.. Снимаю шляпу….

    тогда мне остается только мечтать, что они подешевеют и станут массовыми быстрее 🙂


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: